Чтение стихотворения Э. Мошковской «добежали до вечера». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение стихотворения Э. Мошковской «добежали до вечера».



– Послушайте стихотворение Эммы Мошковской «Добежали
до вечера».

Мы бежали и спешили,

потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

и с утра не отдыхали,

и поели

на бегу,

и попили

на скаку,

запыхались,

спотыкались,

утомились,

удивились:

добежали мы до ВЕЧЕРА,

видим –

дальше бегать нечего:

в небе звездочка

зажглась,

надо жить

не торопясь…

– О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»?

Итог занятия.

– Сможем ли мы теперь помочь Буратино перейти дорогу? Что мы узнали на занятии?

Занятие 2
СЧЕТ. ФОНАРИКИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная.

Цели: закрепить знания об отношении целого и его частей, представление о делении целого на четыре равные части; познакомить с делением на восемь равных частей, с понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги.

Целевые ориентиры дошкольного образования: находит части целого множества и устанавливает связь между целым и его частями; решает задачи способом сложения и вычитания; имеет представление об «одной второй» части; выполняет поделку из бумаги «Фонарики» по инструкции педагога; оценивает работы сверстников, аргументируя свой выбор.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; цветная плотная бумага (2 цвета), шнурок или тонкая ленточка, клей,ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Злая колдунья превратила фонарики на новогодней елочке в шишки. Давайте расколдуем елочку и украсим ее фонариками.

Упражнение «Составь квадрат».

– В каждом ряду фигур отметьте две такие, из которых можно составить квадрат.

Задания на закрепление счета.

– Перечислите названия грибов. Назовите несъедобные грибы.

Сколько всего грибов? (10.)

Сколько съедобных грибов? (5.)

Сколько несъедобных грибов? (5.)

Запишите соответствующую сумму. (10 = 5 + 5.)

– Сосчитайте предметы в каждом прямоугольнике.

Ручной труд «Фонарики».

– Рассмотрите образец и схему работы. Расскажите об этапах работы.

Этапы работы:

1. Вырезать цветные кружки по шаблону (диаметр 6–8 сантиметров).

2. Сложить каждый кружочек пополам.

3. Один кружок развернуть и намазать целиком с одной стороны клеем. К нему приклеить два согнутых кружочка и опять намазать клеем. Приклеить еще два согнутых листочка и опять намазать клеем.

4. Затем в центре проложите шнурок и наклейте развернутый круг.

 

5. Сделать несколько таких фонариков на шнурке.

6. Расправить бумажные лепестки фонарика.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее аккуратные. Объясните свой выбор. Этими фонариками мы украсим елочку.

Занятие 3
АВСТРАЛИЯ. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: расширять представление о материках; познакомить с климатическими условиями Австралии, с животными материка (кенгуру, коала, ехидна и т. д.); развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете; закреплять понятие «человек – часть природы»; учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; учить слитному рисованию контура, аккуратному закрашиванию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: понимает и пересказывает содержание прочитанного стихотворения; знает названия материков; имеет представление о климате, животном и растительном мире Австралии; самостоятельно рисует фигуру животного по образцу, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: фотографии растительного и животного мира Австралии; простой графитный карандаш, цветные карандаши или краски; лист белой бумаги размером в 1/2 писчего листа.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Прослушайте отрывок из стихотворения Г. Усовой «Австралия».

Она располагается под нами.

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там в октябре, а не в июле, лето,

Там протекают реки без воды

(Они в пустыне пропадают где-то).

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры.

Там кролики страшней, чем наводненье…

– Приглашаю вас совершить «путешествие» по Австралии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.35.111 (0.062 с.)