Рассказывание по картине Н. П. Крымова «зимний вечер». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассказывание по картине Н. П. Крымова «зимний вечер».



– Перед нами картина известного русского художника-пейзажиста Н. П. Крымова «Зимний вечер». На этом полотне запечатлена небольшая деревушка зимой. Глядя на картину, зрители испытывают чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму. Послушайте стихотворение И. Никитина о зимнем вечере:

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Тёплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встаёт,

Красным заревом лес обдаёт.

Кротко звёзд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

– Что изображено на переднем плане картины? На переднем плане пейзажа художник запечатлел замёрзшую речку. Она чиста и прозрачна, лёд на ней гладкий, бесснежный. У берега водоёма из-подо льда выглядывают островки мелководья, а на самом берегу растёт кустарник. Несколько маленьких пташек сидят у кромки льда и на кусте. Мы можем предположить, что картину художник писал с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности. Что изображено на заднем плане картины? На заднем плане холста живописец изобразил зимнюю деревушку. За ней нарисован лес, состоящий из дубов или тополей. Он тёмной массой выделяется на фоне светлого, зеленовато-желтого неба. Оно низкое, чистое. Перед домиками расстилается огромное снежное пространство. Художник мастерски использует цветовую палитру для передачи различных оттенков снега: от тёмно-синих диагональных теней до чистейшего белого снега на крышах домов. Но в общем вся снежная масса кажется нежно-голубоватой.

Деревня является одним из главных объектов полотна. Это небольшая группа построек, утонувших в дремучих сугробах. В окнах одного из домишек видны отблески солнца. Слева, немного в отдалении от жилых строений, виднеется купол колокольни. К одному из домов примыкает амбар. К нему направляются два воза с сеном. Перед постройками по узкой тропинке идут местные жители.

– Какие цвета использует художник в своей работе для изображения снега? Автор использует в своём произведении различные оттенки белого цвета для изображения снега. Бирюзовым цветом окрашен лёд на реке. Художник передаёт окраску вечернего неба при помощи светлых зеленоватых и желтых тонов. Какие чувства мы испытываем, глядя на картину «Зимний вечер»? Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и умиротворения. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!

Рисование «Пейзаж».

– За окном первый месяц зимы – декабрь. Поэты воспевают красоту зимы в своих стихах. Послушайте отрывок стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

– Но даже если таких дней зимой немного, то запоминается зима именно такими днями, морозными, солнечными, снежными, радостными. Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окошка и восхитишься – деревья в белоснежных шубах, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами, и этих фигур: сказочных животных, человечков и т. п. – великое множество. Настоящая снежная сказка – зимнее царство. В такие мгновения вспоминаются стихи Ф. Тютчева:

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

– А вот этот пейзаж, написанный И. Э. Грабарем, называется «Февральская лазурь».Это одна из самых известных и замечательных картин художника. Она находится в Москве в Третьяковской галерее. Нравится ли вам этот пейзаж? Что художник хотел показать? (Удивительную красоту.) Художник говорит нам своей картиной: «Посмотрите, как красиво. Полюбуйтесь березками. Как хорошо зимой, когда светит солнце и лежит снег». Что такое «лазурь»? Лазурь синее небо (лазурное и на фоне его ослепительно-белые ветви, образующие чудесный узор, поэтому-то так красиво). Рассмотрите картины художников и фотографии зимнего пейзажа. Что у них общего? (Изображение природы, пейзажи.) На картине Грабаря «Зимний пейзаж» мы не видим солнца. Почему же мы верим, что оно светит? (Ветки красуются в зимнем наряде, розовато – коричневый лес, зелёные ёлочки…) От голубых теней на снегу и ярко-синего неба веет холодом.

– Давайте немного поиграем. Представьте, что мы на улице. Чувствуете, как пахнет морозный воздух, хвоя, снег? Повторяйте за мной движения.

Возьмём снега мы немножко,

Снежки слепим мы в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий, малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

– Хорошо поиграли. А теперь познакомимся с новым способом рисования деревьев.Стволы берёзок выглядят по-разному: у одних только один ствол, у других – на небольшой высоте ствол как бы раздваивается. Кроме того, очень часто берёзы растут группой – в одном месте сразу несколько деревьев. Это выглядит очень красиво. Вы можете использовать этот приём в своей работе. Все деревья в зимнем лесу разные: одни стройные, другие кривые; одни толстые, другие тонкие. Снег лежит на сучках, на стволах. Снег изобразите бледно-серым, голубым, сиреневым. Снег – темнее белого листа бумаги. Художник, рисуя акварелью, никогда не применяет белой краски. Роль белой краски выполняет белая бумага. Предлагаю нарисовать пару деревьев, укутанных снегом. Помните, что ствол дерева не доводят до низа листа, ель – сине-зеленая, темная, а лес вдали – сиреневатый, чуть темней неба.

Итог занятия.

Воспитатель читает стихотворение Сергея Крылова «Зимняя сказка».

Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.

– Какое название можно дать этому пейзажу? (Зимние забавы.)

– Чем интересен этот пейзаж? (Иней, снежные наряды, птицы.)

– Какое настроение передано в этом рисунке?

– Какой пейзаж понравился? Почему?

– О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж?

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ОТКУДА ЕЛКА В ГОСТИ ПРИШЛА.
СКАЗКА ПО НАРОДНЫМ СЮЖЕТАМ «СНЕГУРОЧКА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цели: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения.

Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»; мультфильм «Снегурочка».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Какое сейчас время года? (Зима.)

– Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились… Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получаются. Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книги и разгадаем ее название.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.008 с.)