ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 15. Сдвиг позиций.



Встаньте перед зеркалом. Всматриваясь в ваше отражение, позвольте себе стать человеком, находящимся в зеркале. Вы географически поменялись местами, и теперь стоите в зеркале, смотря оттуда на реального Вас, который стоит снаружи. А теперь – сдвиг из бытия внутри зеркала обратно, и, продолжая всматриваться, станьте осознающим находясь в своем теле, как обычно. Делайте это несколько раз и замечайте, как вы при этом себя чувствуете.

Является ли это забавным или это немного жутко? Теряете ли вы себя легко или это трудно и ново для вас? Даже если вы думаете, что вы никогда не играли в эту игру, такую как сновидение себя, на самом деле вы точно в нее играли, когда были молоды, и вы делали это, независимо от того, знали ли вы об этом или нет.

Если вы станете более искусными в этом сдвиге, это поможет вам становиться более искусными и в возможности поймать момент, когда вы сдвигаетесь от сознания ко сну и обратно от сна к сознанию. Вы увидите то, что только получая сознательный опыт со сдвигом, вы сможете быть способным обмануть мир мечты, чтобы он отдал вам его меч и секреты, присоединенные к нему.

Ваше мечтающее, сновидящее Я подобно вашему близнецовому образу, когда вы входите в зеркало. То, что вы чувствуете, когда вы идентифицируетесь с вашим образом в зеркале, это именно то, что происходит во сне. Сновидение - это обращение сознательного воплощения. Тем же способом, как тьму можно определить с помощью света и свет с помощью тьмы, также сновидение и сознание определяют друг друга. Подобно Диоскурам, близнецам, Кастору и Поллуксу, сыновьям Леды, но имеющим различных отцов (так как отец Поллукса – это бог Зевс, а отец Кастора – это смертный, Тиндарей), подобно этим близнецам, две версии нас стоят для наших небес и для нашей земли.

В то время, как наш сознательный разум (земля) является активным, сфокусированным, колющим, намеревающимся, режущим, разделяющим, судящим, наш разум сновидения (небеса) лежит, откинувшись назад, расслабленный, воспринимающий, пассивный, текущий, принимающий, широкий и всеокружающий. В то время как сознательный разум схватывает, направляет, действует линейно и уничтожающе, наш разум сновидения растворяет, превращает, делает прыжок в любом направлении как всемогущая королева в шахматной игре.

В сновидении, мечте все является возможным. Формы смешиваются и трансформируются как облака на небе. В сознательном мире мы противопоставляем себя различным препятствиям и бросаем им вызов, чтобы мы могли расти. Ограничения подразумевают плотность, вес, время. В мире мечты нет ни плотности, ни веса, ни времени. Могут быть препятствия, но они могут преодолеваться мгновенно.

Представьте огромную глыбу, загораживающую ваш путь. Одним движением вашего мечтающего пальца вы можете заставить эту глыбу укатиться прочь, так же как порыв ветра может растворить облака. В мире мечты изменение мгновенно, и это свобода вдохновляет. В чем же в таком случае заключается его меч?

 

Меч мечты.

Меч мечты работает для вашего сознательного разума тем же способом, каким крючок рыболова работает для вашего разума сновидения в главе 3. Там, когда неуловимые образы мечты кусали вас, ваш сознательный разум закреплял их и вытаскивал в полное сознание, чтобы зафиксировать их в памяти или в книжке сновидений.

Как работает меч? В соответствии с законами мира мечты (расслабления) меч лежит горизонтально, плоско, подобно поверхности воды (ревёрсинг) и предлагает свою сверкающую поверхность для наблюдения (всматривания в зеркало). В тот момент, когда вы всматриваетесь в его жидкое зеркало, образ, который вы ищете, пронизывает вас, и его не приукрашенная правда колет вас как меч.

Имейте в виду, что образ, с которым вы сталкиваетесь, это ваш ответ на всматривание внутрь, то есть он принадлежит вам как "ваш образ". Внутренний мир, откуда он приходит, может представить вам образ вашего лица, однако он также может обеспечить вас сенсорными манифестациями внутреннего мира. Это могут быть голос, запах, текстура, вкус, визуальная форма или всё это в любых сочетаниях. В следующее мгновение, после того, как вы стали осведомлены о них, вы, конечно же, можете стереть или изменить образы, чтобы они соответствовали вашему тщеславию или вашим ожиданиям. Но если вы делаете это, вы впадаете в риск схождения с рельсов в направлении фантазирования вместо того, чтобы оставаться на основной дороге поиска правды.

