Беседа на тему «Кто главный в лесу?». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «Кто главный в лесу?».



– А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.) Приведите примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем лесу? (Растения, животные, грибы, микробы.)

– У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают воду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья – главные производители нашего леса. Лес – это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений – грибы.

– Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о лесных животных.

На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.                            (Волк.) Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост – ее краса. Этот зверь лесной?                         (Лиса.)
Кто подушечку с иголками Обронил в лесу под ёлками? Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла, А подушечка… сбежала.                            (Ёж.) То орех, то шишку В дом несёт детишкам. Летом – рыжий огонёк, Зимой – серенький дымок.                            (Белка.)
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной. И стоит среди травы – Уши больше головы.                            (Заяц.) Целый день он роет, роет, Катакомбы словно строит, Сеть запутанных ходов Показать вам кто готов?                         (Крот.)
У него в полосках спинка, Хвостик лёгкий, как пушинка. Все запасы, как в сундук, Прячет в дупла... (бурундук). Моет в речке свою пищу, Чтоб была она почище, Лишь потом отправит в рот, А чистюля тот –... (енот). Все говорят, Что я похож на папу.           Такой черно-бурый, Такой косолапый… Но только и папа Похож на меня: Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)

На севере снежном зверёк обитает,

Пушистую шубку его всяк узнает.

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.

                                            (Песец.)

– Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки),другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.

Игра «Экологический светофор».

– Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый, красный, зелёный). Красный цвет – опасность природе, жёлтый – ситуация выбора, зелёный – нет вреда природе.

Ситуации:

1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.

2. В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

3. Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они. – Можно ли здесь кататься?»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Рисование «Веселый ежик».

– Вспомните правила работы с красками.

1. Чистой водой смочить краски.

2. Смешивание красок производить на палитре (белой бумаге), не забывая промывать кисти.

3. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.

4. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.

5. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.

– Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию. Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рассмотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.

      

      

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?

Занятие 4
РАЗЛИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ФОРМЕ.
АППЛИКАЦИЯ ПО ЗАМЫСЛУ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать как наглядно-образное, так и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции, творческую активность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов; решает логические задачи, используя условные обозначения; выполняет аппликацию по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами.

Материалы и оборудование: карточки, геометрический материал и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты, карандаши, ножницы.

Содержание
организованной деятельности детей

Организационный момент.

– Отгадайте загадку:

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку,

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с… (Буратино).

– У нас в гостях Буратино и его друзья.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.154 (0.007 с.)