Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».
Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений. Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в группе прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к детям и угадать, какая карточка спрятана. Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)». – Рассмотрите петуха и курицу. Народная фантазия, любовь к красочности проявляются и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца. Голосисты эти птицы И нарядны, словно ситцы! Народное творчество – Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.) Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличаются. Какие отличия вы заметили? (У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы – маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.) – Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.) Правильно. С чего вы начнете работу? (С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.) Как будем лепить птицу? (Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.) Для чего нужна вода и тряпочки? (Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.) Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.
Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Птичница благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами. Занятие 5 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор. Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описание предметов, употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляет словосочетания; имеет представление о жанрах изобразительного искусства, особенностях техники выполнения изделий народных промыслов; эмоционально реагирует на красоту изображений сказочной «птицы счастья» в произведениях русского изобразительного искусства. Материалы и оборудование: бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки); произведения М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Птица Радости и Птица Печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических. Содержание Вводное слово воспитателя. – В нашу группу пришло письмо от лесных птиц. Послушайте, что в нем написано: «Слышали мы, что вы птиц умеете рисовать. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с просьбой обратиться: нарисуйте птиц необычных, сказочных. Помогите нам, пожалуйста!». Ну что, ребята, поможем?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.) |