Решение математических задач. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Решение математических задач.



– Решите задачку в стихах, а решение запишите.

Девять кроликов в саду

Ели травку-лебеду:

«Очень вкусно! Вкуснота!

Надо пригласить крота».

Сколько всего зверят изображено на картинке? (9 + 1 = 10.)

Птички учатся считать:

Сколько будет пять плюс пять?

«Пять плюс пять, конечно, два», –

Подсказала им сова.

Верно ли подсказала сова? (5 + 5 = 10.)

Под шатром ветвистой ели Белка сделала качели. И на белкины качели Собрались лесные звери: Заяц, куница, Рыжая лисица, Еж и шестеро зайчат – На качели все спешат. Вы, ребята, не зевайте, Всех зверей пересчитайте.         (1 + 1 + 1 + 1 + 6 = 10.) Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят, Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток?                       (7 + 3 = 10.)

– Покажите на карточках числа, которые больше 4, но меньше 9. (Решение: 5, 6, 7, 8.) Покажите числа, которые меньше 8, но больше 3. (Решение: 7, 6, 5, 4.)

– Установите закономерность. Какая фигура лишняя?

– Соедините точки по порядку.

– Повторяйте за мной слова и движения.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Лепка «Пограничник с собакой».

– Послушайте стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Пусть метель И пурга, Мы не пустим Врага! На границах у нас Все отличники. Ни в метель, Ни в пургу Не пробраться Врагу! День и ночь начеку Пограничники! Пограничник Стоит, Нашу землю Хранит. Он стоит притаясь, Не шевелится. Встретить пулей Готов Пограничник Врагов, А кругом и пурга, И метелица! Кто-то там Вдалеке, По замерзшей Реке Потихоньку бежит, Озирается. Это, видно, Шпион. В нашу родину он Сквозь метель и пургу Пробирается. Пусть метель И пурга, Мы не пустим Врага! На границах у нас Все отличники. Ни в метель, Ни в пургу Не пробраться Врагу! День и ночь начеку Пограничники! День и ночь начеку Пограничники!

– Что такое граница? Расскажите о службе пограничников. Как используют собак на пограничной службе? Я предлагаю вам вылепить фигуры пограничника и собаки. Вспомните приемы лепки фигуры человека и животного. Мы будем лепить каждую фигуру из целого куска пластилина.

Воспитатель показывает приемы лепки фигур человека и собаки, уточняет особенности строения каждой. Дети выполняют лепку по образцу.

– В процессе работы следите за правильным изображением фигуры человека и животного, за соблюдением пропорций.

Итог занятия.

– Рассмотрите все фигуры и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что мы учились делать? Удалось ли нам решить математические задачки? Как мы лепили фигурки пограничника и его собаки?

Занятие 5
ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ».
СКАЗОЧНОЕ ЦАРСТВО

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цели: закреплять умение выразительно пересказывать сказку; развивать речевые умения в образовании однокоренных слов; учить составлять загадки о предметах, выделяя их существенные признаки; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; активизировать употребление прилагательных; упражнять в подборе слов, близких и противоположных по смыслу к заданному слову; познакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы из простых фигур (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг).

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет составлять пересказ русской народной сказки, употребляя в речи однокоренные и обобщающие слова, синонимы и антонимы; в процессе пересказа проявляет себя доброжелательным партнером; умеет планировать свои действия в совместной деятельности; самостоятельно придумывает и рисует сказочные домики для героев сказки, на основе геометрических фигур; сопереживает героям сказки.

Материалы и оборудование: бумага, карандаши; фотографии городских домов; иллюстрации сказочных дворцов; геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги).

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Ребята, нам пришло письмо из сказочной страны, я хочу вам сейчас прочитать это письмо: «Ребята, пишет вам волшебница Линия. Кроме вас, мне никто не сможет помочь. На мой город напал злой волшебник. Он разрушил дома сказочных жителей. Я прошу вас помочь восстановить дома. Я одна не справлюсь. Пожалуйста, помогите. Высылаю вам изображения волшебных геометрических фигур, с помощью которых можно составить любой дом. С уважением, волшебница Линия». Ну что, ребята, поможем волшебнице?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.007 с.)