Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение направлений достижения намеченной цели (разработка стратегии и тактики)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимости от того, какие результаты должны быть достигнуты, конечная цель может быть разбита на несколько задач. Назначение этой процедуры планирования — составление набора различных вариантов выполнения поставленных задач. Для того чтобы составить набор вариантов, необходимо проанализировать: Q фактические и ожидаемые ресурсы команды; Q реальные социально-экономические условия и конъюнктуру; Q поведение внешних партнеров и руководящих органов; Q уровень подготовки членов команды. Затем из всех существующих вариантов выбирается один-два рациональных варианта, удовлетворяющие следующим требованиям: □ достаточные собственные ресурсы команды; Q достаточная реальность выполнения в планируемые сроки (на уровне прогнозируемого развития внешней и внутренней ситуации); Q допустимый уровень потерь при выполнении выбранного варианта действии (оценка рисков). Выбранные варианты действий и составят основу стратегии достижения поставленной цели. ПРИМЕР Задачи: • подготовить и провести методический тренинг-семинар; • разработать и издать необходимые методические материалы и пособия. Варианты выполнения задач: • оплатить методические материалы и обучение одного члена команды в организации, владеющей новой технологией; • заключить договор с организацией, владеющей новой технологией, на реализацию поставленных задач; • разработать проект реализации поставленных задач и получить финансирование в вышестоящих органах или грант у отечественных или международных фондов. Выбор основного направления действий производится на основе оценки соотношения «важность (срочность) решения задач — допустимый уровень затрат и рисков». Составление долгосрочного плана Стратегический план составляется на обозримый период времени, от трех до пяти лет. В современных условиях целесообразно опираться на трехлетние планы и набор жизненно важных стратегических целей на пятилетку. Составление 5-летних планов развития целесообразно в установившихся рыночных условиях после того, как экономика страны вышла на стабильный уровень развития. Стратегический план должен содержать следующие сведения: □ набор стратегических жизненно важных целей по различным направлениям деятельности команды с указанием ожидаемых результатов; Q основные пути достижения стратегических целей с указанием основных этапов промежуточных годовых результатов; □ список членов команды, ответственных за различные этапы подготовки и реализации долгосрочного плана; Q социальные перспективы реализации стратегического плана для всех членов команды, как основа мотивации его исполнения; □ ресурсы и результаты работы, на которые опирается разработка стратегического плана; Q варианты изменения стратегического плана при возникновении прогнозируемых негативных обстоятельств; Q периодическая плановая корректировка стратегического плана. Основные рекомендации по составлению стратегического плана: Q план не может быть исчерпывающим и изначально утвержденным на весь период планирования, так как его разработка всегда осуществляется в условиях частичной неопределенности; □ важно уметь рационально сочетать точные расчеты с укрупненными или эмпирическими оценками и помнить, что основная часть затрат часто определяется не материальными ресурсами, а неформальными категориями: • организационные ошибки членов команды; • задержки и проволочки в работе различных структур, что приводит к изменению исходной ситуации; • внешние и внутренние помехи; □ необходимо сопоставлять несколько вариантов финансовой, кадровой, сбытовой стратегии. Самый рациональный из них — необязательно самый экономичный по затратам! □ необходимо заложить определенные резервы (времени, средств и т. п.) для решения непредвиденных проблем. Под резервами понимаются также возможности подключения новых членов команды, нового сотрудничества, партнерства и другие неформальные действия, подготовленные и предусмотренные заранее. В противном случае составленный план станет памятником идеального планирования и рухнет при первом столкновении с реальностью, тем более — в российских рыночных условиях; □ реализация любого плана, тем более стратегического, опирается на личную ответственность всех членов команды. Для стратегического плана развития, как и для любого плана, характерна табличная форма представления:
Оперативное календарное планирование Для оперативно-календарного планирования определяющим является годовой план работы команды, сформированный на основе ранее разработанного стратегического плана развития. Оперативно-календарное планирование включает в себя квартальное и ежемесячное планирование. Недельные графики работ составляются в периоды напряженной непрерывной работы, когда в силу различных обстоятельств установлены крайне сжатые сроки. Ежедневные, еженедельные, ежемесячные графики работ команды составляются, когда необходимо создать опережающее выполнение плановых сроков с целью формирования резервов (времени, материалов и др.), необходимых для нейтрализации ожидаемых помех. Важно отметить, что на любом уровне планирования, в том числе и в недельных графиках, должна четко записываться форма представления результата и дата исполнения определенной работы. В противном случае план из инструмента оперативного регулирования превращается в бюрократическую отчетность, что в работе команды недопустимо. Планируя свою работу, члены команды должны помнить следующее: Q основная работа всегда выполняется вовремя, губят ее «мелочи» по оформлению и представлению результата в срок; Q в рыночной экономике важен результат, а не ссылки на непредусмотренные объективные обстоятельства; □ основное внимание — к смежникам, тем, кто не входит в состав команды, но задействован в работе. Оперативно-календарный план команды
