Рассказ воспитателя о пресмыкающихся. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказ воспитателя о пресмыкающихся.



– Змеи относятся к животным, которых называют пресмыкающимися. Пресмыкающиеся – класс наземных животных, включающий современных черепах, крокодилов, клювоголовых, ящериц и змей.

Показывает изображения пресмыкающихся.

Крупнейшие наземные животные принадлежали к динозаврам – представителям древних пресмыкающихся. Наружный кожный покров пресмыкающихся в результате утолщения и ороговения образует чешуйки или щитки. У ящериц роговые чешуйки перекрывают друг друга, напоминая черепицу. У черепах сросшиеся щитки формируют сплошной прочный панцирь.

Кожа крокодилов, крупных змей и ящериц применяется в кожевенной промышленности для изготовления чемоданов, ремней, обуви и т. п., однако эти предметы носят эксклюзивный характер, являясь предметом роскоши. Мясо и яйца многих черепах употребляются в пищу, также могут употребляться в пищу некоторые ящерицы и змеи. Змеиный яд находит применение в медицине. Многие змеи полезны, так как истребляют грызунов, а ящерицы – насекомых. Некоторые виды пресмыкающихся держат в качестве домашних животных.

Большую опасность для людей представляют ядовитые змеи, особенно в тропических странах. Крупные крокодилы опасны для человека, наносят ущерб животноводству. Многие черепахи вредят рыбному промыслу.

Рассмотрите фотографии пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу России.

Медянка обыкновенная.

Длина тела достигает 70 см, хвост в 4–6 раз короче тела. От других европейских змей медянка отличается наличием тёмной полосы, проходящей через глаз, и поперечных полос или пятен на теле. Окраска её спины варьируется от серой до жёлто-бурой и коричнево-медно-красной, причем у самцов преобладают красновато-коричневые тона, а у самок – буроватые. На верхней стороне тела расположено 2–4 ряда вытянутых поперёк пятен, иногда сливающихся в полоски (которые могут быть выражены очень слабо и почти не заметны). На затылке у неё имеются объединяющиеся друг с другом два бурых пятна или полоски. Брюхо – от серого или синевато-стального до коричнево-красного оттенка, с тёмными размытыми пятнами и крапинками или тёмно-серой полосой посередине. Радужная оболочка глаз этих змей обычно красная. От ноздри через глаз и угол рта к шее тянется тёмная полоса. Питаются медянки преимущественно ящерицами, в частности – веретеницами и прыткими ящерицами, реже – другими мелкими позвоночными животными (мышами, полёвками, землеройками и птенцами воробьиных птиц, чесночницами). На медянку могут нападать куницы, ежи, кабаны, крысы и некоторые птицы. Молодыми особями питаются даже травяные лягушки. От врагов медянка защищается, сжимаясь в плотный клубок, в который она прячет голову и, шипя, совершает броски в сторону опасности.

Болотная черепаха.

Длина панциря до 23 см. Шея, ноги и хвост темные, в многочисленных желтых пятнах. Панцирь сверху темно-оливкового или буро-коричневого цвета с желтыми точках и черточками, снизу темно-бурый или желтоватый. У самцов хвост более длинный; брюшной щит панциря слегка вогнутый, у самок он плоский или слегка выпуклый. Болотные черепахи – активные хищники. Они всеядны, но предпочитают корма животного происхождения: насекомых, ракообразных, моллюсков, головастиков и лягушек, рыбу, могут поедать погибших водоплавающих птиц. Также питаются водорослями и водными растениями. Животные активны днем и в сумерках. На суше держатся вблизи водоема, но могут удаляться от него на расстояние до 500 м. Быстро плавают, хорошо ныряют, могут подолгу оставаться под водой. Часто выходят на берег и часами лежат, греясь на солнце. При опасности сразу бросаются в воду и закапываются в ил на дне. Зиму проводят в спячке.

Восточная степная гадюка.

Длина тела до 550 мм, длина хвоста 70–90 мм. Голова сравнительно вытянута, морда слегка заострена, края морды заострены и приподняты. Сверху тело окрашено в серо-коричневый или светло-серый цвет с темной зигзагообразной полосой по хребту, иногда полоса разорвана на отдельные пятна. По бокам проходят нерезкие темные пятна. После зимовки появляется в марте-апреле. Ядовита, как и другие гадюковые змеи.

Питаются гадюки мелкими позвоночными (грызунами, птенцами наземногнездящихся воробьиных птиц, ящерицами), насекомыми. Молодые змеи поедают насекомых и мелких ящериц. Зимуют эти змеи в норах грызунов, трещинах в почве, в крутых береговых обрывах.

Веретеница ломкая.

