Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Советов руководителю как стимулировать инициативу членов команды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Постоянно стимулируемая и направляемая инициатива — главный козырь руководителя. 1. Возьмите на себя личную ответственность за создание организационного климата, поощрение нововведений. Как бы горячо вас не поддерживали подчиненные, их активность будет проявляться только тогда, когда вы лично будете выражать уверенность и заинтересованность в стимулировании инициативы. 2. Будьте изобретательны. Постоянно ищите новые формы организации труда, стремитесь максимизировать творческое взаимодействие между членами команды. 3. Сконцентрируйте ваше внимание на тех сторонах организационной культуры, традиционных процедурах и нормах, которые душат и ограничивают инициативу. 4. Помните, что творческая атмосфера не появляется сама собой. Вы должны подготовить для нее соответствующую почву. 5. Создайте атмосферу открытости и свободу общения, чтобы ваши коллеги и соратники хотели делиться друг с другом и с вами идеями и информацией. 6. Освободитесь от уз старого, отжившего свой век стиля управления. Не занимайтесь мелочной опекой. 7. Будьте готовы к тому, что столкнетесь с инертностью и даже сопротивлением. Их можно постепенно преодолеть путем методичного и настойчивого убеждения, что творческая инициатива нужна для дела. 8. Формулируйте новые задачи четко, понятно и наглядно. Постоянно контролируйте их четкое выполнение. 9. Особенно выделяйте те задачи, решение которых требуеттворческого подхода. 10. Беспощадно избавляйтесь от груза старых продуктов, услуг, мероприятий, которые пожирают ценные ресурсы, время и силы, но не способствуют развитию вашего бизнеса. 1 1. Распределите время и ресурсы адекватно требованиям внедрения нововведений. 12. Организуйте или научите своих коллег большей восприимчивости к новым идеям и передовому опыту. 1 3. Изучайте и учитывайте индивидуальные особенности своих коллег. Цените способности каждого в отдельности. Относитесь к члену команды как к эксперту в своей области. 14. Формируйте цели и задачи так, чтобы они как можно больше соответствовали индивидуальным интересам коллег, участвующих в их выполнении. 15. Выявите и сделайте акцент на тех стимулах, которые в наибольшей степени способствуют росту самоуважения члена команды и его желанию добиться выполнения поставленной задачи. 16. Делайте все возможное для проявления индивидуальности и компетентности членов команды. Чем выше компетентность, тем больше трудовая мотивация, степень самостоятельности, ценность трудового вклада, гибкость, сфера специализации. 1 7. Поручайте членам команды такую работу, выполнение которой вызывало бы в них чувство профессионального и личного удовлетворения. Без этого они не будут по-настоящему увлечены делом. 1 8. Отдавайте предпочтение проектам, которые не выходят за рамки профессиональных интересов членов команды. 1 9. Бросайте вызов членам команды, поручая задания, требующие от них чуть больше профессионализма, чем тот, который они уже успели проявить. 20. Гарантируйте инициативным исполнителям, что они будут поощрены не хуже, чем в прошлый раз. 21. Помогите членам команды воспринять новую задачу как вызов их профессиональным качествам. Это подзадорит их в работе и поможет преодолеть трудности. 22. Убедите всех, что успешная карьера светит только тем, кто проявляет творческую активность. 23. Поощряйте плюрализм. Выбранный вами стиль работы не обязательно — лучший. 24. Поймите, что не существует универсального стиля управления, одинаково подходящего для руководства разными людьми. Хороший управляющий — это хороший психолог, который в нужный момент выбирает либо либеральный, либо демократический, либо авторитарный стиль управления. 25. Применяйте больше разнообразных способов использования трудовых и материальных ресурсов для творческого решения проблем. 26. Фокусируйте усилия на конечной цели, а не на значимости вклада каждого в ее достижение. 27. Формулируйте задачу вместе с членами команды. Это поможет разработать оптимальную программу ее выполнения. 28. Поощряйте возврат вновь и вновь к одной и той же проблеме до тех пор, пока не будет найден оригинальный способ ее решения. 29. Устанавливайте высокие, но разумные стандарты работы. Помните, однако, что даже самые благородные цели не должны выходить за рамки технических и финансовых возможностей организации. 30. Добейтесь отношения, когда требование качества станет пронизывать все этапы работы. 31. Без контроля за соблюдением трудовой дисциплины не обойтись, но в идеале он должен резонировать с чувством ответственности каждого члена команды и его самодисциплиной. 32. Подумайте, как разные члены команды оценивают свои собственные творческие способности и каким образом они хотели бы их реализовать. 33. Тщательно ищите, поддерживайте и стимулируйте личности, от природы способные к творчеству. 