Конструирование машины из строительного материала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструирование машины из строительного материала.



– Какие бывают грузовые машины? Для чего они предназначены? Назовите основные части машины. (Мотор, кабина, кузов, рама, колеса.) Рассмотрите образец постройки. Выделите основные части и детали, из которых они построены.

– Давайте построим машины таких же конструкций для перевозки наших игрушек.

Итог занятия.

– Рассмотрите все машины: из чего они сконструированы? Теперь зайчата могут поехать в гости к кроликам.

Занятие 3
ВСТРЕЧА ЗИМЫ. ЗИМНИЕ УЗОРЫ НА ОКНАХ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная.

Цели: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает характерные признаки зимнего времени года и соотносит с этим периодом особенности жизни животных, растений и явления природы; рассказывает о приметах зимы, используя в речи синонимы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; эмоционально откликается на прослушанную музыкальную пьесу; определяет ее настроение и характер, знает названия картин и стихотворений, имена художников и поэтов, создавших произведения о зиме; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимней природы; гуашь; запись пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь»; гуашевые краски холодных цветов и оттенков; кисти; репродукции картин К. Юона «Зима в лесу», И. Грабаря «Зимний пейзаж».

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Повторяйте за мной строчки из стихотворения.

Белые шапки

На белых берёзах,

Белый узор

На ветвях от мороза,

Белый зайчишка

На белом снегу,

По белому лесу

На лыжах бегу.

– О каком времени года этот отрывок из стихотворения? Нас пригласила в гости Снежная королева.

Беседа о зиме.

– Подберите к предмету характерные признаки, пользуясь вопросами.

Зима (какая?)… (холодная белая, снежная).

Снег (какой?)… (рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой?)… (жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой?)… (пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие?)… (голые, сонные).

Дни (какие?)… (короткие, холодные, ясные).

– Какими красками пользуется зима? Как вы думаете, чем пахнет зима? Когда наступает зима? Отгадайте загадки и назовите зимние месяцы.

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке.

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт –

Мы встречаем Новый год.

                           (Декабрь.)

– На Руси декабрь называли студень. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает.

Щиплет уши, щиплет нос.

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится:

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это?

                           (Январь.)

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины.

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно

Ну, так что за месяц это?

                           (Февраль.)

– Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели.

– О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах? Иногда зимой случаются оттепели. Как вы понимаете слово «оттепель»? Иногда пригреет солнышко, с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Что такое снежинки? На что они похожи? Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, снежинки превращаются в снежную пыль. Снежинки, падая на землю в тёплые дни, прилепляются друг к другу и образуют крупные хлопья. Как называется явление, когда идет снег? (Снегопад.) Часто во время снегопада дует ветер и тогда снег несётся по воздуху, задерживаясь у домов, заборов, наметает большие сугробы. Как называется это явление? (Метель.) Я предлагаю вам послушать произведение «Зима» Вивальди. Закройте глаза и представьте зимнюю картину. Что вы представили? Приведите примеры зимних явлений в неживой природе. (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь – зимние явления.)

– Послушайте стихотворение Сергея Есенина «Зима» и вспомните все характерные признаки зимы, о которых мы говорили.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.008 с.)