ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушения, связанные с окружающей средой.



 

Более сложные нарушения, чем генетические вызывает ограничения, с вязанные с окружающей средой, которые обуславливают нас, через повторяющиеся программы из вне, и ведут к суженным перспективам жизни. Эти условия таковы с самого начала жизни.

Представьте двух малышек и их мам. В то время как одна из них плачет, ее мама подходит к ней и проверят, что ей нужно, и удовлетворяет ее желания так быстро, как она может. Когда другая девочка плачет, ее мама позволяет ей кричать, пока она не устанет в истощении и перестанет кричать, либо уснет от плача.

Во время детства каждая из двух девочек обучена ожидать различный мир. Декорации установлены для них. Первая девочка будет резонировать к близким и доверительным отношениям, другая – к одиночеству и предательству. Оба ребенка будут верить, что их собственный мир – это настоящая реальность, по крайне мере пока она не выведены из их ожиданий и не вынуждены резонировать к чему-то другому.

Второй ребенок – это сейчас взрослая женщина. Ее ожидания бедны, набор ее странных аттракторов истощен, и она стиснута в условия стремиться к мужчине, который будет обращаться с ней, как делала ее мама.

Она будет научена ожидать от людей пренебрегать ее эмоциональными нуждами. Когда это случается это подтверждает ее видение реальности – она видит подтверждение ее ожиданиям.

Что она не видит, так это то, что она сама создает подтверждение ее ожиданиям. Она ограничивает ее реальность, тем, что она ожидает увидеть. В главенстве ее негативных условий, она должна видеть, как ее друзья женятся, в то, время, как он становится все старше. Когда она встречает мужчину на вечеринке, ее первое впечатление негативное, она игнорирует его. Она хочет, чтоб этот мужчина был – «Мистер Правильный». Так она продолжает искажать ее восприятие, чтобы подогнать к ее ожиданиям.

Этот порочный круг тяжело разорвать, так как каждый шаблон, который нам надо увидеть в зеркале восприятия, препятствует нашей возможность заглянуть в это зеркало.

Мы ослеплены ими, но мы не знаем этого. Наши воспоминания, создание соответствующих условий, ожидания, желания, надежды, выгодность, жалобы, планирование, язык, болезненность, злоупотребления наркотиками, алкоголем - все это искажения восприятия. Как Иисус Христос напоминал нам, что мы легко увидим соринку в глазу другого, но не заметим бревна в нашем собственном. Это всегда будет правдой, пока мы не можем очистить наш глаз от разрушений, которые затемняют его.

Далее два упражнения для того, чтобы начать процесс очищения.

 

Задание 2. Голубая Ваза.

Найдите тихое место, где вас не будут беспокоить, и где вы можете расслабиться. Сядьте на кресло, не скрещивайте ваши руки и ноги. Закройте глаза. Выдохните все то, что беспокоит вас, все, что связывает вас, все, что затемняет вас. Выдохните это как легкий дым (углекислый газ), который легко поглощается зелеными растениями вокруг вас. Когда вы вдыхаете, увидьте это, как голубой лучезарный свет с неба, наполненный солнечным светом. Увидьте голубой золотой свет, наполняющий ваши ноздри, ваш рот, ваше горло и струится вниз по вашей спине как великая река света. Увидьте, как он наполняет ваши ступни, ваши пальчики и затем выходит из них как длинные антенны света. Увидьте свет, поднимающийся вверх по вашим ногам, который заполняет ваш таз, увидьте его поднимающийся вверх до вашей груди, струясь внутрь и наружу вашего сердца, до тех пор, пока ваше сердце не станет сверкающей голубой лампой. Увидьте, как свет струится вниз по вашим рукам как маленькие реки света, наполняя ваши пальцы, и простираясь дальше как длинные антенны света. Вы продолжаете дышать в голубом свете и видите свет, который продолжает наполнять вас. Увидьте это, начиная излучать из сочленения ваших суставов, из ваших лодыжек, колен, бедер, плеч, локтей и запястий. Увидьте, как свет наполняет вас, пока он излучается из вашей кожи во всех направлениях. Увидьте себя как кристальная ваза, наполненная светом и излучающая свет во всех направлениях. Откройте глаза, видя себя как кристальную вазу, излучающую голубой свет во всех направлениях. Затем остановитесь.

Это упражнение, вы будете удивлены узнав, может быть сделано за одну минуту или тридцать секунд, когда вы его будете практиковать. Никогда не получается дольше чем минута. Голубая Ваза – это удивительная возможность, дающая вам энергетическую поддержку, и лучше всего его практиковать утром.

