Беседа на тему «Здоровая пища». 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа на тему «Здоровая пища».



– Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность? Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить. Что значит разнообразие? Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?Какие пословицы о продуктах питания вы знаете?

Ÿ Всякому нужен и обед, и ужин.

Ÿ Голодной лисице виноград снится.

Ÿ Голодному Федоту любые щи в охоту.

Ÿ Если хороши щи, другой пищи не ищи.

Ÿ Хлебушко калачу дедушка.

Ÿ Больному помогает врач, а голодному – калач.

– Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, для того чтобы двигаться, хорошо думать и не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться (ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы). Объясните, как вы понимаете пословицу «Овощи – кладовая здоровья». Придумайте загадки об овощах и фруктах. Подумайте, можно ли приготовить обед из трех блюд, если, у вас есть только свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника. Какие из продуктов вы больше всего любите?

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастешь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?

– Чему учит нас автор этого стихотворения? Отгадайте загадки про полезные продукты питания.

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий… (виноград). Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа… (груша).
Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его… (лимон). С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин – Это спелый… (апельсин).

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Толстокожий… (ананас).

– Как назвать это всё одним словом? (Фрукты.)

– Младший брат апельсина. (Мандарин.)

– Маленькая печка с красными угольками. (Гранат.)

– Все фрукты богаты витаминами. Слово «витамин»  придумал американский ученый-биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся и оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6–7 лет надо съедать в день 500–600 г овощей и фруктов. Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни. Давайте послушаем, что нам расскажут витамины.

Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор.)

Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! В каких овощах и фруктах содержится витамин В? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата.)

Витамин С. Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! В каких продуктах есть витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне и луке.)

– Как определить, жирная ли пища? Взять небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы и т. д. Срезанной частью положить на лист бумаги. Через 10–15 минут посмотреть. Если продукт жирный, на бумаге останется жирное пятно.

Игра «Сварим борщ».

Возьмите карточки, на которой изображены продукты, необходимые для приготовления борща.

– Какие продукты нужны, чтобы сварить борщ? (Лук, морковь, свекла, помидор, мясо, перец.)

Доктор Здоровая Пища дает нам советы:

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Не переедайте.

3. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

4. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

5. Остерегайтесь очень острого и соленого.

6. Не ешьте много сладостей.

7. Овощи и фрукты нужно есть чаще, чем сладости.

– Какую пищу любят есть в стране Здоровячков? Как нужно вести себя в столовой? Послушайте стихотворение:

Аккуратно кушай хлеб – Это кухня, а не хлев. Не вертись юлой на стуле, Головой не лезь в кастрюлю. Супчик кушай аккуратно, Не выплевывай обратно. Пей чаек, не проливая! Что за лужица большая? Что за грохот? Что упало? Маша за столом мечтала. Не корми котлетой кошку, А сама поешь немножко. Вытирай салфеткой рот И не капай на живот. Ложкой ешь кисель и кашу, Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис… Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

И скажи спасибо всем,

У кого ты пищу ел.

Рисование «Круглый год».

– Послушайте стихотворение Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Назовите месяцы по порядку, один за другим. Вспомните стихи про месяцы года. Подумайте, какой месяц будет рисовать каждый из вас и что хочет изобразить. Какой сельскохозяйственный труд характерен для каждого месяца? В апреле начинается пахота, сев. В июле – сенокос. В августе завершается уборка хлебов. В сентябре – сбор овощей и фруктов. Все это вы можете отразить в своих рисунках. Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок. Какого оттенка бумага вам необходима? Выберите из разложенной на столе ту, что вам нужна. Какие краски вам понадобятся в первую очередь? Посмотрите, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю. Давайте все рисунки расставим на стенде в порядке месяцев года и рассмотрим их. Обратите внимание на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка.

Итог занятия.

– Рассмотрите все рисунки и выберите самые выразительные и самые аккуратные. Какие правила здорового питания вы узнали?

Занятие 4
ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ.
ЛЕПКА ЧАЙНОЙ ПОСУДЫ

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: закреплять представление о последовательности дней недели, времен года, месяцев; развивать чувство времени; упражнять в дифференцировании длительности различных временных интервалов; развивать навыки лепки из пластилина; закрепить понятия «раньше», «позже», «потом», «после этого».

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о временах и месяцах года, днях недели; знает их название и последовательность; умеет пользоваться схемой и условными обозначениями; самостоятельно лепит предметы посуды, соблюдая пропорции и используя разные приемы лепки.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, подкладной лист, пластилин, нож для резки пластилина; образцы, игрушки, иллюстрации на тему «посуда», игрушка мишка; картинки с изображением частей суток, времен года.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Что вы делаете, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел медведь Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему.

