Причины, почему мы не встречаем реальность лицом к лицу.




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Причины, почему мы не встречаем реальность лицом к лицу.



 

Если бы это было так просто встречать лицом к лицу реальность, конечно, я бы не исследовала в деталях этот вопрос. Присутствовать по-настоящему в обоих мирах – вот конечная цель сновидящего, цель, которую невозможно достигнуть без очень серьёзных усилий. Таким образом, не стоит переживать, что вы потерпели неудачу, если вы выбрали избежать того, что должны были встретить лицом к лицу.

Наоборот, выбор устраниться, в этот короткий промежуток времени, часто является самым безопасным действием, которое вы только можете совершить, так как если вы не были тренированы и экипированы для встречи реальности лицом к лицу, вы будете как одинокий крестьянин в поле, атакуемый огромным конным рыцарем. У вас нет коня, нет кольчуги, нет меча, нет копья, и нет навыка. Иногда единственное, что вы можете сделать, это убежать.

Выбор устраниться может принимать множество форм, как иллюстрируется в истории про раввинов. Большинство из нас подобны раввину, который стал отступником, то есть мы не верим нашим собственным глазам. Хотя мы переживаем мечту как мистически притягательную, мы также можем найти её странной и иногда отталкивающей. Без большой практики с целью самоанализа, мы находим наиболее лёгким дистанцировать себя от опыта, который чувствуется чужеродным для нас и для того, что мы есть.

Легче сказать «мне приснился сон», когда мы на самом деле имеем в виду, что «сон не есть я». Таким способом мы можем чувствовать, что мы поддерживаем безопасную дистанцию между реальностью и мыслеобразами, что противостоят нам. Прыгнуть через пропасть между ними – это не то, что выпить чашку чая.

Но здесь есть затруднение: несмотря на то, что Вы говорите себе, мечта есть Вы. Вы есть зритель этой мечты, это правда, но Вы также и её автор. Вы не есть жертва безумных образов, которые пытаются затуманить Вашу голову; Вы – их создатель, могущественный, сверкающий, одарённый воображением, проницательный, язвительный – создатель ваших мечтаний. Это существенная правда, на которую стоит опираться, если Вы будете обескуражены сводящей с ума неуловимостью или неприятностью Ваших мечтаний.

Помните, что место внутри вас, где создаются мечты, является фундаментально оптимистичным и свободным. Вы также можете мужаться, если поймёте очень важное следствие вашего решения стать творцом своих мечтаний – Вы имеете силу их изменять. Но прежде, чем вы сможете регулярно использовать эту силу, вы должны научиться по-настоящему заявить свои права на создания Вашей мечты.

Есть много способов, которыми люди дистанцируются от своих мечтаний. Как было сказано выше, многие люди находят трудным и неприятным сознавать мечту как своё собственное творение. «Я не могу понять, как мне могло присниться такое», говорят они. Или, «Нет, это не я», или «Я никогда не смог бы придумать столь безумный сценарий». Другие люди идут абсолютно в противоположном направлении, реагируя на свои мечты суеверным страхом. Они рассматривают мечту как приходящую неподдельной и совершенной из горнила своего подсознания, или из какого-либо внешнего сверхъестественного места.

Для таких людей просто соединение мечты с их внутренней жизнью может разрушить для них эту жизнь, а сделать что-то настолько радикальное, как изменить мечту, может разрушить внутренний мир полностью. Люди обоих типов могут считать, что вмешиваться в предполагаемое послание мечты – это сваливаться в фантазирование.

Ранее мы описывали, как фантазирование легко становится умышленной, потакающей манипуляцией Воображения (как мы обсуждали во Введении и в Главе 1). Кажется не лишним спросить, про изменение нашей мечты ради соответствия нашим желаниям, не является ли оно равнозначным актом манипуляции, тонким или не слишком тонким искажением «настоящей» мечты, выходящей из нашего подсознания. Если мы идём назад в мечту и трансформируем себя из оборванного нескладного крестьянина в свирепого молодого воина, полностью вооружённого и защищённого и готового защитить себя, не вставляем ли мы таким образом ложь в пейзаж мечты?

Если возвращение в мечту поднимает в Вас законное беспокойство, это может привести Вас к разбалансировке, как это случилось с раввином, сошедшим с ума. Или же Вы можете чувствовать землю такой скользкой в этом месте соединения, где встречаются мечтание и умышленное намерение, что будет лучшим всецело избавиться от мечты, как раввин, который умер от шока и, таким образом полностью заблокировал видение. Или же, как третий раввин, Вы можете решить, что всё это ерунда, «мусор», и уйти прочь как неверующий. К несчастью, как нам напоминают мудрецы Талмуда, «все мечты следуют за ртом» (Талмуд, Берахот, 55:b). Что Вы скажете о том, что Ваша мечта отклоняет это в направлении Вашей интерпретации? «Интерпретация» мечты рабби Акибы (в которой он и три остальных раввина вошли в Эдемский сад) была миролюбивой. Можем ли мы учиться у рабби Акибы? Является ли это более цельным, безопасным путём приближения к сущности?

 

Герой показывает путь.

 

Хотя нам и даны бесчисленные примеры – в сказках, мифах и легендах – успешного способа встречи лицом к лицу необходимости нашей мечты, мы до сих пор не можем признать очень полезную связь между мифом и мечтами, по простой причине, что мы не можем идентифицировать героя: кто он и откуда он приходит.

Кто этот герой, столь альтруистичный и самоотверженный, чтобы сражаться с чёрным рыцарем, убивать дракона, идти через болота, проходить через зеркала и туман, прорубаться сквозь заросли ежевики или густую паутину, спускаться в преисподнюю, встречаться с мёртвыми, обманывать монстра? Он очищает зеркало от всех препятствий и грязи, чтобы найти и спасти леди, страну или кубок. Леди, страна или кубок – это наше чистое тело, наше земля, наш котёл изобилия, наш Эдемский сад, лоно, дающее рождение всем изумительным созданиям, кушаньям и сокровищам нашего мечтания.

