Беседа на тему «зимние забавы». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «зимние забавы».



Игра «Один – много».

Например: Конек – коньки.

Клюшка – клюшки, шайба – шайбы, снежинка – снежинки, сугроб – сугробы, сосулька – сосульки, горка – горки, мороз – морозы, метель – метели, вьюга – вьюги, снежок – снежки, Снегурочка – Снегурочки.

– Отгадайте загадки.

Льется речка – мы лежим, лед на речке – побежим.

                                                 (Коньки.)

На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их… (лыжи).

Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы.

                                                 (Санки.)

Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,

Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота.

                                                 (Шайба.)

Палка я не простая,

А немножко завитая.

Без меня игра в хоккей

Не интересна для детей.

                      (Клюшка.)

– Рассмотрите отгадки-картинки на доске. Для чего нужны эти предметы? (Для игр зимой, для зимних забав.) Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?

Игра «Кто внимательный».

– Рассмотрите картину. Художник забыл нарисовать на ней некоторые предметы. Чего не ока-залось на картине? (Конька, лыжи, клюшки, палки, ворот, лопатки, санок, кормушки.)

– Составьте предложения по сюжетной картинке. (Дети лепят снеговика. Девочки катаются на коньках.) Рассмотрите картину «Саша и снеговик». Какое время года изображено на картине? Как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Я вам расскажу одну интересную историю. «Вышел мальчик Саша во двор и увидел большого снеговика. Смотрит Саша, удивляется. Откуда же он тут взялся? А снеговика слепили дети из детского сада во время прогулки». А вот как они его лепили, мы сейчас Саше и расскажем. Давайте вспомним, с чего дети начинали лепить. Что сделали потом? Куда поставили самый маленький комок? Из чего сделали глаза, нос? Что надели снеговику на голову? А теперь поиграем на зимней горке. Повторяйте за мной движения.

Как на горке снег, снег,           поднимают руки вверх.

И под горкой снег, снег,          приседают.

И на елке снег, снег,                 показывают ветки елки.

И под елкой снег, снег,            приседают.

А под елкой спит медведь,            изображают медведя.

Тихо, тихо, не шуметь.       грозят пальцем.

3. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони
пасутся».

– Рассмотрите образцы городецкой росписи.

Показывает картинки.

Есть на Волге город древний,           Если взглянешь на дощечки,

По названью – Городец.                     Ты увидишь чудеса!

Славится по всей России                   Городецкие узоры

Своей росписью, творец.                   Тонко вывела рука!

Распускаются букеты,                        Городецкий конь бежит,

Ярко красками горя,                           Вся земля под ним дрожит!

Чудо-птицы там порхают,                             Птицы яркие летают,

Будто в сказку нас зовя.                     И кувшинки расцветают!

– Какие узоры используются в Городце?

Конь домчит до карусели.

На седло залез Емеля.

Влез, встал, засвистал –

Засвистал, поскакал.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

– Давайте составим свою декоративную композицию «Кони пасутся». Назовите способы рисования фигур (слитно, плавно, не проводя линий дважды). Вначале надо легко карандашом нарисовать фигурки животных, чтобы можно было исправить. Проверить, все ли удачно получились, а затем закрашивать. Приступайте к рисованию.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Как называется роспись, в которой используются такие изображения?

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
П. ЕРШОВА «КОНЁК-ГОРБУНОК»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная.

Цели: расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; познакомить с историей развития водного транспорта, с профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание средствами игры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает виды водного транспорта и названия средств передвижения; имеет представление о профессиях людей, работающих на водном транспорте; различает жанры литературных произведений; знает название и фамилию автора прочитанной авторской сказки; сопереживает героям сказки, правильно оценивает их поступки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением водного транспорта.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Постучался в нашу дверь

Необычный чудо-зверь –

Он в коричневой рубашке,

Ушки-блюдца нараспашку.

                      (Чебурашка.)

– Как Чебурашка попал в магазин? (Он приплыл на корабле в ящике с апельсинами.) Давайте совершим с Чебурашкой морское путешествие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.)