Ознакомление с праздником «Веснянка» («Свистунья»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ознакомление с праздником «Веснянка» («Свистунья»).



– У славян был даже особый бог-посвист, призывающий на землю весну. Дети отыскивали первые проталины и окликали весну: «Приди, солнышко, и к нашим окошечкам». Считалось, что даже кикиморы лесные в этот день делаются смирными и ручными. Кикиморами на Руси называли домашних духов, представляя их в образе маленьких женщин, насылающих мор, болезни.

14 марта – день этот следует проводить в особой чистоте, поскольку в народе считалось: как проведешь первый день года, таким и будет весь год.

Талой мартовской водой на Весновку-свистунью мыли в доме полы, этой же водой – «снежицей» обливали стены, поливали цветы, обтирали больных. Все начинало дышать весной. Пекли обрядовое печенье, им кормили птиц. С Весновки начинались первые оттепели. Давайте и мы с вами весну закликать.

– Прочитайте весенние заклички.

Весна, Весна красная,

Приди, весна, с радостью,        

С доброй радостью,

С великой милостью,

Со льном высоким,        

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными.

На сошке, на бороночке, на веничке.

Солнышко-ведрышко, выгляни, красное,

Из-за гор-горы!

Выгляни, солнышко, до вешней поры.

Видело ль ты, солнышко, красную весну?

Встретило ли, красное, ты свою сестру?

Видело ли, солнышко, старую Ягу,

Бабу ли Ягу, ведьму ли зиму?

Как она, лютая, от весны ушла,

От красной бегла,

В мешке стужу несла, холод на землю трясла.

Сама оступилась, под гору скатилась.

Весна красна, на чем пришла?

На кнутике, на кнутике, на овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

– На Новый год принято подарки дарить. Я приготовила вам свистульки. Давайте позовем тех, кто нам весну приносит.

Звучит запись «Голоса птиц весной».

– Птицы нам песню спели, давайте и мы их песней порадуем, споем песню «Жаворонок».

Жаворонушки, перелетушки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну красную, Весну ясную С сохой, бороной Да с лошадкой вороной! Жаворонушки, перелетушки, Принесите нам весну На своем хвосту!

– Как еще отмечали встречу весны и весеннее новолетие? (Пекли печенье в виде птиц: тетерки и жаворонки.) Вот и мы вам угощенье припасли, да не простое, а со смыслом.

– Рассмотрите печенье-птицу. Встречу весны всегда праздновали в марте, и детям отводилась на этом празднике очень важная роль. Именно дети выходили кликать, звать Весну красну. В день праздника мамы и бабушки раздавали ребятам особые крендельки и плюшки: кулики и жаворонки из румяного теста. Дети выбегали со своими сладкими птицами на улицу, подбрасывали их повыше к солнышку и пели веснянки. В них просили птиц прилететь и принести с собой тепло, ключи от Весны. В закличках и приговорах обращались к птицам, зверям или растениям (цветам, грибам, ягодам). В те давние времена люди верили, что если речь свою построить по-особому, то мир природы поймет человека, поймет его заботы и трудности, откликнется и поможет.

Угощайтесь, гости дорогие,

Милости просим побывать

У нас в следующий раз!

Рисование «Уголок групповой комнаты».

– Рассмотрите групповую комнату. Назовите предметы, находящиеся в группе. Сравните предметы по величине. Что выше, что ниже? Какая бывает мебель? Кто и как ее делает? Из чего делают мебель?

– Каждый должен выбрать, какую часть группы он хочет рисовать. Соответственно этому «расставить» на рисунке мебель. Вспомните приемы рисования карандашами. Прежде чем начать рисовать, внимательно рассмотрите ту часть группы, которую хотите изобразить.

Дети самостоятельно рисуют.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Какая мебель группы изображена на рисунках? Расскажите о празднике «Веснянка».

Занятие 4
СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛах 10.
СЦЕНКА ИЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; совершенствовать умение записывать арифметические действия, используя карточки с цифрами и знаками «+», «–» и отношения «=»; продолжать учить лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки; закреплять умения передавать фигуры в движении, располагать фигуры на подставке; закрепить последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10, знание состава чисел в переделах 10; продолжать развивать умение оценивать работы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: решает задачи на сложение и вычитание; записывает задачи, используя цифры и знаки «+», «–», «=»; составляет условие задачи, используя в речи соответствующую лексику; пересказывает содержание сказки «По щучьему велению»; самостоятельно лепит фигуры героев сказки, соблюдая пропорции и правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина, стеки, подставки для скульптурной группы; иллюстрации к русской народной сказке «По щучьему велению».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку про нашего гостя:

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня?... (Емеля.)

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете –

Названье сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется…

           («По щучьему велению».)

– Давайте поможем Емеле поймать волшебную щуку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.006 с.)