Плановая отчетность Любой план теряет смысл, если не установлен порядок и форма отчетности по плановым позициям. Формы отчетности устанавливаются по взаимной договоренности и должны быть максимально упрощены. В отчетах членов команды содержится характеристика незавершенных позиций, значимый результат по которым должен быть получен в последующие календарные периоды. Контроль выполнения работы В хорошо сработанной небольшой команде каждый сам себя контролирует на своем участке работ. Функция контроля за исполнением всего объема работ возложена на руководителя. В некоторых организациях и учреждениях управленческая функция контроля исполнения нередко воспринимается как функция администратора-надсмотрщика. Зачастую сотрудники болезненно реагируют на начальственный интерес к выполняемому ими заданию, воспринимая его как недоверие к своей квалификации и ответственности. Команда потому и является командой, что подобное положение дел в ней недопустимо. В чем суть контроля исполнения работы в команде? План планом, но жизнь не стоит на месте. Постепенно, по мере выполнения работы, проясняются те сложности и «узкие места», которые при формировании общего плана представлялись иначе; у членов команды накапливаются идеи по поводу выполняемой работы; изменяются внутренние и внешние условия. Следовательно, контроль исполнения работы в команде обеспечивает: □ личное представление руководителем команды складывающейся ситуации с выполнением плановых заданий (и не только плановых); □ выявление «узких мест» и возможностей их преодоления; □ выявление ожидаемых помех; □ оценку характера взаимодействия с другими командами внутри организации и внешними партнерами; □ получение обратной связи от членов команды; □ оценку настроения членов команды в процессе осуществления поддерживающей или мотивирующей работы; В команде возможны следующие формы контроля исполнения работы: □ ежедневные (еженедельные) совещания с докладом всех членов команды о состоянии работ; □ периодические (по ситуации) совещания ответственных исполнителей команды, связанные с «узкими местами» в деятельности команды; □ ежедневная (выборочная) работа руководителя с одним из членов команды, для того чтобы «держать руку на пульсе»;
□ использование «режима автоответчика» для записи всех сообщений обратной связи и тревожных сигналов о появлении помех; □ качественный и своевременный анализ представленных результатов по выполненным плановым заданиям; □ итоговая оценка деятельности команды за отчетный календарный период; □ доклады отдельных членов команды по тематическим заданиям. На основании информации, собранной в процессе контроля исполнения работы, руководитель команды должен: □ провести ситуационный анализ с прогнозированием дальнейшего хода плановых и внеплановых работ; □ уточнить план и стратегию дальнейших действий; □ оказать членам команды помощь в «узких местах» и определить дополнительные задания; □ уточнить и нормализовать взаимодействие членов команды. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Ситуационный анализ (или анализ актуальных ситуаций) любой человек осуществляет сознательно или неосознанно, но каждый день в течение всей жизни — от младенчества до глубокой старости. Без него человек не может сделать ни шагу. На бытовом уровне это анализ текущей ситуации с целью определения своих сиюминутных, перспективных действий и поведенческой линии. Процесс ситуационного анализа «запускают» самые разнообразные события: появление у подружки новой игрушки, прогноз погоды, обострение отношений в рабочей группе, изменение ситуации на валютном рынке, выбор жениха и т. д. и т. п. Третье условие продуктивной деятельности команды — ситуационный анализ. Ситуационный анализ — это процесс оценивания внешних и внутренних обстоятельств в прошлом, настоящем и будущем с целью определения наибо-i лее рациональной поведенческой линии. Ситуационный анализ прошлых событий дает неоценимый опыт оценки степени правильности рассуждений и действий. Ситуационный анализ текущих событий необходим для того, чтобы определиться, как себя вести. Ситуационный анализ ожидаемых событий называют прогнозированием. Но прежде чем мы перейдем непосредственно к ситуационному анализу, необходимо сказать несколько слов о терминологии. Термин «ситуация» часто используется в обыденной жизни просто для указания на основные внешние (или внутренние) обстоятельства и условия, в соответствии с которыми мы выбираем ту или иную поведенческую линию. В ситуационном анализе под ситуацией понимается описание тех обстоятельств, факторов и условий, результатом взаимодействия которых является анализируемая проблема. Термин «проблема» обычно определяет не локальное, а принципиальное изменение линии поведения, вплоть до корректировки своих прежних стратегических ориентиров деятельности. Проблема никогда «не сваливается с неба». Она является результатом: Q изменившихся внешних условий; О изменившихся внутренних условий (состояний); □ появления неожиданного препятствия; □ проявления новых аспектов, перспектив, открывшихся нам в результате наших действий; □ намерения заняться новой тематикой, войти в новую сферу отношений (деятельности, производства), т. е. заняться тем, в чем нет опыта. Термин «проблема» также используется для освоения ранее неизведанных данным лицом (организацией) новых «ниш» в производстве, в исследовании, в управленческой деятельности и в личной жизни.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.009 с.) |