Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование машинки из бересты.
– Рассмотрите модель игрушки. Выделите части машины, детали. (Кабина, мотор, кузов машины.) Определите особенности природного материала, из которого можно мастерить игрушку. Подумайте и скажите, как можно сделать каждую часть игрушки. Все эти части машинки делаются по принципу изготовления коробки. Посмотрите, как делается кузов. В квадрате (или прямоугольнике) бересты с двух противоположных сторон делают надрезы (как показано на рисунке) и по их направлению прямоугольник сгибают, концы его склеивают или скрепляют проволокой. Далее самостоятельно определите этапы работы над игрушкой. 1. Заготовка деталей для машины. С помощью выкройки из бересты вырезаем два прямоугольника для кузова и кабины, две полоски для мотора. 2. Мастерим коробки. 3. Мотор делаем из двух бездонных коробов, один из которых больше, а другой чуть меньше. Для этого берем две полоски коры, складываем их пополам так, чтобы ширина была равна длине (2–3 см), затем склеиваем. Делаем это так: маленький короб вставляем в большой таким образом, чтобы получился закрытый кубик. 4. Кабину выполняем по этому же принципу: изготавливаем бездонный короб, только при склеивании оставшуюся бересту не срезаем, ее смазываем клеем. Затем из готовых коробков собираем машину: устанавливаем мотор – кубик, его склеиваем, после чего склеиваем кабину и кузов игрушки. 5. Колесами служат катушки. Через них пропускаем проволочки, на которые прицепляем колеса-катушки. Так обеспечивается их свободное вращение. – Все этапы проанализированы, теперь можно мастерить игрушки. (Если нет бересты, ее можно заменить плотным картоном.) Итог занятия. – Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор. Теперь кукла Маша и ее друзья могут поехать в гости. Занятие 3 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цели: продолжать расширять знание о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз), жуков (божья коровка, жужелица), сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука, выделять характерные особенности городецкой росписи, создавать росписи по мотивам городецкой, передавая ее характерные особенности, смешивать цвета красок; формировать обобщающее понятие «насекомые»; продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о многообразии насекомых, умеет их различать по внешнему виду, определять особенности их строения, составляет небольшой рассказ по картинке с изображением насекомого; выполняет движения четко и в заданном темпе в соответствии со словами стихотворения; знает особенности выполнения узоров городецкой росписи; рисует элементы цветочного узора. Материалы и оборудование: фотографии насекомых; картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; образец, расписанный городецкой росписью; полоска бумаги, тонированная в цвет светлого дерева, размером 10 × 23 см; гуашь в соответствии с колоритом городецкой росписи, палитры. Содержание Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) – Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром насекомых. Представьте, что мы вместе с пчелой оказались на зеленой полянке луга. Шестиногие малыши. – Первое насекомое затаилось в загадке. Вы ее отгадаете и узнаете, кого первого встретила Пчела. На цветок пахучий Сел цветок летучий. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, – Он вспорхнул и улетел! Что это за насекомое? (Бабочка.) – Рассмотрите рисунок с изображением бабочки. С чем в загадке сравнили крылья бабочки? (С цветком.) – Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие.) – Сколько крыльев у бабочки? (Четыре.) – Давайте поиграем с насекомыми. Выполнив упражнения, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.
На лужайке, на ромашке Жук летал в цветной рубашке. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу. Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть летит в ромашки. Дети показывают, Ой, упал, упал мой жук, как жук машет крылышками. Нос испачкал пылью. Выполняют наклоны. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. Машут руками. – Что это за насекомое? (Жук.) Рассмотрите рисунок с изображением жука. Сколько ножек у жука? (Шесть.) А есть ли крылышки у жука? Отгадайте другое насекомое: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела.) – Рассмотрите рисунок с изображением пчелы. А есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько ножек? Посчитайте. Почему эти насекомые могут летать? (У них есть крылья.) Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы продвинулись на просторную травянистую лужайку. На лужайке росла большая сосна, а под сосной кипела работа: Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей). – На лужайке муравьи трудились, носили соломинки, обустраивали свое жилище. В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет. – Рассмотрите рисунок с изображением муравья. Почему они быстро бегают, что у них есть? (У муравья шесть ножек.) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет.) Вдруг под ноги к нам кто-то неожиданно подскочил: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Отгадайте, кто этот скрипач? (Это кузнечик.) – Рассмотрите рисунок с изображением кузнечика. Сколько ножек у кузнечика?Какие они? (Длинные.) Давайте поиграем с кузнечиками на полянке. Повторяйте за мной движения. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. Оттолкнуться одной ногой для прыжка и мягко приземлиться на другую. – Бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые, огромный мир насекомых. Они все украшают нашу землю, являются частичкой природы. Давайте поиграем в игру «Чего не хватает?». Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Летают.) Как передвигаются муравьи? (Ползают.) Как передвигаются кузнечики. (Прыгают.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.108.168 (0.008 с.) |