Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».



Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений.

Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в группе прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к детям и угадать, какая карточка спрятана.

Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)».

– Рассмотрите петуха и курицу. Народная фантазия, любовь к красочности проявляются и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

           Народное творчество

– Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.) Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличаются. Какие отличия вы заметили? (У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы – маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.)

– Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.) Правильно. С чего вы начнете работу? (С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.) Как будем лепить птицу? (Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.) Для чего нужна вода и тряпочки? (Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.) Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Птичница благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами.

Занятие 5
РЕЧЕВАЯ ИГРА «ИЗ ЧЕГО ЧТО СДЕЛАНО?».
СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели: закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать предметы, выделяя существенные признаки (например, стеклянные и пластмассовые); подбирать существительные и прилагательные, синонимы, однокоренные слова; развивать творческую деятельность способом морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описание предметов, употребляя в речи синонимы и однокоренные слова; составляет словосочетания; имеет представление о жанрах изобразительного искусства, особенностях техники выполнения изделий народных промыслов; эмоционально реагирует на красоту изображений сказочной «птицы счастья» в произведениях русского изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: бумага белая в форме квадрата, цветные карандаши (цветные восковые мелки); произведения М. Врубеля «Царевна-Лебедь», В. М. Васнецова «Сирин и Алконост. Птица Радости и Птица Печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– В нашу группу пришло письмо от лесных птиц. Послушайте, что в нем написано:

«Слышали мы, что вы птиц умеете рисовать. Хотим выставку рисунков у себя в лесу открыть на «Праздник птиц», да с фантазией у нас что-то плохо, ничего нового придумать сами не можем, решили к вам с просьбой обратиться: нарисуйте птиц необычных, сказочных. Помогите нам, пожалуйста!».

Ну что, ребята, поможем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.004 с.)