Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза».



– Самоделкин предлагает нам отдохнуть и полюбоваться красотой русской природы. Послушайте стихотворение С. Есенина о березе, укрытой снегом. (Читает стихотворение.)

– Какие строчки вам понравились? Какие картины вы себе представляете? Какими словами автор описывает ствол березы, ее ветви? Составьте рассказ-описание о березе зимой.

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в селе Константиново Рязанской волости Рязанской губернии. Детство его прошло «среди полей и степей». Вот как описывает эти места сестра Есенина Александра: «Широкой прямой улицей вдоль крутого правого берега Оки пролегло село Константиново. Это было тихое, чистое, утопающее в зелени село. Основным украшением являлась церковь, стоящая в центре села. За церковью, на высокой крутой горе, – старое кладбище. В правом углу кладбища стояла маленькая каменная часовня. Рядом с ней лежал старинный памятник – плита. На этой плите любил сидеть Сергей. Отсюда открывался чудесный вид на наши раздолья». Очень любил Сергея его дядя, с которым он часто ездил на Оку поить лошадей. Вот что он пишет в «Автобиографии»: «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов». Стихи Есенин начал писать рано, лет с восьми–девяти. По его признанию, толчок к этому давала его бабка: она рассказывала сказки. Некоторые сказки с плохими концами ему не нравились, и он их переделывал. Есенин приносил учителю много своих стихотворений. Перед окончанием школы он переписал четыре из них в тетрадь и подарил ему. Через несколько лет, когда Есенин учился в университете, вышел первый сборник его стихов «Радуница», и эту книгу он подарил учителю с надписью: «Доброму старому учителю Евгению Михайловичу Хитрову от благодарного ученика, автора этой книги».

Итог занятия.

– Как Есенин описывает снег на ветвях березы? Какое настроение передает поэт в своем стихотворении? О каком предмете мы сегодня беседовали? Для чего нужен компьютер?

Занятие 2
СЧЕТ. КОСМОНАВТЫ У РАКЕТЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: систематизировать знания о числе 9 и цифре 9; формировать представление о составе числа 9 из двух меньших; учить раскладывать число 9 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закрепить приемы образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о составе числа 9 и умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем прибавления и вычитания; знает название составных частей ракеты; самостоятельно конструирует ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдая правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; плоды шиповника или лесного ореха, желуди, ветки, корпус спичечного коробка, галька или ракушечник, пластилин, клей, тонкий картон, шило, нож, кисточки.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня... (луной).

– Давайте смастерим для полета на Луну космические ракеты.

Количество и счет.

– Посчитайте жуков. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9?

Игра «Считалочка».

Оборудование: картинки с изображением Пеструшки, Хохлатки и цыплят.

Содержание. Воспитатель на магнитном моделеграфе размещает рисунок с изображением Пеструшки и начинает рассказывать считалочку А. и П. Барто «Пеструшка, хохлатка и цыплята». По ходу рассказа воспитатель демонстрирует изображения убегающих и прибегающих цыплят, а дети на основе иллюстраций составляют выражения на прибавление и вычитание.

3. Конструирование «Космонавты у ракеты».

– Посмотрите, как сделать ракету. Из тонкого картона вырезаем два прямоугольника размером 12 × 10 см, один из них сворачиваем трубочкой, другой – кулечком и склеиваем. Затем края кулечка (нос ракеты) выравниваем и по краю делаем надрезы, смазываем клеем и соединяем с трубочкой. Это основа будущей ракеты. Ее можно раскрасить красками или обклеить берестой. В нижней ее части делаем три надреза (с помощью воспитателя),смазываем их клеем и в них вставляем три подставки, сделанные из разобранного корпуса спичечного коробка. Для выполнения фигурок космонавтов берем желуди средней величины, овальной формы. Намечаем места прикрепления головы, рук, ног; чтобы просверлить шилом в желуде или лесном орехе отверстия для глаз, носа, рта, ног, рук, надо прежде на материале наметить простым карандашом для них места; если этого не сделать, лицо может получиться кривое, а руки и ноги – на разном уровне. Голову делаем из лесного ореха или плода шиповника. Руки и ноги – изогнутые веточки, вставленные в заранее просверленные отверстия на туловище. Ракету и космонавтов устанавливаем на подставку. Из камешков и ракушечника делаем лунный грунт.

– Чем можно дополнить композицию и как ее украсить?

Дети самостоятельно выполняют ракету и космонавтов из природного материала.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 3
ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ
ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закрепить знания об отличии диких животных от домашних; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать; воспитывать любовь и бережное отношение к природе; учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением; упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти; закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе; развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит Хохломы.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия диких и домашних животных и их основные отличия; имеет представления о профессиях людей, которые работают с домашними животными; умеет устанавливать причинно-следственные связи и составлять сложные предложения, сочиняя небольшой рассказ о жизни домашних животных; пересказывает содержание стихотворения о Хохломе и хохломской росписи; имеет представление об особенностях техники росписи хохломских узоров; эмоционально реагирует на красоту изделий Хохломы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних и диких животных; хохломская посуда; полоска желтой и лист белой бумаги для упражнений (на каждого), гуашь зеленая, желтая, красная и черная; предметы с хохломскими узорами.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– В селе Хохлома домашние животные ушли в лес. Давайте поможем птичнице вернуть домашних животных на ферму.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.007 с.)