 

Задание 3. Маятник.

Закройте глаза. Выдохните три раза медленно, считая от трех до одного. Нарисуйте номер один как высокий, чистый и яркий. Представьте большой кристаллический маятник, ритмически покачивающийся слева направо, справа налево. Каждый раз, когда маятник качается направо, он собирает в груду, нарушения, связанные с окружающей средой в вашей жизни, которые послужили причиной сужения вашего выбора. Постарайтесь идентифицировать каждое нарушение, как маятник вталкивает его в эту груду. Когда все они будут собраны, выдохните. Увидьте, как маятник раскачивается широко направо и, возвращаясь назад налево с большой амплитудой, переносит всю связку влево. Выдохните и увидьте, как маятник еще раз качнулся широко вправо, и возвращаясь назад влево, смахнул целую груду влево и за пределы картинки. Выдохните и откройте глаза.

Внутренний мир.

Мы говорили о восприятии в том ключе, что оно отражает внешний мир. Давайте посмотрим более детально на то, что мы имеем ввиду, говоря о восприятии внутреннего мира. Является ли внутренний мир, как отражение в нашем зеркале восприятия, картинкой нашего внутреннего тела? Другими словами, мы просто воспринимаем информацию из наших внутренних физических раздражителей? Или внутренний мир реально существует за пределами тела?

Как взрослые мы не спрашиваем (сомневаемся) нашей способности постигать внешний мир, в процессе взросления, мы учимся различать формы, цвета, звуки, запахи и другие ключи, которые наши чувства естественно регистрируют и которые так легко приходят к нам.

Как дети, мы знаем естественно только, как мечтать, и в процессе взросления от детства к взрослости, мы становимся вытесненными из нас самих внешними раздражителями. Таким образом, как взрослые мы должны быть переобучены еще раз, чтоб сместить фокус внимания внутрь.

Восприятие внутреннего мира требуется движение в противоположную сторону от того, как мы привыкли поступать. Таким образом, нам необходимо сознательно работать над этой задачей. Когда мы идем внутрь, на что мы должны пристально вглядываться? Нет форм и шаблонов, но только пустота.

Помните, в связи с тем, что внутренний мир – это обратная сторона внешнего, то требуется только мгновенье, чтобы сделать паузу от восприятия форм и шаблонов внешнего мира, чтобы позволить себе воспринимать мир внутренний. Я хочу отметить здесь, что хотя мы смотрим внутрь, мы смотрим не внутрь тела.

Мы хотим созерцать иллюзорное, невидимое, неосязаемое внутреннее пространство. Вместо того, чтобы хвататься за шаблоны и формы, мы включаемся в это пустое пространство, просто смотря внутрь себя. Наше активное видение приносит свет в темноту, и в этом свете, мы одарены, как по волшебству, неожиданной игрой конфигураций в пустоте.

Это, как если вытянутым указательным пальцем прикоснуться к бесцветной стене, то появятся невидимые до этого внезапно появившиеся буквы. Но постарайтесь зафиксировать их на стене и они тут же быстро переместятся в другую форму и исчезнут из вида. Во внутреннем мире здоровом индивидуальном, шаблон не ограничен, вместо этого, он радостно увлекает нас в многозначительную игру, в многозначительную игру воображения.

Но что тогда есть воображение? В связи с тем, что его природа очень неуловима, мы не можем дать даже приблизительное определение. Мы должны принять, что это неизвестный диалог с известным. Определенно, что воображение живет, как будто за вуалью, его сила спрятана в непостижимом, но наполненном эфире. Является ли всматривание в пустое пространство внутреннего мира нашим путем, нашим тоннелем в настоящий мир? Является ли сновидение местом, реальностью, которую мы можем посещать, райским островом за туманом?

Можем ли мы снять обман, вывернув спрута наружу тем, что принести настоящую реальность сновидения в нашу нормальную сознательную реальность? Вы узнаете, как будете продолжать читать эту книгу, что все эти вещи возможны.

Тем временем, возвращаясь к нашему первоначальному вопросу о внутреннем восприятии, мы хотим отметить, что когда наше восприятие разворачивается внутрь, у него нет никакой другой функции, чем позволить нам «увидеть» Воображение, чья конфигурация, как плывущие облака в пустом небе, складывают ответ на наш вопрос и исчезают в несоизмеримо огромном пространстве внутреннего света нашего «Видения».

 

Искажение воображения.

 

Подвергается ли внутренняя поверхность нарушению тоже? Может ли мир воображения быть подделанным, искаженным и искривленным? Конечно, да, так же как и наше восприятие внешнего мира. Могут ли эти нарушения быть присущи миру воображения? Нет, они имеют свое происхождение из тела.