Герой – это наш сознательный разум.

Он отваживается пойти в мир мечты только будучи спровоцирован жуткой необходимостью или навязчивым зовом. (Свирепый дракон опустошает землю, или же леди исключительной красоты покачивается на поверхности воды, держа кубок). Герой – это всегда мужчина, который является активным принципом, волевым, намеренным, ощущающим аспектом сознания. Он молод; это его первое вторжение в мир мечты, мир, где забвение, забывчивость и дремота могут побороть неподготовленного путешественника. Он не испытан: ему ещё предстоит встретить лицом к лицу стену тумана, разделяющего два мира: пройти сквозь неё, и остаться сознательным на другой стороне. Ему ещё предстоит вступить в схватку с чудовищами, охраняющими вход (его страхами, гневом, беспокойствами, жадностью, эмоциями, затуманивающими зеркало), и покорить их, или же обмануть их, чтобы проникнуть внутрь.

Будет ли он способен встретить лицом к лицу мир подсознания и при этом не прекратить существования, будучи затянутым в подсознание? Будет ли он способен сохранять своё сознание ярким и ясным в темноте? И если да, то как он это сделает?

 

Первый шаг.

 

Первым шагом в этом путешествии для принесения света в темноту является принятие вызова. Когда машина накреняется в Вашу сторону, когда преследующая птица пикирует на Вас, это момент Вашего вызова. Но Вы, конечно же, не можете принять его, потому что Вы спите и пока не знаете, как быть сознательным в состоянии мечтания. Это придёт позже.

Как же, в таком случае, вы собираетесь встретить вызов лицом к лицу? Вы не можете сделать это, пока Вы находитесь в состоянии мечты, так что Вы сделаете это из Вашей позиции в этом мире, Вы сделаете это, будучи в сознании. Как ребёнок, делающий свои первые шаги по направлению к воде, Вы также должны начать на твёрдой земле, потому что это место, где Вас научили быть в настоящем и в сознании. Вы начинаете Ваш диалог с миром мечты в то время, пока Вы бодрствуете. И вот каким образом.

Вы записывали Ваши мечты. Посмотрите на образы, которые потрясли Вас наиболее сильно. О чём они взывают? Постарайтесь понять то, что я называю их «необходимостью»: к чему мечта призывает Вас сейчас? Если туалет переливается или пространство очень чёрное, Вам необходимо вымыть их. Не спрашивайте «Почему я?» В конце концов, это же Ваша мечта. Подумайте о Геракле, которому пришлось вычистить Авгиевы конюшни. Если огромный башенный кран или танк приближается к Вам, Вам стоит отскочить в сторону!

Если фигура под вуалью противостоит Вам, вызов Вам состоит в том, чтобы поднять его вуаль. Если чёрный рот пещеры глазеет на Вас, или огнедышащий дракон появляется перед Вашим окном, что Вы предпримете? Заметили ли Вы, что вызовы, которые я здесь представляю Вам, идут с нарастающей трудностью? Вымыть туалет – это неприятно, но обычно не опасно, войти в тёмную пещеру или встретиться лицом к лицу с огнедышащим драконом – совсем другое дело.

Помните, что страх существует, чтобы научить Вас храбрости. Без страха как бы Вы узнали, что такое храбрость? Как бы Вы практиковались становиться храбрым? Вашей первой реакцией на страх в мечте могло бы быть «Это слишком нелепо, чтобы даже сказать словами, я не могу этого сделать!» Или «Я в ужасе даже от одной мысли о том, чтобы войти в тёмную пещеру!» Однако, было время, когда Вы не боялись выглядеть нелепо, наоборот, Вы получали большое удовольствие, представляя себе, как Вы убиваете драконов или проникаете глубоко под землю в поисках сокровищ.

В то время Вы были ребёнком, так же как Мерлин (наша нынешняя видящая часть), который всё ещё ребёнок. Герой всегда молод. Когда дети играют в свои воображаемые игры, люди думают, что они притворяются, но сейчас Вы уже способны признать, что то, что они делают, является на самом деле очень реальным. Они практикуются в храбрости, они обучаются, как противостоять реальности, и при этом их интеллект, и их эмоции, и даже их цельное бытие – всё становится вовлечённым в игру.

Безопасность в мире мечты приходит с умением быть, как ребёнок. Да, ребёнок напуган драконом, появившимся у его окна, но дайте ему воображаемую стрелу, которой можно выстрелить, и он тут же воспрянет духом и пустит в воздух смертоносный дротик, убьёт дракона, и вернётся назад ко сну!

Ваша героическая часть должна играть, как ребёнок. В точности как ребёнок, Вы можете обеспечить себя всей необходимой защитой – стрелами, мечами, щитами, винтовками, танками, фонарями, верёвками и даже армиями – всем, что Вам необходимо. Или Вы можете вооружить себя хитростью, как Персей, который, когда ему было необходимо убить Медузу, чей взгляд превращал любого смертного в камень, повернул к ней отполированную поверхность своего щита. Когда она увидела своё отражение, она обратилась в камень, давая возможность Персею отрубить ей голову и в дальнейшем использовать её смертоносную силу как оружие для превращения в камень его врагов.

Это всё не ново для Вас. Вы читали о том, как герои выполняли свои задания, Вы были ребёнком и играли столь же самоотверженно, как и все мы. Я просто напоминаю Вам, что Вы можете сыграть снова.

Но как Вы можете это делать в Вашей бодрствующей жизни?

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.007 с.)