Рисование «Сказочная птица». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рисование «Сказочная птица».



– Второе испытание. Отгадайте загадки про птиц:

В лесу под щебет, звон и свист Стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд, приятель!» И ставит подпись… (дятел). Зимой на ветках – яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (снегири).
Крылья этой редкой птице Могут в море пригодиться, Птица крыльями гребет, На Южном полюсе живет.                       (Пингвин.) По ночам летает На охоту, Днем не видит, Да и спать охота.                  (Сова.)

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

                      (Сорока.)

У этой птицы

Клюв, как две спицы,

Ноги длинные, как у циркуля.

По воде она гуляет,

То и дело нос купает.

                      (Цапля.)

– А как называется жанр в искусстве, когда художник изображает зверей и птиц? (Анималистический.) Издревле в сказках разных народов мира очень часто присутствует образ птицы. Он может быть злой, может быть добрый, но чаще все-таки образ птицы несет с собой людям счастье, свет, удачу. Вспомните и назовите сказки, мультфильмы, где есть образ птицы. (Царевна Лебедь – «Сказка о царе Салтане», «Финист – Ясный сокол», Жар-птица, птица феникс в восточных сказках и т. д.) В искусстве образ птицы счастья можно встретить в вышивке, в резьбе по дереву, в народных промыслах гжели, хохломы, городецкой росписи, мезенской и т. д. А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке: вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (Круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т. д.) А это образ птицы с девичьим лицом – птица феникс. Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна.) У сказочной птицы, как и у на-стоящей, есть тело, голова, хвост, лапки, но все это украшено необыкновенно красивыми перьями. Придумайте образ сказочной птицы, причем не просто изобразите ее, а передайте характер птицы, ее настроение. Какая может быть птица по характеру? (Добрая, злая, нежная, грубая.) А по настроению? (Грустная, веселая, печальная.) Какие возьмем цвета для передачи веселой и доброй птицы? (Теплые, яркие.) Для изображения злой птицы какие лучше взять цвета? (Холодные, смешанные с черным цветом.)

При рисовании птицы будьте смелее, можно взять, например, тело птицы, а голову крокодила с острыми зубами и хвостом сороки. (Можно показать это на доске, чтобы ребята смелее фантазировали, а не повторяли увиденные образы.)

– В какой части листа будем размещать рисунок? (По центру листа.)

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛЯ

Занятие 1
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ.
ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ И. СУРИКОВА «ЗИМА»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: расширять представления о видах транспорта; познакомить с воздушным видом транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта; помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть; закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров; учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия предметов воздушного транспорта и названия профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание стихотворения, умеет объяснять незнакомые слова и выражения с помощью педагога.

Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта; иллюстрации зимней природы.

Содержание
организованной деятельности детей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)