Под телом, я подразумеваю, наше хрупкое человеческое тело с его фиксированными шаблонами и привычками, нуждами и эмоциями. Это то, что заполучает воображение, чтобы исказить его и использовать для дневных форм мечтания, и то, что мы узнаем по истощению, которое они вызывают ( в то время как внутреннее чистое воображение дает нам энергию).

 

Как внутри здесь, давайте не будем путать дневную форму мечтания с тем, что французы называют Ревери, это обычно бывает в расслабленном, открыто-конечном состоянии бытия, которое вызывает дневное сновидение, в то время как дневные формы мечтания приходят из потакания нашим слабостям посредством предшествующих умозаключений.

В действительности, ваше дневная мечта та, что мужчина, у которого есть деньги и дом, прекрасен как Бог и сексуален и сумасшедшее влюблен в вас, сметает пылинки с вас и мечтает на вас жениться. И, конечно, же вы живете счастливо и потом. (Если вы мужчина, то предметом вашей мечты днем будет – женщина).

«Фантазии» нарушают наше чистое отражение внутреннего мира тем, что подкармливает наши нужды противоречащими ожиданиями. Фантазии быть такие как: «Я сломаю все пальцы на его руке, все кости на его теле одну за другой!». Или «Я умру, и тогда они поймут, как им меня не хватает!» и вы продолжаете фантазировать о ваших похоронах и вашем семейном горе во всех подробностях.

Задание 4. Узнайте ваши дневные мечты и фантазии.

Проведите следующую неделю, уделяя внимание содержанию тому, о чем вы мечтаете днем и вашим фантазиям. Наблюдайте за ними без суждения.

 

Если вы будете уделять внимание вашим дневным мечтам и фантазиям, вам покажут то, где вы более всего заблокированы. В действительности, ваше стремление к дружескому общению вас поработило, или ваш гнев стал одержимостью. Так ваши странные аттракторы оформляются ( становятся формой) и превращаются в вашу реальность, к которой вы можете не иметь пристрастия, но на которой вы становитесь женаты.

Изучение различия между вашими дневными мечтаниями и фантазиями от чистого воображения, это начало процесса (описанного в последующих главах), которое позволит вам соединить образы в сценарий вашего внутреннего воображаемого мира с тем, чтобы поработать с ними и освободить их. Стагнирующие энергии, направляемые на поддерживание этих иллюзий направлены воображением на создание новых, жизнеутверждающих конфигураций.

Если мы нормальны и здоровы, тогда у нас есть надежный центр внутри нас, который соединяет нас с внешним миром. Как Адам, который поименовал животных (Книга Бытия 2:19), мы можем дать имя различным составляющим нашего мира. С какими бы ни было нарушениями мы не сталкивались в нашем процессе восприятия, мы все еще можем видеть мир, сделанным соответствующими шаблонами, которые мы узнаем, шаблоны уже поименованы и фиксированы для нашего будущего соприкосновения с этим.

Проблема в том, чем больше мы видим мир данным образом, тем более мы продолжаем делать ошибку думая, что это единственная возможность видеть мир! Мы направляем себя, когда идем далее по жизни, закапывая себя глубже в ту рутину, которую мы выбираем. Затем мы обучаем наших детей делать то же самое.

Ребенок рождается как Адам ХаКадмон (первый человек), с просвечивающимся внутренним телом. Поскольку любой внутренний интерес во внутреннем мире не одобряется и игнорируется в детях, их восприятие его – такое сильное сначала – быстро ослабевает с годами.

Но представьте, что-то случается, что сдвигает сознание человека, например, ужасное потрясение – шок. Ваш ребенок ушибся, вам диагностируют рак или ваша потерянная любовь возвращается к вам. Страх или радость – так же путь, шокирующая эмоция переворачивает ваше зеркало. Внезапно вы видите другую сторону.

В этом вновь открытом пустом пространстве «Ни-чего», в воображении могут всплыть короткие, живые, но очень весомые знаки. Но обязательно ли ждать того момента, когда жизнь шокирует вас с тем, чтобы заставить вас вглядеться в ее секреты? Каждую ночь открывается окно возможности, особые моменты, когда возможно уловить вспышки того самого внешнего мира в его чистоте. И тогда появляется больший смысл начать ваше исследование воображения там.

 

Задание 5. Видение Гипнотических образов.