34. Четко ставьте задачу и примерно обрисовывайте желаемый результат. Определяйте первоочередное направление работы. Привлекайте авторов идеи к ее реализации. Задействуйте других специалистов, которые обладают богатым опытом, могут быть генераторами идей или способны представить ту или иную проблему в оригинальном стиле. 35. Осуществляйте руководство методом убеждения и косвенного стимулирования, а не методом прямого нажима и приказания. Устанавливайте четкие рамки задания, оставляя место для свободного потока альтернативных вариантов его выполнения. 36. С самого начала формулируйте проблему широко, чтобы дать возможность проявить максимальный полет фантазии. Поддерживайте более емкие и менее структурированные подходы к решению. Иногда допускайте неразбериху и беспорядок. 37. Отводите достаточно времени на то, чтобы идея родилась и созрела. 38. Давайте членам команды больше свободы и самостоятельности в их собственной работе. На худой конец, определите им сферу специализации и расширяйте ее при каждом удобном случае. 39. Старайтесь избегать «авралов» и загружать членов команды сверхсрочными вопросами, на которые неизбежно будут даны скороспелые ответы. 40. Постройте работу таким образом, чтобы творчески активные люди не получали новые задания слишком часто. Им необходимо время, чтобы подумать. Вместе с тем не давайте им зациклиться на одной проблеме. 41. Создайте благоприятные организационные условия для творчески активных членов команды и всячески выделяйте их. 42. Позаботьтесь о том, чтобы члены команды имели доступ к необходимым ресурсам, информации, экспертному мнению, которые могут потребоваться им при творческом решении проблемы. 43. Поощряйте деловые игры. Свободный полет мысли, фантазии, воображения — основа творчества. Переход от атмосферы замкнутости к атмосфере свободы влечет за собой изменение в деловых взаимоотношениях между членами команды. 44. Приучайте себя и других не отвергать идею сразу, а сперва поискать в ней рациональное зерно. При первом взгляде, как правило, человек замечает 10%, одновременно упуская 90% ее достоинств. 45. Контролируйте ситуацию таким образом, чтобы в команде господствовала атмосфера взаимного уважения и как можно реже возникало соперничество, подозрительность, недоверие. 46. Выделите отдельное помещение, где бы один или несколько человек могли бы уединиться, чтобы «пораскинуть мозгами». 47. Поощряйте разумный риск. Без него немыслим процесс создания и внедрения нововведений. 48. Проявляйте большую терпимость к ошибкам и промахам других. 49. Не карайте слишком строго. Часто строгость наказания в несколько раз превышает величину поощрения. А иногда, как это ни парадоксально, наказание за ошибку превышает наказание за «ничегонеделание». В то же время, оступившись один раз, человек может потерять веру в свои способности. Поощряйте за удачи и игнорируйте промахи, насколько это возможно. 50. Сведите на нет страх быть наказанным, если новая оригинальная идея потерпит полный крах. 51. Всегда давайте понять, что если идея не принята или не разрабатывается, это не значит, что она окончательно пропала. Нет ничего хуже для творческой личности, чем сознание того, что усилия затрачены впустую. 52. Руководители, чьи усилия направлены на избежание ошибок, часто «вместе с водой выплескивают и ребенка». Оцените оригинальность идеи. Поначалу отношение всегда должно быть позитивным. Поэтому при рассмотрении новой идеи надо сперва изучить все ее положительные аспекты и преимущества; и только после этого можно приступать к оценке рисков. 53. Время от времени позволяйте членам команды осуществлять их «бредовые» идеи, при этом не обрушиваясь на них с критикой. Однако установите разумные границы в принятии ошибочных решений. 54. Помните, что на «на ошибках учатся». Из всего извлекайте полезные уроки. 55. Используйте критику, пусть даже конструктивную, осторожно и в ограниченных дозах. Разговаривайте спокойно и доброжелательно. 56. Своими действиями и отношением всячески демонстрируйте, что вы «за» своих подчиненных, а не «против» них. Многие менеджеры настолько зажаты инструкциями, требованиями «сверху», что всякая новая идея или предложение воспринимается ими как еще один опус подобного рода. 57. Старайтесь быть искренним и доброжелательным. Полюбопытствуйте, какое у членов команды сложилось впечатление о вас и как его можно улучшить. 58. Помогите членам команды работать более самостоятельно, преодолев их страх и неуверенность. 59. Добивайтесь усиления власти путем ее разделения. Придумайте способы осуществления коллективного руководства. 60. Заслужите репутацию умного, изобретательного человека, а не просто руководителя. 61. Будьте лояльны по отношению к членам команды и найдите способ поддержания их лояльности по отношению к вам. Лояльности нельзя добиться с по- мощью подачек или принуждения. Это есть результат взаимного уважения, которое можно заслужить только в ходе ежедневной совместной работы. 