Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Между универсальным и индивидуальным
Честно говоря, к идее универсальных умений мы пришли заметно раньше, чем в нашу страну пробилась «мода на компетентности». Мы о них ещё не слышали. Дело было в начале девяностых. Наши ребята нечаянно и подсказали нам этот ход.
* * *
«Выращивание» универсального умения с учётом своей индивидуальности должен осуществить сам ребёнок, задача же педагога — создать условия для этого (в том числе для осознания детьми своего способа и возможных границ его применения).
§ – понимать и интерпретировать тексты художественного, научного, делового характера; § – выделять основной смысл текста, события, явления, соотносить со своим опытом и ценностями, т.е. придавать им и формировать свой личностный смысл; § – удерживать одновременно несколько смыслов сложных явлений событий, текстов, высказываний и т.п., уметь получать, отбирать в соответствии с целями или потребностями информацию, использовать её для достижения целей и собственного развития; § – схематизировать информацию из письменных и устных источников, собственные тексты, идеи и рассуждения, типологизировать, систематизировать и классифицировать их; § – вести наблюдение за природными объектами и явлениями, на их основе делать выводы об их сущностях, соотносить результаты наблюдений с прошлым опытом и представлениями, менять их в зависимости от новых результатов и анализа; § – уметь строить предположения о возможных причинах и последствиях явлений материального и идеального мира, выдвигать гипотезы, обосновывать их основания; § – видеть и вычленять проблемы, строить предположения об их разрешении, уметь поставить задачу, выявлять в ней её условия и неизвестные компоненты, подбирать и создавать варианты решения; § – находить свой личностный смысл в произведениях художественной литературы и искусства, соотносить их со своими чувствами, опытом, ценностями.
§ – строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном её цикле: § – постановка целей, анализ ситуации, планирование и проектирование, практическая реализация, получение готового продукта, анализ результатов, рефлексия и самооценка; § – уметь создавать для себя нормы деятельности и поведения, пользоваться или критически относиться к нормам, созданным другими, обществом и государством; § – осуществлять в целях собственного образования выбор своих действий, объектов и предметов познания и труда, выдвигать адекватные основания выбора; § – осуществлять рефлексию своей деятельности, поведения и ценностей, т.е. уметь обращать своё сознание на свою деятельность и в связи с этим использовать в своей жизнедеятельности адекватное представление о сильных и слабых сторонах своей личности; § – действовать по алгоритму, уметь самому составить алгоритм новой деятельности, поддающейся алгоритмизации; § – выражать себя, мир своих чувств и представлений в художественном тексте, искусстве, пластике, в других видах творчества; § – проводить самооценку собственных знаний и умений, трудовых усилий, продвижений в своем развитии.
§ – строить коммуникацию с другими людьми – вести диалог в паре, малой группе, учитывать сходство и разницу позиций, взаимодействовать с партнерами для получения общего продукта или результата; § – владеть языком как средством коммуникации, понимания сходства и различия языка науки, искусства, математики, иностранных языков; § – ориентироваться в пространстве, понимать язык схем, карт, планов, понимать, ощущать и использовать многомерность природного, рукотворного и социального пространства, понимать границы пространств и корректировать в связи с ними свои действия и поведение; § – ориентироваться во времени, уметь соотносить факты и события прошлого и настоящего с эпохой, временем и другими событиями, высказывать предположения о тенденциях; понимать, создавать, сохранять, изменять уклад жизни малой группы, класса, школы, города; § – занимать различные позиции и роли в соответствии с собственной оценкой ситуации, собственными ценностями и целями, понимать позиции и роли других людей;
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.008 с.) |