Он сегодня с огорода

Бочку меда получил.

Ждет к обеду в эту среду.

Ребятишки сбились с ног;

Из травы пекут пирог.

А зайчиха очень лихо

Мастерит к обеду пышки

Из капустной кочерыжки.

Будет Волк – Зубами Щелк,

Обещала и Лиса

Забежать на полчаса.

Остальные – свой народ:

Кот Федот из-под ворот,

Еж с ежихой-сторожихой,

Да зайчиха, да он сам.

Все придут к семи часам.

– Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. Мы поможем Мишке слепить посуду, но сначала выполним задания.

Ориентировка во времени.

Игра «Продолжай».

Дети должны закончить начатое воспитателем предложение.

– Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой… (днем).

– Я редко хожу в кино, а старший брат… (часто).

– Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

– Солнышко светит днем, а луна… (ночью).

– После зимы наступает весна, а после весны… (лето).

– Раньше наступает осень, а зима… (позже).

– Решите шуточную задачу.

В жаркий день иду на пруд,

Малыши со мной бегут:

Два Сережи,

Три Наташи,

Петя, Коля, еще Даша

Мчатся весело к пруду,

Раздеваясь на ходу.

– Сколько человек шли на пруд? (9.)

– Рассмотрите картинки. Каким яблоко было сначала, потом, позже?

– Отгадайте загадки:

Дел у меня немало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома… Зовут меня… (зима). Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю. Купайтесь! – Приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я… (лето).
Я раскрываю почки, В зеленые листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (весна). Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И елочек. Я… (осень).

– Рассмотрите картинки.

Показывает изображения утра, дня, вечера, ночи.

– Что обычно происходит утром? Что происходит днем? Что происходит вечером? Что происходит ночью? Из каких частей состоит день? (Утро, день, вечер, ночь.) Как иначе можно назвать день? (Сутки.) Почему говорят «круглые сутки»?

Демонстрирует схему «Круглые сутки».

– Какое сейчас время года? Назовите остальные времена года. Сколько их всего? Назовите признаки весны. Назовите признаки лета. Назовите признаки осени. Назовите признаки зимы.

– Какое время года за каким следует?

– Объясните, почему люди говорят «круглый год»? Почему весну называют утром года? Сколько весенних месяцев? Назовите их. Сколько летних месяцев? Назовите их. Сколько осенних месяцев? Назовите их. Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Четыре раза в год они

Земли наряд меняют пестрый,

Бегут, бегут за днями дни,

Приходят и уходят сестры.

Зима накопит нам воды,

Весна и вспашет, и посеет,

Чтоб лето принесло плоды,

А осень их собрать сумеет.

– Когда наступает Новый год? (Зимой.) Какое время года наступает после зимы? (Весна.) После весны какое время года наступает? (Лето.) В какое время года начинаются занятия в школе? (Осенью.) Что бывает раньше: зима или весна? (Зима.) Какое время года наступает позже: осень или лето? (Осень.)

Лепка посуды.

– Приступим к лепке посуды. Внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска пластилина отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем концы и получаем кольцо. Делаем несколько колец, так чтобы следующее кольцо было чуть-чуть побольше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она была гладкой, ровной. Чтобы сделать чашечку, выполняем то же самое, но нужно больше 6 колец, так как чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке.

Итог занятия.

– Рассмотрите все поделки. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что вам особенно удалось сегодня? Ребята, Миша вами очень доволен. Вы его выручили, и теперь он сможет пригласить много-много гостей, напоить их чаем и угостить сладостями.

Занятие 5
БЕСЕДА ПО КАРТИНАМ НА ТЕМУ «РАННЯЯ ВЕСНА».
РАДУГА-ДУГА

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.

Цели: научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Целевые ориентиры дошкольного образования: составляет описательный рассказ по репродукциям картин художников А. Саврасова и И. Левитана, употребляя в речи однокоренные слова, синонимы, сравнительные прилагательные; эмоционально откликается на красоту русской природы в произведениях изобразительного искусства; пересказывает содержание прочитанного стихотворения о радуге, знает названия и последовательность цветов радуги; самостоятельно рисует радугу, знает способы смешивания основных цветов для получения дополнительных.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ранней весны; картинки с изображением радуги.

Содержание
организованной деятельности детей

Вводное слово воспитателя.

– Карандаш приглашает вас в волшебную страну Рисовандию. Кто же живет в этой стране? Здесь живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.004 с.)