Сегодня ночью, когда вы ложитесь в кровать, позвольте себе расслабиться полностью. Закройте глаза. Убедитесь, что вы еще внимательны. Не позволяйте себе любых внутренних диалогов. Вытолкните все мысли, сметая их влево. Оставайтесь в расслабленном, отстраненном пустом наблюдательном состоянии. Вскоре вы увидите вспышки цветов, странные несвязанные образы, целые сцены в живых деталях. Под вашим закрытым веком они появляются и исчезают так быстро, как приходят другие. Не пытайтесь удерживать и, Только смотрите. Вскоре вы естественно погрузитесь в сон. Позвольте этому случиться.

Этот феномен называется «Гипнотические образы», в честь Греческого Бога Гипноз, который принес гипноз и сон. Эти образы появляются на границе между пробуждением и сном, когда все ваши привычные процессы обратные (вы лежите, не стоите, ваши глаза закрыты не открыты, ваши мускулы расслаблены – не работают.) Вы слишком расслаблены, чтобы манипулировать вашими образами, и так этот спрятанный внутренний мир – обратный внешнему миру – появляется, чтобы играть.

 

Внутренний мир всегда там.

Сумерки и рассвет, полусон и пробуждение, это вызывает промежуточные состояния, когда формы дурачат нас, где наши два мира встречаются, смешиваются и иногда путаются один с другим. Например, пробуждаясь, вы живо вспоминаете, что вы положили ваши ключи в ручную сумочку. Потом позже днем вы пытаетесь найти ключи в вашей сумочке и понимаете, что в действительности не положили ключи в сумку, а это был только видение.

Или, когда вы ложитесь спать, вы говорите вашему партнеру, забрать ребенка из школы, но на следующий день выясняется к вашему смятению, что у вас было видение, когда вы думали, что вы говорите громко. Эти конфузы полностью нормальны и не надо беспокоиться об этом. Вскоре вы научитесь оставаться сознательными в обоих мирах в то же самое время, и эти конфузы исчезнут. Во сне, конечно, ваш внутренний мир появляется в сновидении (по крайней мере вы так думаете), но чаще всего вы не осведомлены быть осознанными, в то время как сновидение имеет месть быть. У вас только остается воспоминание о том, что это было. Это тоже изменится.

Внутренний мир, не такой как вампир, не исчезает с появлением петухов. Представьте, что луна – это внутренний мир, солнце – внешний мир. Луна продолжает быть, даже если исчезает из вида. Она не перестает влиять на океаны и человеческие тела, в то время как солнце освещает эту сторону планеты.

Мы можем сказать, что на одной стороне зеркала – всегда ночь, на другой – всегда день. Наше тело - поверхность (приемник), нашего экрана восприятия, зеркало для обоих миров. В связи с тем, что два мира существуют одновременно, можем ли мы их не видеть равно в одно и то же время и делать их одним? К тому времени, когда вы закончите книгу, вам следует уметь делать как раз это. А пока, начните, спрашивая себя: Достигает ли информация из вашего внутреннего мира вашего сознания днем?

В книге – «И затем там был Свет» Жак Люссеран описывает получение такой информации. На самом деле, Жак Люссеран был слепой, и вся информация, которую он «видел» – был его внутренний мир. Что делает его книгу такой интересной – это то, как он описывает, как он «видел». Как глава Молодежного Освободительного Движения во Франции в течении Второй Мировой Войны, он был ответственен за подбор всех офицеров движения.

Будучи слепым, как он мог делать это? Многие из тех сигналов, которые настраивают нас, были недоступны для него, так что он мог консультироваться со своим внутренним миром, чтоб сделать выбор. Это внутреннее зеркало отвечало ему на его срочные запросы, представляя ему образные конфигурации.

Когда подразумевался один возможный кандидат для Освободительного Движения, человека, которого Жак Люссеран выбрал для ключевого поста, он увидел, как две большие черные диагонали разрезали его внутренний мир восприятия.

Вам не нужно быть слепым, чтобы видеть так, как видел он. Все что вам нужно – так это быть внимательными. Я разберу дилемму Люсерана через мгновенье, а пока посмотрите, как много следующего упражнения вы можете сделать.

 

Задание 6. Дневные внутренние визирования.

Закройте глаза. Выдохните три раза, считая от трех до одного. Вернитесь назад через вашу жизнь для вспоминания и идентификации «визирования» идентичных визирований Люссерана, описанных выше.

В этом взгляде в прошлое проверьте, была ли информация, которую передали ваши визирования точной. Выдохните еще один раз и проинструктируйте себя – идентифицировать такие дневные визирования в будущем. Выдохните еще раз и откройте глаза.

