Беседа на тему «Наша армия родная». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «Наша армия родная».



– Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитника Отечества.) Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина.) У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России.) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска.) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот.) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот.) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а в воздухе – военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики.) Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы.) Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники.) Кто служит в танковых войсках? (Танкисты.) Кто охраняет морские границы? (Моряки.) Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики.) Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники.)

Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.

               МОРЯК На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!          ТАНКИСТ Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!
    ВОЕННЫЙ ВРАЧ Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: «Унывать не надо! Живи, братишка, долго!»         ПОДВОДНИК Вот дивная картина – Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат – Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

САПЕР

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор,

Беды, и слез, и боли!

ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут темный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

– Отгадайте загадки:

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом,

Развернется – под лучами

Отливает серебром.

                      (Самолет.)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

                      (Ракета.)

Гусеницы есть, а не трактор.

Ствол есть, а не дерево.

                      (Танк.)

Знакомство с художественной литературой. Рассказ В. Бианки «Приспособился».

– Послушайте стихотворение.

Замер лес в прозрачной дымке,

На деревьях лишь снежинки.

Стынут ветви у берёз.

Ходит по лесу мороз.

Ну, а мишке всё равно,

Он в берлоге спит давно.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосёт.

– Как выглядит берлога медведя? Чем питается медведь зимой? Однажды с нашим мишкой такая история приключилась. Послушайте рассказ В. Бианки «Приспособился».

Вопросы:

– Что вы узнали о зимовье медведя?

– Почему нарушался его сон?

– Что произошло бы, если бы не одному медведю, а многим пришлось покинуть свою берлогу?

– Слушайте песенку, подпевайте и повторяйте за мной движения.

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой    Изображают медведя.

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге.

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.       Топают ногой.

Подняла лисица крик,

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испуга вмиг

На сосну большую влез.        Качают головой.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил.

И промолвил он: «Медведь!

Надо под ноги смотреть!»    Грозят пальцем.

– А какой бы вы дали медведю из нашей песенки совет?

Итог занятия.

– Что вы узнали об армии? Какие профессии есть в армии? Понравился ли вам рассказ В. Бианки «Приспособился»?

Занятие 2
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
ВЕРТОЛЕТ ИЗ РАКУШЕК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Цели: дать представление об арифметической задаче; познакомить со структурой задачи; учить различать части задачи: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче);формировать умение рассуждать.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о структуре задачи, ее частях и способах составления; решает логические задачи; самостоятельно составляет задачи, умеет рассуждать; конструирует вертолет из ракушек по инструкции педагога и соотносит конструкцию с назначением вертолета.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; две большие ракушки мидии, четыре средние и две маленькие ракушки гелицеллы, три длинные и две короткие ракушки черенка окаймленного, две ракушки донакса, две ракушки зебрины, деревянная дощечка, палочка (или спичка), клей, лак, кисточка.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Этот доктор добрый очень,

Всем в лесу помочь он хочет.

Зайчику, ежу, еноту,

Черепахе, бегемоту.

           (Доктор Айболит.)

– Доктор Айболит должен попасть в Африку, чтобы вылечить больных зверей. Давайте построим для него вертолет.

Задание на развитие логического мышления.

Рассмотрите рисунки на доске.

– Сколько листиков было сначала? Что изменилось? Сколько стало? Рассмотрите второй ряд рисунков.

– Что известно по этим рисункам? На какой вопрос надо ответить? Сейчас вы составили задачу: на ветке было 4 листочка. Один листочек упал. Сколько листочков осталось на ветке? Чем отличаются первые рисунки от вторых? Сегодня на уроке мы узнаем, из каких частей состоит задача. Рассмотрите рисунки на доске. Сколько яблок в первой тарелке? (3.) Сколько яблок во второй тарелке? (4.) Сколько яблок всего? (7.)

– Послушайте два текста и ответьте на вопросы.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

                      (7–3 = 4.)

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

                      (Ласточка.)

– Как называется первый текст? (Задача.) Назовите условие этой задачи. (Прилетели 7 сорок, а из них лишь три приготовили уроки.) Назовите требование этой задачи. (Сколько сорок не выучили уроки?) Можно второй текст назвать задачей? Как называется этот текст? (Загадка.) Какие загадки вы знаете? Загадайте свои загадки. Есть ли в загадке условие? Могут ли в загадке быть числа? Приведите примеры загадок с числами.

Приказало солнце – стой, Семицветный мост крутой! Туча скрыла солнца свет – Рухнул мост, а щепок нет.                          (Радуга.) У него четыре лапки, Лапки – цап-царапки, Пара чутких ушей, Он – гроза для мышей.                       (Кот.)
Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны.                   (Газовая плита.) Плотник с острым долотом Строит дом с одним окном.                       (Дятел.) Пять ступенек – лесенка, На ступеньках – песенка.                       (Ноты.)

– В чем состоит требование загадок? (Надо назвать отгадку, то есть назвать предмет или явление.) Сравните задачу и загадку. Чем они похожи? Чем они отличаются? Составьте задачи по рисункам и решите их.

Узнайте, где загадка, а где задача. И ответьте на вопросы.

С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат, Коль гроза на горизонте, Он бывает очень рад. Если дождик и тепло, Он считает – повезло! (Это загадка. Отгадка – гриб.) Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик, И зеленый моховик. Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов? (Это задача. Ответ: 1 + 2 + 1 + 1 = 5.)

Глубоко был спрятан он,

Раз, два, три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду!

(Это загадка. Отгадка – боровик.)

– Решите задачи в стихах.

Я вошел в тенистый бор И увидел мухомор, Два опенка, Два сморчка, Три масленка, Два строчка… У кого ответ готов: Сколько я нашел грибов? (10.) Десять журавлей – Осенний клин – В облаке курлычут, улетая. А один устал, Отстал один, И спускается тихонько стая.

– Сколько будет в стае без одного? (9.) Составьте задачу и загадку по рисунку.

Задача: На первой веточке было 4 вишни, а на второй 2 вишни. Сколько вишен было на веточках?

Загадка:

На сучках висят шары,

Покраснели от жары.

                      (Вишня.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.65.102 (0.038 с.)