Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран».



В начальный период войны из-за просчетов руководства страны были убиты или попали в плен миллионы бойцов, под бомбами погибли сотни тысяч мирных жителей, под удары врага попала большая часть военной техники – танков и самолетов.

Один из примеров героизма – воздушный таран. Журналисты-поисковики подсчитали, что в Отечественную войну совершили воздушный таран 604 летчика. За редким исключением, все летчики, шедшие на таран, погибли. В 1941 совершено 192 тарана, в 1942 – 165, в 1943 – 163, 1944 – 54, в 1945 – 22. В первый день войны – пошли на таран 19 летчиков.

«Счет воздушным таранам, – пишут историки, – открыл старший лейтенант Иван Иванович Иванов».

Мало осталось очевидцев этого утреннего боя. Обнаружив налет вражеских бомбардировщиков, идущих на Киев, дежурный офицер объявил тревогу. И. И. Иванов поднял звено в небо. Истребители ударили по бомбардировщикам, шедшим густой колонной. Вероятно, израсходовав все боеприпасы и в условиях явного превосходства противника, Иванов пошел на таран, рубанув, как учили, пропеллером по хвосту. От удара «Хейнкель» стал падать и взорвался на краю аэродрома. Но от удара погиб вместе со своим верным «ишаком» (И–16) и наш летчик.

Указом Президиума Верховного Совета СССР Ивану Ивановичу Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно).

– Послушайте рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран».

Итог занятия.

– Назовите главных героев произведения, которое вы услышали. О чем хотел рассказать автор?

Занятие 2
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ФОРМЕ.
ЛЯГУШКА ИЗ БУМАГИ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.

Цели: уточнить представление о четырехугольнике и его свойствах; ввести понятие «многоугольник», познакомить с его признаками; учить называть форму геометрической фигуры и отдельных ее частей; упражнять в составлении фигур из множества частей; закрепить понятия «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать по форме предметы окружающего мира с геометрическими фигурами; ориентируется в окружающем мире и на плоскости, обозначает взаимное расположение предметов, используя понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»; конструирует лягушку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, геометрический материал; цветная бумага; клей; ножницы; иллюстрации с изображением легковой, грузовой машин и автобуса, полоски бумаги.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Лягушонок Прыг-Прыг потерял свою маму. Давайте поможем им найти друг друга.

Закрепление знаний о форме.

Воспитатель раздает рисунки с изображением предметов разной формы и геометрические фигуры.

– Найдите и назовите предметы треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы.

Воспитатель раздает детям листы с точками и указывает
на образец.

– Нарисуйте по точкам такой же крест.

– Догадайтесь, какой предмет «лишний» в каждом ряду?

– Отгадайте загадки:

Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим.        (Это треугольники.) Нет уроков у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья?                          (Круг.)

Игры.

«Веселые человечки».

– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка.

Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом. Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

«Построим гараж».

Воспитатель или один из детей строит гараж, обозначая его полосками бумаги на магнитной доске. (Остальные дети строят гаражи на своих столах.) Ставят в левую часть гаража легковую машину, в правую – грузовую, автобус располагают между легковой и грузовой машинами. По заданию воспитателя определяют положение машин в гараже и сравнивают их по цвету и размеру.

– Ответьте на вопросы в стихах.

Шел Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – двенадцать ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – двенадцать котят,

У каждого котенка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

                           (Нисколько.)

– Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

С мышами и кошками

Шли навстречу ему – в Кострому.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.211.203.45 (0.02 с.)