Например, вы говорите с вашим другом, который рассказывает вам историю. Вы наблюдаете за ним, смотрите на его лицо и руки, но так же вы «видите», что он носит маску. Позже вы узнаете, что все, что он говорил – ложь. Вы вспоминаете ваши образы. Как полезно! Вы не только «видели», но так же могли проверить, что все что вы «видели» - была правда. Сначала, только через такие проверки вы начнете верить в информацию вашего воображения.

Сейчас, возвращаемся к случаю Жака Люссерана: в связи с такой срочностью найти кого-то, кто сможет возглавить Северное Освободительное движение, он не позволил себе довериться внутреннему глазу, который показал ему образ черных диагоналей, перечеркивающих человека, которого он предполагал для этого поста. Люссеран оборвал деятельность, выбрав этого человека с неудачным результатом, он позже предал целую организацию Гестапо, и Люссеран и его друзья были сосланы в Аушвитц.

Внутренние образы отражаются во внутреннем зеркале все время. Когда вы читаете эти строки, они есть у вас. Так же вы даже не можете видеть их, или вы можете их видеть редко, потому что вы разучились воспринимать их как реальность. Но они там для вас, чтобы смотреть на них, чтобы разговаривать с ними, когда вы решите сфокусироваться на них снова.

Как мы сказали ранее, внутренний мир не ограничивает себя только образами. Как внешний мир, он манифестирует звуки, слова, полные предложения, запахи и кинестетические выражения. Но в отличие от внешнего мира эти формы летящие и плывущие. Только открытым расслабленным «видением» вы можете обозревать их и таким образом, получить доступ к нашему воображении.

На этом позвольте нам сделать паузу. Вы готовы допустить, что воображение живое и ждет момента, чтобы начать играть активную роль? Вы открыты к получению, как мечтатели и пророки в Библии, «посланий» из другого «Священного» мира?

Доступ во внутренний мир.

Представьте, что вы были в темной пещере много дней и ночей. Когда вы выйдите на солнечный свет, то вероятность того, что вы увидите только кружащиеся цвета, туманные формы и не сфокусированные сцены, которые вы ошибочно истолкуете.

В той же самой манере, вы были в открытой пещере внешнего мира слишком долго, и вы забыли как «видеть» в темноте. Когда вы делаете это, то что вы видите, будет фантазией, ошибочной или нечистой информацией. Вам нужно научиться фокусироваться снова, это означает, что в мире сновиденья, вы делаете все ровно наоборот, что вы обычно делаете, когда фокусируетесь на внешнем мире.

Вы фокусируетесь на этом новом мире, вы сканируете целую картинку без какого-либо сужения в одну отдельную форму. Вы учитесь видеть шаблон без того, чтобы быть пойманными в этот шаблон. Вы учите себя фокусироваться с все возрастающей концентрацией до тех пор, пока вы не уведете внутренний мир правдиво, чисто и научитесь видеть нехватку осознанности и другие нарушения в поле.

Другими словами, вы должны перевоспитывать себя.

Язык внутреннего мира - это тот, который вы хорошо знали, когда были ребенком. Вы выросли, будучи двуязычным, затем забыли один из ваших языков. В связи с тем, что вы знали это ранее, вы легко это вспомните снова. Смысл в том, чтоб позволить себе стать осознанным, и затем практиковать ваше умение фокусироваться, пока вы не обретете то, что Уильям Блейк назвал «Истинное воображение». Когда два мира – внутренний мир и внешний мир – равны в фокусе, они становятся Одним. Вы возвращаетесь к бытию первого человека, чье внутреннее зеркало - это огромная просвечивающая сфера. Вы становитесь полем со световой иллюминацией обоих миров, и вы становитесь Одним. Это совершенная исходная и конечная цель работы, которую вы совершается с помощью этой книги.

Чтобы двинуться дальше вам, как старинным героям, нужно довести до конца выполнение различных заданий. Вы уже выполнили первое задание: стали осознавать шаблоны, к которым вас притягивает. Ваше следующее задание, в подготовке к очищению обеих сторон вашего внутреннего зеркала, вы будете идентифицировать все нарушения, которые происходят в вашем зеркале, которые затемняют его. Как эти нарушения приводят вашу жизнь к той пределу, когда возможность вашего изменения подвергается риску?

 

 

Глава 2.

СТОП!-Игра – Создание своего Жизненного Плана.

