Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как налаживать общую жизнь родителей, детей и учителей
Я убеждён, что сами механизмы достижения общественного согласия по вопросам того, чему следует учить детей в школе, позволят укрепить демократические начала в обществе и государстве. Именно это и сможет в значительной мере консолидировать наше общество на основе заботы о будущем детей - при всей вероятной многоликости решений. Настенная информация. В каждом классе полезно иметь специально оборудованное место (магнитная доска, ковролин или плотная ткань, натянутая на рамку, и др.), где представлена информация о последних событиях в классе. Интересные с точки зрения учителей и ребят сообщения об очередном этапе проекта или ролевой игры, удачные тексты ребят, варианты красиво решённой сегодня задачи, записки, обращения за помощью к родителям и многое другое.
Двухдневный семинар для родителей. Это альтернатива привычным родительским собраниям. Совместные домашние задания. Важно точно донести смысл такой работы. Родители - не контролёры и не «толкатели» детей, а равноправные соратники, сотрудники в выполнении такого домашнего задания. Они вместе с детьми разбираются в том, что требуется сделать, вместе разыскивают нужный материал, вместе оформляют задания. Приветствуется, когда часть текстов или рисунков сделана детской рукой, а часть - маминой или папиной.
Родительские собрания. Родительские собрания могут дать родителям картину того, чему и какими способами учатся их дети, предоставить возможность мамам и папам задать вопросы и рассказать о своих тревогах. А вот возможные темы разговоров о разных формах взаимодействия с ребятами: «Детско-взрослое совместное собрание по подготовке к многодневной поездке», «О подготовке к большой ролевой игре», «Как увидеть продвижение ребёнка в образовании, если нет отметок», «Как родителям преодолеть трудности общения с детьми», «Что делать дома с детьми после пяти полных дней в школе». Ролевые игры, праздники, походы. Ролевые игры могут являться частью образовательного процесса. В рамках подготовки к игре ребята разыскивают нужный материал из истории и географии, словесности и иностранного языка, учатся «оформлять» документы, решать задачи, условия которых вытекают из целей будущей игры3. Лицейские уроки также могут проводить родители. Рисование, каллиграфия, строевая подготовка, вышивание, этикет. Важно заранее обговорить с родителями, какие уроки они будут проводить, какие пособия следует подобрать. К балу дети и родители готовят не только костюмы, но и совместные номера для выступлений, вместе участвуют в живых картинах, причём родители специально посещают танцевальный класс, который работает в этот период времени.
Поход может являться своеобразным итогом года, причём программу похода следует выстроить так, чтобы родители выступили участниками общей жизни, вместе с детьми преодолевали препятствия, ставили палатку на время, сами писали тексты о своём путешествии, решали математические задачи. А учителя имели возможность понять, наблюдая за родителями, почему дети ведут себя так, а не иначе. Собеседования с родителями в конце учебного года. В конце каждого учебного года мы рекомендуем проводить индивидуальные собеседования с родителями. В чём их особенность? Говорить следует только о продвижениях ребёнка. Готовясь к собеседованию, учителя могут между собой обсудить и продвижения, и ресурсы каждого ребёнка, но во время разговора с родителями рекомендуем держать заданную рамку. Подобные формы отношений мы настоятельно рекомендуем делать частью школьных традиций, чтобы у родителей с детьми была общая жизнь, построенная на совместном деле, чтобы родители понимали, как ребёнок живёт в школе, и настраивались на активное со школой сотрудничество. Но не навязчивое, а складывающееся как бы само собой - в меру интересов, темперамента, возможностей каждого.
* * *
Если родители почувствуют, что от них зависит школа, то они спросят, чему же их ребёнка будут учить - не по списку предметов, а по сути. Я, как директор, раскрою родителям свои планы. Если мама или папа мне верят, они остаются; если я не оправдываю их ожиданий, они ведут своего ребёнка в другую школу.
* * *
Я часто слышу: «Как вы говорите о свободной школе, когда нашему государству не нужны свободные люди? Не станут ли они потом несчастными от своей свободы?»
* * *
Что интересно, в семье меня считают соглашателем, а в профессиональном сообществе, наоборот, экстремистом. Действительно, у меня есть принципы, и я их привык отстаивать. 1 - Я убеждён, что учителя в институте и должны воспитывать, как актёра в студии - он должен заниматься педагогикой у мастера-практика, а отдельно изучать предметную область. Тогда можно резко сократить и количество педвузов, но зато оставить те, что смогут обеспечит подобную подготовку. Библиография
Тубельский А.Н. Очень поможет право в косую линейку / Первое сентября. 1992. 9 октября, 10 октября; 1993. 5 января. Часть I. СМЫСЛ ШКОЛЫ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.017 с.) |