Глава 1. Ребёнок приходит в мир, чтобы осуществить своё предназначение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Ребёнок приходит в мир, чтобы осуществить своё предназначение



Концепция школьного образования, ориентированная на самоопределение человека. 1990–1991, 1998 гг. (в соавторстве с Д.А.Ивановым).
Школа как система условий для развития индивидуальности ребёнка и способности к самоопределению. Сборник (в соавторстве: Тубельский А.Н., Бирюкова Г.А., Головина М.Ф., Державин В.Б., Злотников В.С., Иванов Д.А., Касаткина З.Н., Леонтьева О.М., Озерова В.М., Старостенков М.Е.).
Колобова Т. Неделя с Александром Тубельским / Новая газета. 1994. 9 ноября.
Комментарии А.Н.Тубельского в книге: Фромм. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили. – 2000.
Выступление АНТ на круглом столе «Отечествен­ная педагогика сегодня – диалог концепций» (Ульяновск, 2003) / в кн. Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образование. – М.: На­родное образование, 2004.
Тубельский А.Н. Развитие индивидуальности – цель школы // Новые ценности в образовании. 2004. №2.
Выступления А.Н.Тубельского на радиостанции «Эхо Москвы» в 2005 г.

Глава 2. Два берега образования

Проект концепции изменения содержания общего образования (рукопись).
Хромченко М. Свободная личность: Школа Самоопределения. Репортаж и интервью у А.Н.Тубельского // Семья и школа. 1998. № 9–10.
Комментарии А.Н.Тубельского в книге: Фромм. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили. – 2000.
Комментарии А.Н.Тубельского в книге: Руссо. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили. – 2002.
Выступления А.Н.Тубельского на круглом столе «Отечествен­ная педагогика сегодня – диалог концепций» (Ульяновск, 2003) / Живая педагогика: Открытость. Культура. Наука. Образование. – М.: На­родное образование. 2004.
Тубельский А.Н. «Усвоить, что положено». Во всем мире школы, работающие по этому принципу, находятся в кризисе / Первое сентября. 2005. № 53.
Чайковская А. Учителю надо уметь отвечать на вопросы, на которые не сможет ответить интернет. Интервью с А.Н.Тубельским на круглом столе «Открытое образование» // Лицейское и гимназическое образование. 2006, август.

Часть II. ШКОЛА И УЧЕНИКИ

Глава 1. Надо дать детям не видимость свободы, а ясно видимую свободу в образовании.

Тубельский А.Н. Школа Щетинина / Комсомольская правда. 1986, 11 января.
Тубельский А.Н. Растить себя. Предисловие к сборнику «Школа самоопределения: первые шаги (Из опыта работы школы № 734 в первом экспериментальном учебном году)». – М., 1992.
Тубельский А.Н. Очень поможет право в косую линейку / Первое сентября. 1992, 11 октября.
Рудницкая А. С урока можно уйти, если нужно. Репортаж и интервью у АНТ / Родительское собрание.
Хромченко М. Свободная личность: Школа Самоопределения. Репортаж и интервью у А.Н.Тубельского // Семья и школа. 1998. № 9–10.
Крыщук Н. Сам себе режиссёр. Интервью с А.Н.Тубельским / Дело. 2005, 31 января.
Выступления А.Н.Тубельского на радиостанции «Эхо Москвы» в 2004, 2007 гг.

Глава 2. Уклад школьной жизни
или Скрытое содержание образования

Тубельский А.Н. Детство без шлагбаума / Первое сентября. 1996. 30 апреля.
Хромченко М. Свободная личность: Школа Самоопределения. Репортаж и интервью с Тубельским А.Н. // Семья и школа. 1998. № 9–10.
Тубельский А.Н. Четыре измерения школьного уклада / Первое сентября. 1999. №33.
Тубельский А.Н. Уклад школьной жизни – скрытое содержание образования // Русский журнал (сайт www.russ.ru). 2006, 25 октября.
Тубельский А.Н. Скрытое содержание образования и уклад жизни школы // Новые ценности образования. 2006. №№ 5–6.
Рудницкая А. С урока можно уйти, если нужно. Репортаж и интервью у Александра Наумовича Тубельского / Родительское собрание.

Глава 3. Пространственная организация образования
или Чем заменить линейное планирование

Концепция школьного образования, ориентированная на самоопределение человека. 1990–1991, 1998 гг. (в соавторстве с Д.А.Ивановым).
Учитель, который работает не так (опыт развития индивидуальности учеников и учителей в массовой школе). Сборник. Под редакцией А.Н.Тубельcкого. – М., 1996.
Новая модель образования старшеклассников: опыт создания (Тубельский А.Н., Кукушкин М.Е., Старостенкова М.В.). // Библиотека журнала «Директор школы». 2001. Вып. №5.
Полный день в начальной школе (методические рекомендации для экспериментальной работы по созданию разных моделей полного дня) / Под редакцией А.Н.Тубельского. – М., 2003.
Образовательный процесс в школе полного дня / Под ред. А.Н. Тубельского, З.Н. Касаткиной и В.Н. Денисовой. М., 2004. В 2 частях.
Тубельский А.Н. Формирование оценочной компетенции школьников / Методические рекомендации по апробации содержания и способов качественно-содержательного оценивания. – М., 2004.
Тубельский А.Н. «Самолётик» с курсом на «ребёнкоцентризм» / Управление школой. 2005. № 9.
Крыщук Н.П. Сам себе режиссёр. Интервью у АНТ / Дело. 2005, выпуск от 31.01.
Тубельский А.Н., Державин В.Б., Касаткина З.Н., Мойсенко А.В. Школа будущего – школа развития индивидуальности // Демократическая школа. 2007. № 1. Спец. выпуск.