 

Рабби Хийя сказал: «Когда склонность к злу (неисследованные побуждения) начинает подступать к человеку, это подобно тому, как кто-то подходит к двери (дома). Когда он видит, что никто не пытается его остановить, он входит в дом и становится гостем. Он видит, что никто не пытается остановить или выпроводить его. Как только он вошел в дом и увидел, что и там его никто не останавливает, он берет власть в свои руки и становится хозяином дома и со временем устанавливает контроль над всем домашним хозяйством».

Зохар . Книга II. 267б-268а

 

«Что произошло с течением времени, в конце концов должно быть исправлено», - сказала мне Колетт. Так много плохого произошло со мной, или я так думала, за последние 29 лет до того, как я встретила Колетт, что я даже не осмеливалась думать о том, как долго нужно будет исправлять нанесенный вред. Я была угнетена, зла, хаотична, эмоциональна, драматична, в нужде, в слезах, но самое главное – я была нетерпелива!

Я хотела стать лучше и исцелиться в долю секунды и я хотела, чтобы Колетт взмахнула своей волшебной палочкой и сделала это для меня! Но такое случается только с хорошими девочками, как Золушка – не злыми и обидчивыми, кто терпеливо выполняет свои задачи каждый день без жалоб.

Я была полна высокомерия и нетерпения, что обычно относится к двум сводным сестрам Золушки. Как они, я состояла из двух частей – я имею в виду, что я была разделена – я колебалась от нужды к желанию и обратно к нужде, никогда не будучи удовлетворена, пока моя «Внутренняя Золушка» была спрятана под пеплом моих реакций.

Представьте, что у Вас есть духовный учитель, и Вы сидите у его ног. Это ваша первая встреча, и Вы очень удивлены, когда Вам на колени кидают клубок шерсти. «Распутайте это, но не порвите ни одной нити, пожалуйста!». Ваш учитель не смотрит на Вас, но Вы знаете, что за Вами наблюдают.

Представьте, как распутываете клубок. Что Вы чувствуете, сталкиваясь с этим заданием? Вам интересно распутать клубок или Вы чувствуете себя вымотанным, уже посмотрев на него? Как только Вы начинаете кропотливо прикладывать усилия для того, что распутать беспорядок, не чувствуете ли Вы желания порвать клубок в клочья? Внимательно отнеситесь к ощущениям в своем теле. Мы вернемся к ним через некоторое время.

 

СТОП!-Игра.

 

В старые добрые времена, когда большие семьи жили рядом друг с другом, за столом в Шаббат обычно собиралось около 15 детей и столько же взрослых. Одна из игр, в которую играли во время трапезы в большой семье Колет, называлась «СТОП!», в которой элемент неожиданности был очень важен.

Никто не знал, когда в течение игры это должно было случиться, но неожиданно один из взрослых должен был выкрикнуть «СТОП!». Все должны были замереть, включая взрослых, даже если они держали вилку с едой, которую собирались съесть, или собирались высказать «самую соль» удачной шутки.

Возможно, один из величайших даров евреев миру – традиция проводить Шаббат. Это самый святой день для них, их день отдыха. От чего они отдыхают? В Шаббат религиозные евреи играют в игру «СТОП!» Они перестают готовить пищу, зажигать спички, перестают зажигать свет. Они не тратят деньги, не пишут и не режут ничего. Они не путешествуют.

Большинству из нас это кажется нелепым, деспотичным или в конце концов стесняющим. Нет просмотров телевидения, фильмов, поездок загород или в магазин, нет поездок на лифте или звонков по телефону. Все веселье забирается из жизни, и это конец тяжелой трудовой недели? Что делают евреи – они пытаются наказать себя? Если так, они делали это на протяжении веков без каких-либо дурных последствий. И если Вы спросите – они ответят, что с нетерпением ожидают Шаббат!

 

Тайна «СТОП!».

 

Поближе всмотримся в эту тайну. Все действия, которые я перечислила Выше – это вещи, которые мы делаем каждый день. Мы не думаем о включении и выключении света. Мы просто делаем это. Это естественно – использовать ручку для письма, брать телефонную трубку, когда звонит телефон, или залезать в свой кошелек за деньгами. Мы совершаем эти жесты каждый день, не спрашивая у них разрешения.

Тем не менее, каждый 7-ой день ортодоксальные евреи воздерживаются от совершения этих жестов. Найдите что-то, к чему Вы имеете пристрастие – переключать каналы на телевизоре, когда Вы просыпаетесь и/или когда приходите с работы. Выберите день, когда Вы вообще не будете смотреть телевизор. Попробуйте сделать это. Вскоре вы почувствуете себя втянутым в «перетягивание каната» между Вашей волей и Вашей нуждой; все, о чем Вы можете думать – это телевизор!

