Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Поиск

– Вспомните сказку «Конек-Горбунок». О чем эта сказка? Какой эпизод из сказки каждый из вас хотел бы нарисовать? Рассмотрите иллюстрации, на которых кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; кит выпускает из пасти корабли. Нарисуйте иллюстрации к сказке «Конек-Горбунок».

Дети выполняют рисунки самостоятельно.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на иллюстрациях?

Занятие 4
СЧЕТ. КОНЕК-ГОРБУНОК

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, умение лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями; продолжать формировать умение рассуждать; учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством в 1, 2 и 5 рублей; учить передавать в рисунке образ сказочного конька; упражнять в составлении задач на сложение с использованием наглядного материала, в составлении задач не только на наглядной основе, но и по числовым данным.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет находить в задаче условие; самостоятельно составляет задачи с использованием наглядного материала; умеет формулировать арифметическое действие; лепит фигуру Конька-Горбунка из целого куска глины, используя различные приемы лепки.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; глина, стеки.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Злая волшебница превратила Конька-Горбунка в пластилин. Давайте расколдуем этого сказочного героя.

Задания на закрепление счета.

– Сколько кругов нарисовано на доске?

Нарисуйте справа треугольников на 1 больше, чем кругов.

– Посмотрите на «числовой» поезд. Вставьте недостающие числа.

– Решите задачу в стихах:

Мама белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

Старшему – еловую,

Среднему – сосновую,

Младшему – кедровую.

– Сколько шишек осталось у мамы белки?

Решение: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (шт.)

– Ответьте на вопросы в стихах:

Рано-рано, в пять утра,

Слеталась птичья детвора:

Воробушки, галчата,

Чижи, стрижи, щеглята,

Сороки, воронята,

Синицы и скворцы.

– Сколько всего видов птиц вы насчитали? (9.)

Однажды три цыпленка, А с ними три мышонка, А с ними три веселых Умытых поросенка Бежали спозаранку Из дома на полянку. Посчитайте скорей, Сколько было всех друзей, Что утром спозаранку Играли на полянке? (9.)

Лепка «Конек-Горбунок».

– Вспомните, как описывается в сказке Конек-Горбунок. Чем он отличается от обычного коня? Какая у него голова, шея, ноги, грива, хвост, туловище? Давайте вылепим такого Конька-Горбунка. Какими приемами мы воспользуемся? (Скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание.)

Воспитатель показывает, как вылепить фигуру Конька-Горбунка, дети лепят по образцу.

Итог занятия.

– Рассмотрите все вылепленные фигурки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 5
РАССКАЗЫ Н. СЛАДКОВА ИЗ КНИГИ
«ВОРОБЬИШКИНА ВЕСНА».
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова, рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги, рисовать угольным карандашом «Ретушь» (если характер ветки позволит);совершенствовать умение ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы, подбирать слова, используя рифму, различать простейшие случаи многозначности слов; продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами; закреплять умение придумывать слова с заданным звуком и слогом, намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками; развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о сезонных изменениях в природе; знает особенности жизни растений весной; составляет пересказ прочитанного рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; выполняет рисунок вазы с ветками с натуры, соблюдая пропорции; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументирует свое мнение.

Материалы и оборудование: красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или ветки с ягодами), бумага белая или цветная (светлого тона), гуашь.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Снежная королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. Давайте расколдуем весенние веточки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.007 с.)