Беседа на тему «телевизор в нашем доме». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «телевизор в нашем доме».



– Отгадайте загадку Винтика:

Вот так дом – одно окно:

Каждый день в окне кино.

                      (Телевизор.)

– Назовите телепередачи для детей. Какие существуют правила при просмотре телепередач?

1. Смотреть телевизор нужно только сидя, желательно в удобном кресле.

2. Экран должен быть расположен точно перед нами. Ни в коем случае нельзя смотреть на экран сбоку.

3. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее трех метров. Чем больше экран, тем дальше от него нужно посадить ребенка.

4. Для детей до 5–7 лет также не рекомендовано длительное времяпрепровождение у телевизора и у компьютера – не более 1,5 часов в день. Более старшим детям при работе на компьютере необходимы 10–15 минут отдыха в час. Помимо этого, нужно удостовериться, что компьютерный экран имеет слой, защищающий глаза от излучения.

– Люди каких профессий работают на телевидении? Отгадайте загадки Шпунтика:

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит… (журналист).

К телевизору запчасти

Подберёт нам… (телемастер).

Он работает, играя

(Есть профессия такая.)

Он на сцене с давних пор.

Та профессия... (актёр).

Он где-то в студии сидит

И в микрофон свой текст читает.

А слышат, что он говорит,

Лишь те, кто радио включает.

                           (Диктор.)

Ведёт с актёром жаркий спор

На сцене театра... (режиссёр).

Что побоится сделать актёр,

Выполнит смело в кино... (каскадёр).

Стихотворение А. Блока «На лугу».

– Винтик и Шпунтик очень любят смотреть телепередачи о природе. Послушайте стихотворение А. Блока «На лугу». Скажите, о каком периоде весны писал поэт? (В стихотворении речь идет о начале весны.) А как вы догадались? (По приметам весны, по выражению «Весна идет сторонкой».) Ребята, а как вы понимаете это выражение? Весна уже началась, но не совсем еще заметны ее проявления.

Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.

Итог занятия.

– О чем рассказал поэт? Весна постепенно вытесняет зиму. Все больше заметны признаки начинающейся весны, поэтому и говорится: «Весна идет сторонкой». Весна не резко сменяет зиму, а начинается постепенно.

Занятие 2
ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ.
ОРИГАМИ «БАБОЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения),планов, маршрутов, схем; учить определять направление движения объектов, отражать в речи их взаимное расположение; моделировать пространственные отношения с помощью плана, схем.

Целевые ориентиры дошкольного образования: ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем; изготавливает бабочку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная бумага, клей, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– К нам пришло письмо: «Злая Волшебница заколдовала всех бабочек. Теперь мы, луговые цветы, погибнем. Помогите вернуть бабочек. Давайте выручать луговые цветочки. Нам надо выполнить интересные задания и расколдовать бабочек.

Задание на ориентировку в пространстве.

– Сравните картинки.

Расскажите, чем они похожи? Чем различаются? (Машины едут в разных направлениях.)

 

    

– Рассмотрите схемы на доске:

                

Что вы можете сказать о направлении движения воздушного шарика? (Он летит снизу вверх.) Что вы можете сказать о направлении движения мяча? (Он летит сверху вниз.) Давайте проведем опыт, подбрасывая вверх мячик, перо птицы, воздушный шарик, бумажный самолетик, ботинок. (Мячик быстро упал вниз, перо птицы медленно падало вниз, воздушный шарик полетел вверх, бумажный самолетик полетел вверх и спустился вниз и т. д.) Какие предметы долго не упадут на землю, если их бросить с высоты. (Перо, воздушный шар.)

– Рассмотрите схему на доске:

Что вы можете сказать о направлении движения Миши и Маши? Покажите с помощью направленных отрезков (дуг), что Маша идет в школу, а Миша идет в детский сад.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 411; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.007 с.)