Беседа на тему «Кто охраняет окружающую среду». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «Кто охраняет окружающую среду».



– Рассмотрите фотографии животных и растений. Как прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими бы только восхищаться, поражаться, насколько щедра на выдумки природа. Но над всеми этими растениями нависла большая беда. Многие из них находятся на грани исчезновения.Ребята, как вы думаете, почему исчезают некоторые растения и животные? Такие исчезающие виды растений и животных занесены в специальную книгу – Красную книгу. Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. Листы книги под красным переплётом имеют различную окраску – красные, белые, жёлтые, зелёные.

На красных листах – растения и животные, которых осталось очень мало на Земле, они находятся под угрозой вымирания.

На белых листах – редкие виды, которые находятся под угрозой вымирания, но встречаются только в небольших количествах и на такой ограниченной территории, что легко могут исчезнуть.

На жёлтых листах – растения и животные, количество которых всё время сокращается, но пока ещё достаточно для выживания, если не ухудшатся резко условия их жизни.

На зелёных листах – растения и животные, которые восстанавливаются благодаря заботам человека.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной). (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

Игра «Выбери правило вежливости».

– Я буду читать правило, если  оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, поаукать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Рисование по замыслу.

– Что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать? Какие материалы вам понадобятся? Выберите необходимые материалы и нарисуйте то, что хотите.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки. Расскажите, что вы изобразили и почему.

Занятие 4
СЧЕТ. УТОЧКИ в пруду

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.

Цели: закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке на наглядном материале, о количественном и порядковом значении числа в пределах 10; учить называть числа в прямом и обратном порядке без наглядного материала; развивать зрительно-двигательную координацию, зрительный контроль за движением; упражнять в вырезывании фигур.

Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал, сравнивает количество предметов с помощью знаков равенства и неравенства; самостоятельно вырезает части туловища уточек, соблюдая правила безопасности; выполняет аппликацию, правильно организуя композицию.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; голубая бумага для фона, белая и цветная для вырезывания.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Они крикуны ужасные,

На ножках ласты красные.

                      (Утки.)

– Непослушные утята далеко уплыли от мамы утки. Давайте поможем маме найти своих утят.

Задание на закрепление счета.

– Рассмотрите рисунки. Сколько точек справа? Сколько точек слева? Где точек больше?

– Сколько цветов в первой вазе? Сколько цветов во второй вазе? Где цветов меньше?

– Сколько белых треугольников? Сколько черных треугольников? Где треугольников больше? Как уравнять число белых и черных треугольников?

– Сравните и поставьте знаки >, < или =.

– Сколько всего точек? (7.)

– Сколько всего цветов? (10.)

– Сколько всего треугольников? (4.)

– Рассмотрите картинки, назовите цифры. Соедините каждую картинку с соответствующей цифрой.

Аппликация «Уточки».

– Давайте создадим картинку «Уточки в пруду». Рассмотрите игрушку уточку. Назовите основные детали. (Туловище, голова, крылья, клюв.)

– Послушайте стихотворение Л. Алейниковой «Мама-утка и утёнок».

Есть у мамы-утки

Лапочка-ребёнок,

Напролёт все сутки

Рядом с ней утёнок.

В мелкой лужице сначала

Плавать учит свою кроху,

От него не ожидала,

Что отлично сдаст урок он!

Мама-утка очень рада,

Вдвоём плавают в пруду,

Оторвать не может взгляда,

Машет крыльями сынку!

– Какой формы должны быть детали для аппликации (голова – круг, туловище – овал, хвост – треугольник).

– Как можно дополнить картинку? (На берегу растет тpaвкa, камыши.)

Дети самостоятельно вырезают детали уточки и наклеивают на лист бумаги.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Мама утка нашла своих утят.

Занятие 5
СРАВНИТЕЛЬНО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ
«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР». НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цели: активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нарицательные существительные; упражнять в звуковом анализе слов; побуждать детей передавать в рисунке полученные впечатления о зиме, отражённые в искусстве – поэзии, живописи, музыке; развивать эстетическое восприятие, воображение, образные представления.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает имена поэтов, авторов прочитанных стихотворений; эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи синонимы и антонимы; выполняет рисунок новогодней ёлки, по инструкции педагога, правильно организуя композицию; оценивает рисунки сверстников и сравнивает со своей работой.

Материалы и оборудование: репродукции картин известных художников; вода, краски, кисти, простые карандаши.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Снежная королева засыпала все деревья снегом, а метель унесла все игрушки с новогодней елки. Давайте выручим нашу елочку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.37 (0.009 с.)