Ваш разум будет конструировать различные оправдания, почему глупо бросать смотреть телевизор и почему нет такой причины в мире, по которой Вы не можете его смотреть. Чем больше Вы думаете об этом, тем тяжелее становится. Телевизор начнет разговаривать с Вами, так же как описывал это Ричард Прайор в одной из своих комедийных ролей – кокаиновая трубка говорила с ним: «Что ты собираешься делать, Рич? Что ты собираешься делать?»

В этот момент многие из нас сдаются и со вздохом облегчения возвращаются к своим старым привычкам. Но это не остается без негативных последствий. Нужда как прожорливый пес, которому дали кусок дичи, а он хочет всю тушу. Не было бы здорово быть способным остановиться? Сказать «нет» телевизору, сигаретам, еде, эксцентричному сексу, или другой схеме, овладевшей Вами? Сказать «нет» и, делая так, быть хозяином своих желаний, а не их рабом.

 

Строя загон.

 

Представьте свои нужды как дикую лошадь. Вы втянуты в перетягивание каната с тем, чтобы усмирить лошадь. Если все, что у Вас есть – это Ваше лассо и Ваша сила, то Вы скоро выбьетесь из сил. Исключительная сила лошади обязательно вымотает все Ваши силы.

Но представьте, что Вы пришли на состязание подготовленным – Вы построили загон для лошади! Шаг за шагом Вы двигаетесь назад, пока Вы не затяните лошадь в загон, где Вы можете запереть ее за воротами. Загон – третий элемент в уравнении. По существу, он разрывает замкнутую полярность противостояния между Вашей волей и Вашей нуждой и дает возможность случиться чему-то новому.

Привычки укоренены в теле. Вы должны работать с телом, если Вы хотите изменить привычки. Евреи, понимая это хорошо, делали что-то очень разумное. Они строили загон, приучая тело говорить «нет» каждый седьмой день (их версия игры «СТОП!»). Существует ритм семи, который понимает наше тело (например, клетки репродуцируются каждые семь дней).

Помните знаменитых собак Павлова? Когда звонил колокольчик, им давали еду. Таким образом они приучались хотеть есть, когда звенел колокольчик. Точно так же для евреев, соблюдающих Шаббат, когда приходит 7ой день, тело хочет сказать «нет», потому что оно приучилось в привычке и привычка приятна для него.

 

Цель игры.

Просто увеличение контроля над нашими нуждами – само по себе благодарное занятие. Но тут есть еще кое-что. Евреи отчетливо сформулировали свои намерения, когда записывали законы соблюдения Шаббата. «Не включайте свет, не подходите к телефону и т.д.» Они хотели проявить высшую душу Шаббата, которая именуется Шекина, «Божественная Женственность». Известно, что с наступлением Шаббата каббалисты выходили в поля, чтобы поприветствовать невесту, Шекину.

Чтобы понять это, давайте на мгновение вернемся к лошади. Сила лошади феноменальна, но бесполезна для человека, если лошадь – дикая. Помещая лошадь в загон и тренируя ее, человек укрощает силу лошади и использует ее мощь в своих целях. Так же и евреи, властвуя над своей инстинктивной природой, высвобождают эту огромную энергию для созидательных и позитивных целей. Они привносят в себя высший дух, жизненную энергию.

Хотя, это невозможно без стремления к чему-то отличному от того, что у Вас есть. Вы не можете просто избавиться от привычки, а затем сидеть с уверенностью, что Вы одолели свои нужды. Чтобы преуспеть, Вам нужно не только устранить эту привычку, но и приобрести другую, «лучшую» привычку.

Представьте, что, подобно двум сводным сёстрам Золушки, Вы – очень нетерпеливы. Эта нетерпеливость – Ваша лошадь, дикая и непредсказуемая. Там много энергии заключено в Вашем нетерпении, но в ней нет пользы, так как Вы не укротили его. Что еще хуже, оно стало необузданным и создает разрушения в Вашей жизни.

Что бы Вы сделали с этой энергией, если бы смогли ее обуздать? Остановитесь на минуту и подумайте над этим вопросом.

 

Упражнение 7. Определение одной из Ваших целей.

Нарисуйте круг и, когда Вы получите ответ на заданный выше вопрос, запишите его внутрь круга. Вы только что создали себе цель и сформировали намерение.

Красота инстинктов.

