ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возвращаясь к вашим чувствам.



 

«Мой учитель Баал Шем Тов открыл мне что, когда у человека есть боль, неважно физическая или духовная, он должен медитировать, потому что даже в этой боли Бог может быть найден. Он только скрыт, потаен в одеянии этой боли. Когда человек осознает это, он может удалить одеяние. Его боль и все приказания зла будут устранены»

Толдот Яков Йозеф.

 

Каждый день солнце уходит за горизонт, погружая мир в темноту. Каждый день наши тела также погружаются в темноту. Наши чувства в конечном итоге отключаются подобно задуваемым свечам. Кто говорит нам выключиться? Подобно овцам, наши тела следуют великому пастуху в небе. Наше сознание, завоеванная гордость Аполлона, угасает. Убаюканные спокойствием, мы оказываемся срубленным спрятавшимся врагом. Черный рыцарь укутывает нас своим одеянием.

Бескомпромиссный, безжалостный, неуклонный в своем намерении, он использует свое единственное оружие - инстинкт, чтобы завоевать нас. Мы можем бороться с ним, отказываться быть потушенными, или стоять всю ночь. Но он возвращается, сильнее, чем наше намерение. Раньше или позже, днем или ночью, солнце нашего ума выключается, приходит темнота, и мы оказываемся завоеванными.

Кто этот анонимный другой, кто не только запечатывает наше сознание в сон, но также работает и как фильтрующий клапан, который выключает в нашем восприятии множество сигналов, которые в ином случае бомбардировали бы нас в каждое мгновение.

Кто создает этот накат океанских волн, его штурмовую темноту или блестящую яркую плоскость? Взаимные притяжения солнца, луны, земли, времена года и погода, конечно же. Но кто заставляет океан двигаться и меняться во множестве форм, в которых он это делает? Никто. Океан следует взаимосвязанным действиям гравитации, ветра, температуры, сейсмических сдвигов.

Так же и наше тело следует универсальным законам природы, когда оно вдыхает воздух и выдыхает его, толкает кровь по венам, расщепляет еду, чтобы она могла быть поглощена и переварена различными органами, и собирает и удаляет множество отходов как результат метаболизма производства энергии в теле.

Кто говорит телу, что делать? Никто. Или если все-таки он существует, его присутствие глубоко спрятано в физическом подсознании. Зацикленная на своей регулярности как зверь, запряженный во вращающееся колесо, автономная нервная система управляет простейшей моторной активностью и инстинктами, которые поддерживают нас в живых.

Попробуйте поймать, задушить и загасить эти инстинкты, и они вернуться с мщением. Дыхание, еда, сон, движение – это те вещи, которые управляют нами. «Убегайте от природы, и она галопирует обратно»,- говорят французы, которые здраво оценивают удовольствия, предоставляемые нам нашей животной частью.

Как Осирис, египетский бог подземного мира, которого его брат Сет обманом заманил забраться в гроб и затем закрыл его, наш дух обманом вовлечен в гроб нашего физического тела. Наше животное тело, зверь, который служит нам с собачьей преданностью, парадоксальным образом становится нашим тюремщиком. Кто освободит нас от его ограничивающих когтей? Какой герой или героиня, толкаемый необходимостью, выручит нас из темноты нашего инстинктивного тела?

 

Разъединение (расчленение).

 

Во время спокойной череды событий автономные движения нашего тела кажутся регулярными, предсказуемым, неизменными. Тело, как все животные, является творением привычки. Оно знает только регулярное тиканье своих внутренних часов, которые, в свою очередь, следуют часам Вселенной.

Китайские акупунктуристы исследовали такие часы для каждого органа в теле: для сердца, лёгких, кишечника, почек, селезёнки. Каждый орган имеет свой собственный специфический ритм. Каждый достигает пиковой активности и уменьшается к своему спаду в различный конкретно фиксированный момент дневного 24- часового цикла. Если тело - это ваша земля, и каждый орган - это ваша страна на глобусе, то когда темнота падает на область кишечника, солнце восходит в области легких. Таким образом, в этом дневном обращении тела вокруг солнца, каждый орган переживает свой полдень и свою полночь, и в годовом обращении каждый орган переживает приход и уход времен года.

Его семена, клетки рождаются, растут, множатся и умирают, чтобы быть замененными другими клетками. Каждые семь лет (конец другого большого цикла) все клетки вашего тела в конечном итоге умирают и заменяются на другие клетки. Прослеживая траекторию их жизни от начала к концу, подобно созвездиям в ночном небе, тело проходит через его фиксированные положения звезд: зачатие, рождение, рост, взрослость, угасание и смерть. В точности как дерево делает это - из семечка к маленькому ростку, к полностью взрослому дереву, к потере листьев и в конечном итоге к смерти.

В точности тоже делал и великий бог Осирис, чье естество было сокращено (руками его брата Сета, бога ограничений) не болеем чем к физическому телу, которое было послано плыть вниз по каналу рождения. По мере того, как Осирис совершал свое путешествие вниз по Нилу, заключенный в свое физическое тело, древо его земного тела росло вокруг него, такое совершенное и сильное, что когда король Библоса встретился с ним, он установил его на центральную колонну в его дворце в Библосе.

