Рисование «Удивительный мир птиц». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование «Удивительный мир птиц».



– Злая Клякса вдруг услышала чье-то негромкое пение, чириканье, посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было? (Это голоса разных птиц.) Давайте вспомним, как выглядят птицы, что у них есть. (Голова, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.) Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов (см. рис. на с. 300). Клюв (а) – это клюв дятла, которым он долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв (б) – это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв (в) – клюв попугая, он шелушит им семечки. Клюв (г) принадлежит утке, она процеживает им воду. Клюв (д) – это клюв хищной птицы, таким клювом удобно рвать добычу.

Хозяин клюва (е) – воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

а                         б                         в

г                         д                         е

– Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. Рассмотрите плакат со схематичными изображениями лапок. У утки (а) лапки приспособлены для плавания, у попугая (б) для лазания по деревьям, у орла (в) для захвата добычи, а у голубя (г) – для ходьбы по земле.

а                  б                         в                        г

– Чем покрыто тело птиц? (Все птицы покрыты перьями, которые и составляют их наряд.) Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любой птички разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать? (Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.) Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

Дети самостоятельно изображают какую-либо птицу.

Итог занятия.

– Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем они похожи и чем отличаются?

Занятие 4
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ. ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЛЯГУШКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закреплять навыки счета предметов; учить изображать несложный эпизод из сказки; развивать умение передавать строение фигуры человека и животного, пропорции их тела, отношения по величине между человеком и животным; развивать образные представления, воображение.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет называть обобщающим словом группу предметов; решает логические задачи, аргументирует свое мнение; пересказывает содержание сказки «Царевна-лягушка» по иллюстрациям к сказке; лепит героев сказки, используя различные приемы, и составляет композицию.

Материалы и оборудование: картинки с изображением групп предметов (в каждой группе один предмет «лишний»); иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка»; образец пластилиновой композиции «Иван царевич и Лягушка».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Посмотрите, к нам в группу залетела стрела. Чья это может быть стрела? В какой сказке три царевича пускали стрелы? Давайте поможем Ивану царевичу встретиться с Царевной-лягушкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 453; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.003 с.)