Однако, на самом деле правда все же выскакивает наружу в первой же встрече, как Джек из табакерки, который выскакивает прямо перед вашим лицом в тот момент, когда вы меньше всего этого ожидаете. Попытка заставить его убраться назад в коробку ничего не изменит. Вы "увидели", и семена правды, которую вы видели, уже посеяны в вас

Меч мечты – это ваша правда. Как хороший дуэлянт, он использует сюрприз, чтобы поймать вас беззащитным. Он атакует вас, когда вы наиболее спокойны. Туше! И в один момент все поменялось, и вы уже затронуты. Может быть, ваш образ сновидения сталкивает вас лицом к лицу с другим собой. Или же еще более кусачими, виноватыми, преступными картинами, чем вы готовы себе представить. Или, может быть, в вашем сновидении вам был дан ответ – другой, чем вы хотели бы услышать, на вопрос, с которым вы сейчас сражаетесь.

По мере того, как вы поворачиваете чувства внутрь, как отражение в зеркале, ваша правда всматривается в вас, иногда настолько шокирующая в своем потрясении, что вы чувствуете острую боль в сердце, но иногда настолько тихо говорящая, что вы не можете осознать это ранение очень долгое время. Но это то, что мы называем намеком, интуицией или внутренним голосом.

В любом случае, неужели вы думаете, что вы можете убежать от светящегося озарения вашей правды? Вы можете не признать своим то, что вам предлагается в первое мгновение, или вы можете убедить себя, в том что вы на самом деле "не видели" этого. Это легко, так как, подобно всем моментам сновидения, это послание не длится долго. Оно должно достичь успеха в том, чтобы произвести впечатление на вас за одно мгновение. Если оно не сделает этого, то оно оставит чувство, навязчивое ощущение, что есть что-то, на что надо обратить внимание, или же растворится и бесследно исчезнет из вашего сознания.

Вы можете посмотреть еще раз, надеясь получить другое послание, однако сновидение хорошо знает спрашивающего, и знает, что это будет обманом – спрашивать тот же вопрос второй раз. Более чем вероятно, что если вы так сделаете, оно снабдит вас образом фантазии. В конечном итоге, вы всегда можете возвратиться, чтобы изменить образ или манипулировать им, чтобы он соответствовал вашим фальшивым концепциям себя. В конце концов, именно вы есть создатель сновидений и, волей-неволей, творец всей истории. Даже если вы искажаете мечту, эти искажения имеют вашу подпись. Каждый шаблон, разворачивающийся перед вами на поверхности вашего зеркала – это вы.

Однако, отказываясь от первых впечатлений от этого зеркала, вы можете сделать процесс гораздо более трудоемким и утомительным. Образы и фантазии, которые вы выбираете вместо правды, унесут вас по спирали прочь от вашей правды в тупик, который является противоположностью правды. Оттуда, в конечном итоге, вам будет необходимо высвободить правду ценой большой боли, усилий и времени, а также сожаления, которое приходит с пониманием, что вы могли в самом начале послушаться внутреннего голоса. Раньше или позже, но укол меча мечты неизбежен.

 

Зная себя.

 

В то время как правда – это лучшее для нас, это также опасное удобство, такое, что лишь немногие из нас могут нести его с безмятежностью и спокойствием. Только молодой, глупый, тот, кто станет героем, безрассудный, опрометчивый и отважный, достаточно для того, чтобы разорвать вуаль на кусочки, сможет принять вызов Черного Рыцаря, который охраняет воды сна и Леди, которая владеет ими. Вступить с ним в схватку означает пойти на риск быть срубленным тем озарением, который он охраняет.

Примером такого человека является молодой Люк Скайуокер в «Звездных войнах», который после отрубания головы своему черному врагу находит себя, к своему ужасу, лицом к лицу с самим собой.

