Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами».



– Давайте создадим декоративную композицию с цветами и птицами в теплой гамме. Какие краски вы будете использовать? Как лучше расположить лист? Какими приемами рисования вы воспользуетесь? Как изобразить тонкий стебель цветка: кончиком кисти или всем ворсом?

Дети самостоятельно создают декоративную композицию.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы изобразили в композиции рисунка?

Занятие 4
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
АППЛИКАЦИЯ «ПОЛЕТ НА ЛУНУ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: различает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать по цвету, форме, величине; выполняет аппликацию «Полет на Луну», используя разные способы вырезывания фигуры ракеты и фигуры космонавта; оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; изображения ракет и Луны; темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной бумаги, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его прочитаем!

Письмо: «Дорогие ребята! Мы лунные человечки, жители Луны, просим вас о помощи. Лунный волшебник забрал у нас скафандры. Помогите их вернуть». Вы хотите помочь лунным человечкам? Как вы думаете, на чем можно добраться до Луны? Давайте смастерим для полета ракету.

Закрепление знаний о форме.

– Вы прибыли на планету геометрических фигур. Получите задание.

Игра «Узнай фигуру».

– Назовите каждую фигуру и ее номер.

– Продолжите по образцу.

– Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети по очереди находят на рисунке четырехугольники и заштриховывают их.

– Рассмотрите рисунки на доске:

– Как называются эти предметы? Чем похожи флажки? (Одинаковым цветом.) Чем они отличаются? (Отличаются формой.)

– Сравните карточки, используя слова «вверху», «внизу», «в центре».

Игра «Построй домик».

– Помогите Зайке собрать домик из предложенных деталей.

Строить – трудная задача. Бедный зайка чуть не плачет: Есть окно и даже крыша, Только дом, увы, не вышел.

Аппликация «Полет на Луну».

– Рассмотрите снимки и рисунки ракет, Луны, земного шара. Подберите цвета бумаги для вырезывания. Покажите разные способы вырезания ракеты, космонавта в скафандре. Подумайте, куда летит ваша ракета? (На Луну, другие планеты, вокруг Земли.) Где находятся космонавты? (На Луне, в космическом пространстве.)

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Итак, наш полет на Луну прошел удачно. Теперь мы возвращаемся домой.

Занятие 5
СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ «ЗАВИТОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить сочинять сказки про игрушки; активизировать в речи употребление сложных предложений; познакомить с декоративным творчеством разных народов; закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает жанровые особенности сказок; самостоятельно сочиняет сказку о любимой игрушке, употребляя в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами; выполняет декоративное рисование завитков разными способами, учитывая правила композиции рисунка.

Материалы и оборудование: фрагменты декоративной росписи; листы бумаги разных оттенков, акварель, гуашь-белила, палитры (вместо акварели можно использовать цветные восковые мелки или пастель); игрушки: мишка, белка, зайка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– У нас в гостях ваши любимые игрушки. Давайте с ними поиграем и научим рисовать узоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 572; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.127 (0.008 с.)