Конструирование машинки из бересты. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование машинки из бересты.



– Рассмотрите модель игрушки. Выделите части машины, детали. (Кабина, мотор, кузов машины.) Определите особенности природного материала, из которого можно мастерить игрушку. Подумайте и скажите, как можно сделать каждую часть игрушки. Все эти части машинки делаются по принципу изготовления коробки. Посмотрите, как делается кузов. В квадрате (или прямоугольнике) бересты с двух противоположных сторон делают надрезы (как показано на рисунке) и по их направлению прямоугольник сгибают, концы его склеивают или скрепляют проволокой. Далее самостоятельно определите этапы работы над игрушкой.

1. Заготовка деталей для машины. С помощью выкройки из бересты вырезаем два прямоугольника для кузова и кабины, две полоски для мотора.

2. Мастерим коробки.

3. Мотор делаем из двух бездонных коробов, один из которых больше, а другой чуть меньше. Для этого берем две полоски коры, складываем их пополам так, чтобы ширина была равна длине (2–3 см), затем склеиваем. Делаем это так: маленький короб вставляем в большой таким образом, чтобы получился закрытый кубик.

4. Кабину выполняем по этому же принципу: изготавливаем бездонный короб, только при склеивании оставшуюся бересту не срезаем, ее смазываем клеем. Затем из готовых коробков собираем машину: устанавливаем мотор – кубик, его склеиваем, после чего склеиваем кабину и кузов игрушки.

5. Колесами служат катушки. Через них пропускаем проволочки, на которые прицепляем колеса-катушки. Так обеспечивается их свободное вращение.

– Все этапы проанализированы, теперь можно мастерить игрушки. (Если нет бересты, ее можно заменить плотным картоном.)

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Теперь кукла Маша и ее друзья могут поехать в гости.

Занятие 3
ШЕСТИНОГИЕ МАЛЫШИ. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко и в заданном темпе в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора.

Материалы и оборудование: фотографии насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный городецкой росписью; полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева, размером 10 × 23 см; гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи, палитры.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                      (Пчела.)

– Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с пчелой оказались на зеленой полянке луга.

Шестиногие малыши.

– Первое насекомое затаилось в загадке. Вы ее отгадаете и узнаете, кого первого встретила Пчела.

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, –

Он вспорхнул и улетел!

Что это за насекомое?

                      (Бабочка.)

– Рассмотрите рисунок с изображением бабочки. С чем в загадке сравнили крылья бабочки? (С цветком.)

– Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.)

– Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.)

– Давайте поиграем с насекомыми. Выполнив упражнения, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках –

Пусть летит в ромашки.  Дети показывают,

Ой, упал, упал мой жук, как жук машет крылышками.

Нос испачкал пылью.     Выполняют наклоны.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях.        Машут руками.

– Что это за насекомое? (Жук.) Рассмотрите рисунок с изображением жука. Сколько ножек у жука? (Шесть.) А есть ли крылышки у жука? Отгадайте другое насекомое:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                      (Пчела.)

– Рассмотрите рисунок с изображением пчелы. А есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько ножек? Посчитайте. Почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылья.) Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

– На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище.

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

– Рассмотрите рисунок с изображением муравья. Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья шесть ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.) Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.)

– Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Сколько ножек у кузнечика?Какие они? (Длинные.) Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движения.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

Оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую.

– Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю, являются частичкой природы. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?». Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Летают.) Как передвигаются муравьи? (Ползают.) Как передвигаются кузнечики. (Прыгают.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.008 с.)