Другим примером является греческий бог Персей, который умнее чем Скайуокер, потому, что будучи снабженным инструкциями богов, он не смотрит напрямую на мертвящее лицо Медузы до того, как отрубает ей голову. Таким образом, ему удается избежать превращения в камень от слепящей правды своей собственной «монстровой» части.

После отрубания головы Медузе Персей бросает ее в черную сумку, скрывая таким образом внушающую трепет, ужасную, грозную красоту леди. Персей играет в прятки с правдой, точно так же, как Адам и Ева делали с Богом после того, как попробовали плод добра и зла. Как и этот знаменитый плод, правда для нас – одновременно и добро и зло, и должна быть носима с осторожностью и заботой.

Черная сумка, черный рыцарь, дремота, забвение, наша слепота… как черная материя, закрывающая зеркало в доме скорби. Зловещий защитник леди, он также служит и для защиты нас, охраняя нас от слишком поразительной, слишком болезненной, слишком ужасающей правды. Кто хотел бы поднять вуаль своей собственной слепоты без того, чтобы иметь некоторую форму защиты?

Мы должны приходить к правде слой за слоем. Как история Талмуда говорит нам: если нам будет нужно очистить луковицу до сердцевины за одну ночь, на следующее утро мы будем мертвы. Никто не может взглянуть внезапно на лицо Бога (из чьего образа мы были созданы) и выжить. Как же в таком случае мы тренируем себя снимать кожицы луковицы одну за одной, слой за слоем, медленно, с заботой и осторожностью, принимая во внимание наши уязвимые, слабые места и наши самодостоинства. Как мы сможем стать друзьями с правдой?

 

Предложения Леди.

 

Хотя правда может казаться нам ужасающей, злой, либо слишком хорошей, чтобы быть правдой, это только в наших глазах она кажется таковой. Правда – это то, что она есть, ни хорошая, ни плохая, так же как отражение в зеркале того, что есть внутри нас. Она не враг нам, но она враг избытку наших желаний, ожиданий, тщеславию и страхам, чье инфантильное своеволие вуалирует нам доступ к зеркалу и искажает реальный образ.

Совершенно ясно, что Леди желает нам добра. Ее царство – это Бина, сфера проницательности (третья сефирота в каббалистическом Древе Жизни). Это может удивить нас, потому что мы ассоциируем женское с такими качествами как сладкое, нежное и любящее. Проницательность, с другой стороны – это нечто несколько отдаленное, холодное, оценивающее, но именно в предложении леди проницательности освобождается сила меча. Но она не дает нам это как агрессивный вызов. Это дар, независимо от того, признаем ли мы его таковым или нет. Правда, если мы готовы принять ее, подобна мёду.

В действительности Леди настолько далека от того, чтобы быть врагом, что она предлагает герою свой меч именно тогда, когда его меч разрублен пополам воюющим Черным рыцарем. Для того, чтобы герой взял этот меч, он должен совершить путь по водам сна к белой руке, которая держит этот меч и предлагает его.

«Ты можешь получить мой меч, если ты станешь водой и рукой, которая держит его», – кажется, говорит она. Или это обман? Если он станет водой, он будет засосан в ее темноту. Мерлин, наш молодой воображающий, видящий аспект, стоит рядом, всегда готовый, когда мы хотим с ним проконсультироваться. Готовый показать герою простой путь, лодку, скрытую в камышах около кромки воды. Ее корпус округлен, как кубок, или чаша, или объятья, еще один дар от Леди сна, Леди мечты. Как герой совершит шаг в лодку и, заключенный в ее кокон, безопасно проскользит через бездонные воды?

Легко. Вы теперь осведомлены о реверсивной, обратимой природе мира мечты. Вы знаете, как чувствуется сдвиг позиций. Почему бы не обмануть сон, предвосхитив сдвиг, сознательно сдвигаясь в позицию сна. В зоне сумерек, когда сознание и сон встречается, лягте на спину в свою кровать, как в корпус лодки, и позвольте себе стать сновидящим, осознанно наблюдая из вашей предрасположенной позиции, как сознание просачивается в ваше зеркало.