Там Осирис должен был оставаться без Изиды, его жены, сестры, близнеца и возлюбленной, с которой вместе Осирис мечтал и был в любви в лоне перед рождением. Даже в смерти, трансе Осириса мы чувствуем боль его отделения от Изиды, скрытую и тяжелую, как у немого зверя. Но кто же она на самом деле?

Это Изида пошла искать Осириса. Это она пустилась в рискованный путь во дворец его тела, чтобы быть рядом с ним и, пробуждая его, возвращать его в Египет. Однако брат Сет вскоре снова прибег к своим старым известным трюкам и, обнаружив возвращение Осириса, разрезал тело своего брата и развеял части по ветру. Теперь снова Изида должна была воззвать к Осирису, который, слепой к ее присутствию, глухой к ее зову и расчлененный на 14 различных частей тела, тикающих в различных ритмах, потерял память о своем партнере.

Изида находит Осириса снова и «вспоминает» (восстанавливает целостность)[1] отсутствующих частей тела, которые были рассеяны по всей земле, с целью воскресить его творческую силу.

Как множество спящих красавиц, мы очень сильно заперты внутри мифа Осириса. Так же как соломенный человек нуждался в мозге, железный человек в сердце, а лев – в храбрости, мы также нуждаемся в нашем мудреце страны Оз, который вознаградит нас тем, что мы уже имеем, но о чем мы забыли: свободой летать, трансформироваться и буквально по щелчку каблуков оказываться мгновенно там, где мы захотим. Изида - это наш мудрец, наша земля – мать, наша Леди сна. Она одна способна оживить нашу темноту и воскресить нашу свободу. Но что активирует ее, если мы не можем, так как мы по определению спим?

 

Боль как проводник.

 

Как может двигаться машина, если нет водителя, который бы повернуть ключ, чтобы зажечь искру зажигания? Очевидно, что никак. Но в конечном итоге ее пустое сидение привлекает водителя. Также и с Изидой, забвение Осириса- это ее зов, ее стремление к искре, восстанавливает мост.

Ее боль от потери партнера по играм ведет ее, так же, как она ведет всех великих богинь и героев, которые страдают от падения в законы физической природы. Деметра ищет Персефону, Орфей ищет Эвридику, Адам и Ева ищут потерянный Эдемский Сад. И эта боль ведет и нас, толкает нас, электрифицирует нас, искать подземный мир нашей боли. Боль – это наш гид, наш проводник, который шокирует и переворачивает естественный порядок вещей.

Вы заметили, в первое мгновение боль затуманивает восприятие. Когда мы находимся в состоянии боли, мы склонны вычеркнуть, стереть внешний мир, впасть в инстинктивный ступор. Где же в таком случае обещанное озарение, приносимое болью? Черный рыцарь по-прежнему стоит, и вызов ему не брошен. Будет ли боль нашим низвержением, или она станет нашим Парсевалем и спасет нас? В состоянии боли мы по-прежнему работаем внутри царства Черного рыцаря в инстинктивном режиме (дыхание, еда, движение, прикосновение, видение, слушание, сон), но боль разрывает скучную монотонность инстинктивного режима, нарушает ее ритм.

Когда океан подвергается действию большого землетрясения, он продолжает создавать волны, но так как есть большое превышение того, что привычно, воды распространяются очень далеко от моря, достигая высоты цунами. Таким же образом, когда мы оказывается ударенным болью, физической эмоциональной и даже ментальной, наши ритмы резко изменяются, всколыхивая хладнокровие нашего Черного рыцаря. Наше дыхание становится поверхностным, наш аппетит подвергается риску, мы сворачиваемся в кровати в безжизненной позиции в середине дня. Мы защищаем себя погружением в избыток инстинктивного поведения.

В то время как Черный рыцарь кажется победоносным, взлеты и депрессии нашего поведения будят Изиду к необходимости помощи. Как же она действует, чтобы не дать нам стать жертвой слепых сил нашего тела?

 

Двойная стратегия Леди сна.

 

Как всегда выход проще, чем мы думаем. На самом деле, это детская игра. Изида, хозяйка своего мечтания, ищет не взрослых, изнурённых и обессиленных, но детей. Ее маленькие помощники - с широко раскрытыми глазами и игривой любознательностью. Достаточно уверенные, они «слышали» и «унюхали» следы следования Осириса. Они «увидели» его заключенное в гроб тело, плывущим вниз по течению реки в направлении Библоса.

Свободные от ограничений мыслей и сомнений, они показывают – первая стратегия - готовность и изобретательность повернуть свои чувства внутрь. Освещая следы, оставленные для нас природой, они ведут Изиду внутрь, напоминая ей, как импровизировать – вторая стратегия - по мере того, как она движется в этом направлении, чтобы в игровой форме побороться, и ответить на все, с чем она встречается.

Как можем мы, подобно им, увидеть свет упавших звезд, быстро пойманных в сети нашей природы, и последовать к их источнику, чтобы пробудить силу нашего воображения? Здесь есть головоломка. Воображение лежит, глубоко спрятанное внутри нашей природы, где-то под нашими инстинктами в подземном мире нашего подсознания. В нашей природе, в темноте Осириса лежат семена вдохновения, искры света, которые требуют объединения и зажигания взглядом ребенка внутри нас, чтобы мы в конечном итоге смогли покорить Черного рыцаря. Мужайтесь, это проще, чем вы думаете. Вы готовы?

 





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.007 с.)