Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
– Мы вернули домашних животных на ферму. А теперь в селе Хохлома праздник. Послушайте стихотворение Н. Глазкова: Стоит студеная зима, Снежинки крутит буйный ветер, А солнечная Хохлома Напоминает нам о лете. Грустят деревья и дома, Невесел минусовый градус, Но сохраняет Хохлома В рюмашках, в ложках, в плошках – Радость! Ладья. цветущий хвост – корма, Нос – петушиная головка. Плывет по лету Хохлома, Расписанная очень ловко. Бочонок солнечен весьма, На нем цветы и земляника – Семеновская Хохлома Вся золотисто-краснолика. В тарелочках не полутьма. Не сумрак в вазах и солонках, – Напоминает Хохлома Родную, милую сторонку. – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Что вы представили, слушая стихотворение? Какие цвета вы бы использовали для росписи? О каком русском промысле сочинил свое стихотворение поэт Н. Глазков? Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Их отличает оригинальная техника окраски дерева в золотистый цвет без применения золота. Выточенные из дерева предметы, в основном посуда, после специальной обработки расписывают растительным узором в свободной кистевой манере письма, а затем покрывают лаком и закаливают в специальной печи. Для изделий хохломы характерно сочетание красного и черного цвета с золотистым. Используются несколько типов росписи: травка, ягодка, яблочко, листик, виноград. Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной красотой, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красива. Посмотрите на предметы, расписанные узором хохломской росписи. Выросла золотая травка на ложке, распустился красный цветок мальвы на плошке. Ягодка клюква поспела на поварешке. Клюет эту ягодку птица – золотое перо. – Полюбуйтесь на эти чудо-ложки, чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, вазы и подносы, широкие блюда и утицы, ковши. – Начало золотой росписи ведут от древних мастеров-живописцев. Послушайте легенду: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшеничную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица Жар. Он и ее угостил. Птица Жар задела золотым крылом чашку с кашей, и чаша стала золотой». Была и еще одна история в селе Хохлома:
«Жил мужичок, у которого большого богатства не было. Все в гости к нему приходили и дивились его чудной посудой. Как-то спросил один барин: – Что же ты так хвалишь свое искусство? А мужичок отвечает: «Золото Хохломы в воде не тонет и в огне не горит». И правда, опустишь в воду – не тонет, а когда проходит специальную обработку в жаркой печи не горит. Вот так и прославился мастер в селе Хохлома, и сейчас его помнят». На самом деле вырезанную посуду покрывают льняным маслом, натирают алюминиевым порошком, расписывают и обжигают, после чего и заиграют ее бока золотым светом. – В далекие времена на ярмарках продавались изделия разных мастеров окрестных деревень. В Заволжье крестьяне ремесленники любили узоры «золото» и «травка». Золото олицетворяло счастье, богатство, жизнь, красоту и чистоту. Трава же и ягоды, цветы и листья-побеги напоминали людям о молодости и силе.
– Давайте рассмотрим внимательно изделия Хохломы. Какой орнамент используют художники? (Травяной, растительный, видны листья, ветви и т. д.) Какие основные цвета в росписи? (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый.) Почему именно эти цвета используются мастерами? (Это яркие цвета природы.) Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный – радость, золотой – тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый – цвет жизни, природы; черный – торжественность.) Главный элемент росписи – травка, художников называли «травниками». Травка, ягодки, цветы, птицы – все это символы счастливой жизни. И такая разукрашенная посуда создает вокруг себя праздник, олицетворяет мечту людей о счастье. Рассмотрите узоры-бордюры на предметах с хохломской росписью. Одинаковые элементы расположены друг за другом. (Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов, называемых «травка», «ягодка», «яблочко», «листик», «виноград».) Покажите в воздухе прием проведения волнистой линии и завитка концом кисти.
– Давайте поупражняемся на отдельном листе бумаги. Затем выполним бордюр на полосе бумаги. Дети под руководством воспитателя упражняются в нанесении узора, затем изображают узор-бордюр на полосе бумаги. Итог занятия. – Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких животных мы беседовали? Что вы узнали о хохломской росписи? Занятие 4 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная. Цели: систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить из целого куска пластилина, сглаживать, оттягивать. Целевые ориентиры дошкольного образования: знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; умеет сравнивать числа, используя знаки равенства и неравенства; составляет пересказ прочитанного стихотворения о пограничниках; выполняет фигуру человека и собаки из целого куска пластилина, соблюдая пропорции. Материалы и оборудование: карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, картинка 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами (см. п. 2), пластилин, стека, доски-подставки. Содержание Вводное слово воспитателя. – Сегодня мы научимся решать интересные математические задачки и лепить фигуры человека и собаки.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 254; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.113 (0.006 с.) |