62. Будьте симпатичным, приятным и требовательным к себе человеком, серьезным, откровенным, ироничным и прозорливым в зависимости от ситуации. Внимательно выслушайте членов команды и искренне смейтесь вместе с ними. 63. Чувствуйте разницу между настойчивостью и агрессивностью и ведите себя соответственно. 64. Будьте в качестве буфера между членами команды и поступающими извне требованиями и проблемами. 65. Давайте возможность членам команды самим принимать решения. 66. Максимально задействуйте творчески активных членов команды в процессе выборки решений и формулирования долгосрочных планов. 67. Расширяйте обмен информацией внутри организации, между командами. 68. Стимулируйте, поощряйте и развивайте, а не ограничивайте инициативу. 69. Добивайтесь того, чтобы члены команды всегда понимали цели и текущие задачи не только команды, но и организации в целом, а также значение его собственного вклада в деле их выполнения. 70. Совершенствуйте и обновляйте методы материального и морального поощрения за творческий вклад и инициативу. Погоня за властью, должностями, окладами иногда порождает скрытность, «конъюнктурщину», интриганство, конформизм и угодничество. Это подрывает атмосферу творчества. 71. Содействуйте личной карьере членов команды, даже если это потребует изменения состава команды. 72. Сделайте критерий творческой активности одним из основных в системе поощрения членов команды. 73. За исключительные успехи в творчестве в качестве поощрения предоставляйте членам команды дополнительное время для отдыха. 74. Лично благодарите за хорошую работу, при этом особо отмечайте индивидуальный вклад члена команды. 75. Демонстрируйте достигнутые успехи гласно и наглядно, например в форме ярких плакатов-диаграмм. 76. Организуйте грамоту или благодарность от высшего руководства организации за особые заслуги члена команды. 77. Добейтесь того, чтобы активно проявляющие себя члены команды попадали на страницы местной печати. 78. Развивайте систему коммуникаций внутри организации, между командами. 79. Создайте условия для общения творчески мыслящих по междисциплинарным проблемам. Сводите вместе людей с разными взглядами на проблему и разной специализации. 80. Проводите совместные совещания управленческого аппарата с производственным штатом, где бы они могли вместе открыто обсуждать общие вопросы. 81. Если в работе допущены ошибки, пометьте их у себя и подготовьте что-то вроде учебного занятия на тему, как их избежать или преодолеть. 82. Повышайте квалификацию членов команды. 83. Способствуйте максимизации свободы коммуникаций и вовлечению в этот процесс большего числа людей. 84. Проводите встречи и личные беседы с обсуждением того, какие возможности стоит реализовать в первую очередь, с обязательной привязкой разговора к конкретной новой идее. 85. Барьеры между командами должны быть подвижными и легко преодолимыми. Это будет способствовать междисциплинарному подходу к решению проблем. Не допускайте соперничества между командами. 86. Хотя «одна голова хорошо, а две лучше» и коллективное творчество более продуктивно, не препятствуйте работе одиночки, который высказывает идеи, противоположные идеям большинства. 87. Персонифицируйте благодарность и вознаграждение за вклад в решение задачи. 88. Приветствуйте и поддерживайте плюрализм идей и мнений независимо от того, кто их автор. 89. Ставьте членов команды в известность о поступивших на них жалобах или нареканиях, чтобы вместе найти компромисс. 90. Время от времени приглашайте специалистов-психологов, социологов, управленцев, которые профессионально занимаются вопросами создания творческой обстановки в коллективе, чтобы они проводили специальные учебные занятия и деловые игры с сотрудниками вашей организации. 91. Назначайте на руководящие должности людей, которые способны выявить и поддержать творческие способности и инициативу других. 92. Совершенствуйте свои собственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвуя в деловых играх. 93. Поощряйте стремление членов команды высказывать идеи, относящиеся не только к их прямым обязанностям, но и к более широкому кругу вопросов. 94. Создайте условия для немедленного воплощения инициативы в конкретные идеи, предложения и дела. Нельзя сидеть и ждать, сложа руки. 95. Создайте организационный механизм разработки и внедрения идеи нововведения. 96. Поддерживайте своей рекомендацией инициативу членов команды, направляемую вышестоящему руководству. Обеспечьте обратную связь. 97. Всячески поддерживайте и способствуйте установлению неформальных отношений между высшим руководством организации и авторами оригинальных решений. 98. Поинтересуйтесь о настроении членов команды. 99. Подумайте, как можно возродить интерес к работе у членов команды, которые чувствуют, что они уже полностью выложились. 100. Не рассматривайте стимулирование творческой инициативы как какую-то дополнительную уловку, сделайте его частью общей управленческой политики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.15.217 (0.009 с.) |