Глава 4. Образовательные ситуации
или Секреты учебного пространства

Тубельский А.Н. Какая школа будет в 2030 году (рукопись).
Широкова Н. Рецепт «бульона» у каждого свой. Интервью у А.Н.Тубельского / Учительская газета. 1995, 23 мая.
Тубельский А.Н. Уклад школы самоопределения / Первое сентября. 1999. № 69.
Тубельский А.Н. Куда и зачем погружаться в школе развития индивидуальности. Предисловие к сборнику «Погружение – методика будущего». – М., Парсифаль, 1999.
Тубельский А.Н., Державин В.Б., Касаткина З.Н., Мойсенко А.В. Школа будущего – школа развития индивидуальности // Демократическая школа. 2007. № 1. Спец. выпуск.
Школа как система условий для развития индивидуальности ребёнка и способности к самоопределению. Сборник под редакцией А.Н.Тубельского – М., 2000.
Тубельский А.Н. Школа должна учить демократии // Русский журнал. 2005. 22 февраля.
Выступления А.Н.Тубельского на радиостанции «Эхо Москвы» в 2001 и 2005 гг.

Глава 5. Ученик – субъект своего образования,
или Школа по программе ученика

Тубельский А.Н., Кукушкин М.Е., Старостенкова М.В. Новая модель образования старшеклассников: опыт создания /М.: «Сентябрь», 2001.
Образовательный процесс в начальной, основной и старшей школе. Рекомендации по организации опытно-экспериментальной работы. Сборник под ред. А.Н.Тубельского. – М., «Сентябрь», 2001
Тубельский А.Н. Качественное оценивание и инновационная школа. В кн. Формирование оценочной компетентности школьников (Под редакцией М.В. Старостенковой, А.Н. Тубельского). – М., 2004.
Полный день в начальной школе. Сборник / под ред. А.Н. Тубельского. – М., 2003 г.
Тубельский А.Н. Обеспечение субъектности ученика в образовательном процессе – важнейшее условие развития индивидуальности личности / В сборнике «Ученик – субъект образовательного процесса». / Под редакцией А.Н. Тубельского, Г.А. Бирюковой. – М., 2005.
Тубельский А.Н., Державин В.Б., Касаткина З.Н., Мойсенко А.В. Школа будущего – школа развития индивидуальности // Демократическая школа. 2007. № 1. Спец. выпуск.
Выступления А.Н. Тубельского на радиостанции «Эхо Москвы» в 2001 и 2005 гг.

Глава 6. Универсальные умения
или Компетентностный подход, подчинённый развитию личности

Тубельский А.Н. Создание условий для формирования универсальных умений – основа изменения содержания школьного образования в современном мире. Тезисы доклада для международной конференции (рукопись).
Тубельский А.Н. Печорин и бассейн / Московские новости. 2001. № 4.
Перевод предметных умений в универсальные умения школьника // Пособие для координаторов научно-методических объединений учителей. / Под ред. А.Н. Тубельского. – Т.1–5. М., 2002.
Тубельский А.Н. Взаимодействие учителей в разработке компетентностного подхода к содержанию образования / Демократическая школа, № 2, 2003.
Тубельский А.Н. Чтобы учитель был не исполнителем, а соавтором / Первое сентября. 2003. № 88.
Кириллова С. Сначала надо изменить содержание образования, а уже потом тестировать по компетенциям. Интервью у А.Н.Тубельского / Первое сентября. 2005. № 18.
Тубельский А.Н., Державин В.Б., Касаткина З.Н., Мойсенко А.В. Школа будущего – школа развития индивидуальности // Демократическая школа. 2007. № 1. Спец. выпуск.

Глава 7. …И здесь, к сожалению, нет середины
или Заметки о воспитании

Тубельский А.Н. Вопросы воспитания в проекте концепции о новом этапе реформы образования (рукопись и фрагмент статьи, опубликованный в газете «Первое сентября», 1997, № 80)
Комментарии А.Н.Тубельского в книге: Ушинский. Антология гуманной педагогики. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили. – 1998.
Тубельский А.Н. Когда учитель и ученик обретают достоинство / Первое сентября. 2002, № 58.
Тубельский А.Н. Человек свободный работает в свободной школе: опыт, условия, проблемы / Первое сентября. 2002, № 60.
Предисловие А.Н.Тубельского в книге Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М.: МИРОС, 2002.
Решетникова О. Олег Газман: педагог, учёный, реформатор. Интервью А.Н.Тубельского / Школьный психолог. 2002, № 8
Тубельский А.Н. Возможно ли свободное воспитание в школе? / Первое сентября. 2005, № 66.
Выступления А.Н.Тубельского на радиостанции «Эхо Москвы» в 2005, 2006, 2007 гг.


Часть III. ШКОЛА И УЧИТЕЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.008 с.)