 

Как все это связано со вторым заданием мечтателя и предметом этой главы: обнаружение того, что замутняет отражение в зеркале? Застилают ли наши неконтролируемые инстинкты зеркало истины? Настолько ли они плохи, что мы должны остановить их? Помните моток спутанной шерсти, упомянутый в начале этой главы? Он все еще в Ваших руках, куда положил их Ваш Учитель, и ждет того, чтобы его распутали. Но Ваши инстинкты зовут Вас наружу. Вы хотите резвиться в поле, а не распутывать шерсть.

Плохо ли это? Ваши инстинкты молоды, дики и неприрученны. Их природа состоит в этом, так же как природа лошади состоит в том, чтобы резвиться, взбрыкивать и скакать. Что может быть прекраснее – природа без оков, свободная, игривая и полная энергии. Дикий жеребец, скачущий по холму? Величественная океанская волна, шумный стремительный поток?

Введите ребенка в группу взрослых, чрезвычайно поглощенных разговором друг с другом и Вы увидите, что каждый из них начинает переключать свое внимание на ребенка. Ребенок дышит, жестикулирует, улыбается, балагурит, естественность ребенка очаровывает нас – даже более того, она захватывает нас. Мы тоже желаем вернуться к природе, мы улыбаемся и балагурим вместе с ребенком. Мы хотим обладать такой же невинностью.

Но, как моя пятилетняя подруга Кей, которая завидовала своей младшей сестренке и настаивала на том, что быть как она, вскоре обнаружила, что возвращение в подгузники и питание материнским молоком не так весело. Притворяться невинным глупо. Проясняет ли это отражение в зеркале и дает нам правдивую картину мира? В случае с Кей, ее младшая сестренка будет продолжать получать большую часть материнского внимания, и ревность Кей останется неутоленной.

Нравится ей это или нет, но инстинкты Кей ошибочно направили ее в стороны попыток стать годовалым ребенком, когда на самом деле ей было пять. Не сами инстинкты плохи или затмевают зеркало, а то, что случилось с ними на пути попыток их удовлетворения. Как Кей потеряла свою невинность, свой очаровательный сад, где Мама принадлежала только ей? Как ее зеркало стало затуманенным?

 

Жизнь – это движение.

Период нашей жизни можно сравнить с часами, заведенными на определенное время. Существуют йоги, которые учат, что мы с детства запрограммированы делать определенное число вдохов и выдохов. Эти йоги говорят, что количество вдохов и выдохов, которое мы сделаем за нашу жизнь, разнится в зависимости от нашей кармы и судьбы. Для наших целей назовем время, заведенное на часах – «основной жизненной энергией». Это энергия, которой мы обладаем в момент нашего ухода, которая, как отметили йоги, заметно разнится от человека к человеку: некоторые из нас рождаются с изобилием энергии, другие - нет. Как мы увидим, важно не то, насколько богатым запасом энергии мы обладаем, а как мы распоряжаемся энергией, которая у нас есть.

Вы можете представить Вашу жизненную энергию как крепко намотанную катушку. До нашего рождения первичная энергия в значительной степени остается неиспользованной. Во время рождения, возможно в самый драматичный момент нашей жизни, когда воздух наполняет наши легкие (или, лучше сказать, засасывается вакуумом, наполняющим наши легкие) и – как наша дикая лошадь брыкается при любом прикосновении – наши легкие, накаченные воздухом, выталкивают его – катушка размыкается, запуская нас в движение.

Дух высвобожден и мы живы, новое существо занимает свое место во внешнем мире. Странные аттракторы – пустые легкие и воздух – нашли друг друга. Исходя из изначального шока, сопровождающего их встречу, весь путь и форма их взаимодействия происходит по схеме вдыхания и выдыхания.

Импульс пустых легких выталкивать при стимулировании или покалывании воздухом – это то, что мы называем «инстинктивным рефлексом» (от латинского instinguere, от incite - стимулировать и stinguere - колоть). Мы можем сказать, что наш инстинкт – выдыхать. 

Таким же образом, первое столкновение глаз и света стимулирует импульс видеть формы; первые звуки, действующие на наши барабанные перепонки, стимулируют импульс улавливания звуков; первая встреча тела и пространства стимулирует импульс движения; кожа и прикосновение стимулируют импульс контакта; пустой желудок стимулирует импульс потребления пищи; слишком много стимулов стимулирует импульс отключения и сна.

Кто-то говорил Вам делать эти вещи? Нет! Дышать, видеть, слышать, двигаться, искать контакта, ощущение границ, еда, сон – это все рефлексы и инстинкты, движение импульсов в ответ на внешние раздражители. Наша внутренняя природа сталкивается с внешним миром и формирует привычки взаимодействия.

После их первоначального взаимодействия, эти движения импульсов будут колеб





Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.247.75 (0.03 с.)