Эта ящерица безнога. Длина достигает 50 сантиметров, из них до 30 сантиметров длина тела. Хвост самцов длиннее, чем у самок. Тело самца коричневого, серого или бронзового цвета. Окраска самок бледнее, чем у самцов. На брюхе у самцов тёмные пятна и полосы. На брюхе у самок пятен и полос нет. У самцов на спине идёт два ряда пятен. Средняя продолжительность жизни составляет 9–12 лет.Название «веретеница» происходит от веретена, которое формой напоминает эту ящерицу. А «ломкая» от свойства отбрасывать хвост. Занесена в Красную книгу Челябинской и Московской областей.

– Отгадайте загадку и покажите картинку.

Что за чудо? Что за чудо: Сверху блюдо, Снизу блюдо, Ходит чудо по дороге, Голова торчит Да ноги. (Черепаха.) Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост потеряет – Другой вырастает.             (Ящерица.)

Рисование «Мудрая змейка».

– Рассмотрите схему рисования змейки и опишите этапы работы. Вспомните правила работы с акварельными красками.

1

 

 

– Изобразите мудрую змею, опираясь на схему-образец.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что вы узнали о пресмыкающихся?

Занятие 4
СРАВНЕНИЯ. СИММЕТРИЧНОЕ ВЫРЕЗЫВАНИЕ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная.

Цели: закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения; формировать представление о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить; учить вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; закреплять знание цветов спектра и их последовательность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет определять высоту предметов на рисунке и сравнивать их по высоте; составляет продолжение предложенного предложения, используя в речи слова «выше – ниже», согласовывая части предложения между собой; сравнивает ширину предметов путем наложения; выполняет симметричное вырезывание изображений предметов; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной высоты и ширины; узкие листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши; рисунки с изображением самолета, вертолета, ракеты, птицы, бабочки.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

– Зайчата приглашают нас в свой хоровод. Давайте выполним интересные задания и потанцуем с зайчатами.

Сравнение.

– Рассмотрите рисунок и скажите, что находится ниже, что – выше.

– Сравните предметы по высоте. (Береза выше ели, ель ниже дома и т. д.)

– Если дерево выше дома, что можно сказать о доме? (Дом ниже дерева.) Если забор ниже крыши дома, что можно сказать о крыше дома? (Крыша дома выше забора.)

Игра «Дополнение».

Воспитатель на магнитной доске размещает рисунки (сверху вниз): ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка – и объясняет детям задание: закончить начатое предложение.

– Высоко в небе летит… (ракета).

– Ниже ракеты летит… (самолет).

– Самолет летит… (выше вертолета).

– Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит… (выше бабочки).

– Если выше птицы летит вертолет, и ниже – бабочка, то птица находится… (между вертолетом и бабочкой).

– Рассмотрите схему на доске и покажите:

а) кувшин, в котором воды меньше;

б) кувшин, в котором воды больше.

1                    2                    3

Рассмотрите рисунок:

– Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой.) Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной.) Сравните синюю полоску с желтой. Сравните желтую полоску с синей.

Симметричное вырезывание.

– Рассмотрите вырезанные фигурки людей. Как вырезать ровную фигурку, чтобы обе ее половинки были одинаковыми? Для этого нужно сложить лист бумаги пополам. Наметить карандашом место разрезания. (Показывает.) Затем фигурка вырезается по обозначенному контуру и разворачивается (показывает). Таким же способом попробуйте вырезать яблоко, шар, звезду, цветок и т. д.

Дети самостоятельно вырезают предметы и наклеивают их на лист бумаги.

Итог занятия.

– Рассмотрите все аппликации. Каким способом мы вырезали эти предметы?

Занятие 5
РАССКАЗ М. ПРИШВИНА «ЗОЛОТОЙ ЛУГ».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ ВЕСЕННЕЙ ВЕТКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра рассказа, умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги, делить слова на слоги; дать представление о понятии «приставка»; упражнять в отгадывании загадок о цветах, в изменении слов с помощью приставки; продолжить работу по формированию умения работать с красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: пересказывает содержание прочитанного рассказа близко к тексту; эмоционально откликается на красоту природы, описанную в рассказе; называет характерные изменения в жизни природы, животных и растений в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способами, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии одуванчиков; весенние веточки в вазе; карандаш, ластик, кисточки, краски, листы
бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Ребята, я сегодня получила письмо от Снежной королевы. И вот, что там написано: «Я, Снежная королева, пролетая мимо вашего края, увидела, что Весна не торопится прийти к вам. Нет ни зелени, ни ручейков. И решила вернуться: замести улицы сугробами, заморозить окна и носы людей. Я передумаю только в одном случае, если Весна успеет прийти к вам раньше». Что же делать? Ведь мы так соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по журчанию ручейков. Мы обязательно поможем весне прийти раньше.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.12.222 (0.02 с.)