Упадите в физическую позу сновидения. Вы откинуты назад, расслаблены, глаза закрыты. Думайте в противоположность прямостоящему, готовому двигаться человеку с открытыми глазами. Осознанно принимая позицию сновидения, вы маните ваше сознательное «я» обратно в сновидение. Как ваша мать, когда вы были ребенком, своим прикосновением, голосом манила вас, манила ваше сновидящее «я» в сознание.

Наблюдайте, именно от этого момента времени, когда вы еще бодрствуете, прямо перед тем, как вы соскользнете в сон, как ваше сознание просачивается внутрь вашего сновидящего «я» подобно водовороту. Будучи активно воспринимающим, вы как ваше сновидящее «я» знаете себя (я использую понятие «знаете» в библейском смысле полного целостного опыта), чтобы честно отражать обратно в ваш сознательный ум его собственные развёртывания, которые, как магнитная пленка, развертываются назад от этого момента времени назад к начальной точке утром, когда вы проснулись к дневному миру.

По мере того, как сознание льется обратно в вас, воспринимайте себя как ученика богини Нут, египетской богини неба, которая каждую ночь проглатывает солнце в свои темные объятья, уничтожая в своей темноте все, что не есть суть., просеивая через сито всё, кроме золотых слитков дневного опыта. В таком действии вы возвращаете себя внешнего от «хорошо знакомого» сознательного себя обратно в руки богини. Вы становитесь другим я, наблюдающим себя. Вы становитесь своим близнецом. Ваш опыт сознательного себя сдвинулся из своей исходной позиции, разделяющей, расчленяющей, делящей надвое осведомлённости, к идущему из опыта, всеокружающему, самопринимающему, сновидящему знанию.

 

Упражнение 16. Ревёрсинг.

Попробуйте это сегодня ночью. Выключите свет, лягте на свою кровать, закройте ваши глаза и полностью расслабьтесь, наблюдая себя расслабляющегося. Когда вы почувствуете себя либо очень тяжелым, либо настолько легким, практически скользящим по поверхности, начинайте смотреть на ваш день в обратном порядке. По мере того, как вы смотрите, позволяйте тому, что вы видите, проникать в вас без суждения и комментариев, просто опознавая, что есть что. Прямо перед тем, как вы погасили свет, читали ли вы книгу? Увидьте себя делающим это. Свидетельствуйте те мыслеформы, которые приходили по мере чтения. Перед тем как лечь в кровать, чистили ли вы зубы? Обратите пленку: вы ложитесь в кровать, вы покидаете ванну, вы чистите зубы. Вспомните ощущения и мыслеформы, которые к вам приходили во время того, как вы чистили зубы. Двигайтесь назад через все действия вашего дня. Когда вы приблизитесь к этой сложной ситуации, которая у вас была с вашим сыном-подростком на лестнице (вашей женой, вашим боссом…) вы более не конфронтируете с ними, вы (ваше сновидящее «я») видите снаружи, как вы с ними взаимодействуете. Чтобы полностью постичь этот идущий из опыта уровень ревёрсинга и сдвига позиций, используйте свободу мечты. Представьте, что вы встаёте в тапочки того человека, с которым вы конфронтуете, занимаете его точное географическое положение. Теперь вы видите себя так, как он видит вас. В этот момент он/вы служит для вас зеркалом мечты. Вы увидите с его точки зрения, как вы выглядели, как вы двигались, как вы вели себя и какие звуки произносили ему.

Вы никогда раньше не делали этого, потому что вы были так заняты собой, сознательным собой, зацикленным на том, чтобы представить миру свою твёрдую идентичность. Теперь вы проинструктированы вашим сновидящим «я», который, будучи свободным и лёгким на подъём, как яркая и пламенеющая королева в средневековом мире шахмат, может занимать любую позицию в фантазиях, чтобы получить лучшее отражение правды.

Вы получаете опыт правды, а не судите ее. По мере того, как вы получаете этот опыт, суть того, в чем вы нуждаетесь, чему вы должны научиться из этого опыта, будет проникать в вас и производить впечатление. Мы называем это упражнение «ревёрсинг» или «опыт сознания в обратную сторону». Он приносит то, что каббалисты называют «Тшува», что часто переводится как «покаяние», но на самом деле означает «отказ от чего либо», позволение нам увидеть таким образом новые перспективы.

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.012 с.)