Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспертиза вместе с детьми: что она даёт взрослым?
Почему совместная с детьми экспертиза повышает квалификацию учителей? Свободная, открытая, многомерная, а поэтому и вероятностная экспертиза помогает преодолению негативных сторон массовой школы.
Что даёт детско-взрослая экспертиза органам управления? Приход управленца всегда воспринимается в школе как визит начальства. А процесс детско-взрослой экспертизы создаёт возможности для глубокого профессионального анализа вне традиционного «ролевого поля», от которого трудно избавиться при личном посещении или на официальной встрече. Равноправие со всеми другими участниками экспертизы позволяет сделать видимыми истинные потребности детей и учителей.
1 - Подробнее тематика этой главы рассматривается в книге: Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни. Методическое пособие для координаторов создания в школах демократического, толерантного уклада жизни. В 2 ч. Под редакцией А.Н. Тубельского. - М., НПО «Школа самоопределения», 2002. 2 - Например, законом разрешено каждому учителю самому составлять учебные программы, а школе - самой утверждать их. Но появились «подзаконные» нормы, требующие утверждения программ вышестоящими инстанциями (а то и методистами), а для самих этих программ предписываются перечни разделов. 3 - См.: Прозументова Г.Н. Субъективация образовательных практик. В кн.: Управление изменениями в образовании. - Томск, 2001. 4 - Отмечу, что руководители органов управления образованием сами используют для своих задач экспертный, а не нормативный метод в оценке, например, образовательных программ (от федеральных программ развития до программ по предметам). Тем не менее при оценке образовательного процесса в школе и его влияния на личность ребёнка они пытаются найти и внедрить «объективные» (т.е. чисто количественные) измерители. 5 - Как мы уже говорили, целесообразно для каждой экспертизы формировать свою специальную комиссию на паритетной основе, когда в её состав в равных долях входят эксперты, назначенные руководством (школы - если заявку на экспертизу подала группа учителей, или управления образования - если рассматривается работа школы в целом) и выбранные авторами инициативы. Персональный состав комиссии определяется совместно, он считается утверждённым, если у сторон не вызывает возражений ни одна кандидатура. 6 - Поэтому, кстати, в Ассоциации демократических школ были созданы учебный план, программа и методические рекомендации для подготовки координаторов детско-взрослых экспертиз. (Один из вариантов приведён в нашем сборнике «Детско-взрослая экспертиза уклада школьной жизни»). Часть IV. Школа и общество
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.006 с.) |