Рисование зимних узоров на окнах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование зимних узоров на окнах.



Звучит пьеса П. И. Чайковского «Времена года. Январь».

– Ребята, обратите внимание на музыку, которая звучит. Это музыкальное произведение написано великим русским композитором
П. И. Чайковским и называется «Январь». Музыка тихая, спокойная. Под такую музыку лучше всего рассматривать картины с зимними зарисовками.

Для изображения зимы художники используют чистые, холодные тона. Рассмотрите репродукцию картины Юона «Зима в лесу». Слышите, звучат бубенчики, скрипит снег под полозьями. Куда собрался мужичок? Может, елочку присмотрел к Новому году или решил подкормить животных? Ведь им так трудно зимой в лесу. Тишина. Далеко слышна песня мужичка.

– А вот еще одна очень интересная картина «Зимний пейзаж» (И. Грабарь). Морозное солнышко ярко светит нам. Тени от деревьев падают на снег. Небо чистое, синее. Давайте внимательнее посмотрим. Может веселый зайчишка пробежит между елочек. Красиво, не правда ли? Какой одинаковой и в то же время разной бывает природа.

– Но не только художники обращали и обращают свое внимание на дивный колорит зимы. Многие писатели и поэты в своих произведениях описывают красоты Зимушки.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Это замечательное стихотворение написал поэт Иван Суриков. Наверное, ему не удалось бы написать это стихотворение, если бы он не умел видеть необычное в самых обычных вещах. А вам, ребята, нравится зима? Почему? (Можно и на санках покататься, и в снежки поиграть, и вылепить веселого снеговика.) Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого.

Вы сегодня как самые настоящие морозцы-волшебники будете украшать окна узором. Нарисуйте на белом листе бумаги узоры Деда Мороза. Какие цвета будете использовать? (Синий, фиолетовый, голубой.)

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Занятие 4
СЧЕТ. ПТИЦА (ПО МОТИВАМ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха и курицы в стиле дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковская);глина, стеки.

Содержание
организованной деятельности детей

Введение игрового момента.

Раздается цокот копыт и звон колокольчиков.

– Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Посмотрите на подставку с дымковскими игрушками. Дети, с кем приехала птичница? (С петухом и курицей.) Надо помочь птичнице накормить птиц. Давайте сперва выполним интересные задания.

Счет.

– На чем приехала птичница? А на чем сегодня ездят люди? Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:

– Что нарисовано на картинке? Сколько автобусов? (1.)

– Назовите следующее число за числом 1. (2.)

– Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?

– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)

– Сколько всего автомашин на рисунке? (4.)

– Назовите число, которое следует за числом 4. (5.)

– Назовите число, которое предшествует числу 4. (3.)

– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких геометрических фигур больше?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.005 с.)