Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сюжет четвертый. «История одной отметины»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Наверное, — продолжает ведущий, — рассматривая ладони коллеги, вы обратили внимание на какую-то необычную отметину на его руке. Рассмотрите ее еще раз внимательно и попробуйте сочинить романтическую историю, проливающую свет на обстоятельства появления этой отметины на ладони вашего партнера». ПРИМЕР «Мое внимание привлекло маленькое розовое пятнышко, которое расположилось на ладони моей партнерши чуть ниже основания среднего пальца. Это позволило придумать такую историю. Есть поверие, что один раз в жизни человек встречается со своим ангелом-хранителем. В ночь на свой день рождения, в ту волшебную ночь, когда число рождения совпадает с количеством прожитых лет. И вот однажды, когда моей подруге должно было исполниться 1 1 лет, 1 1 июля к ее постели на легких крыльях спустился ангел. Он присел на краешек кровати. Всю ночь девчушка беседовала с ангелом-хранителем. Он рассказал о чудесных мирах, о необъятных просторах Вселенной и выслушал ее детские откровения. А когда на небе зажегся первый луч солнца, ангел простился с ней и на прощание слегка дотронулся крылом до девичьей ладошки, оставив ярко-розовый след. "Знай, девочка, я всегда с тобой! И в тяжелые для тебя минуты я подниму тебя на своих крыльях, а в радостные часы ты будешь ощущать прикосновение ангела!" — сказал он на прощание». На выполнение этого задания отводится 12-15 мин. Далее истории озвучиваются, после чего партнеры дарят друг другу свои тексты. Ведущий благодарит всех участников и намеренно не обсуждает эти игры. Давайте говорить друг другу комплименты! Добрые искренние слова признания, признательности, восхищения всегда противостоят системе оценивания. Сегодня комплименты нередко используют в качестве приемов манипуляции собеседником и превращают их в лесть. В данной игре участникам предлагается обратиться к изначальному позитивному смыслу комплимента. Игра начинается с небольшого информативного рассказа о системе оценивания и системе принятия. «Дорогие друзья! Вы, наверное, не раз задавали себе вопрос — отчего люди конфликтуют друг с другом. Причем часто это происходит по мелочам». Все участники обмениваются мнениями.
«Действительно, — продолжает ведущий, — это происходит из-за усталости, вызывающий раздражительность, из-за общей неудовлетворенности жизнью, из-за антагонизма между людьми... Когда люди работают вместе, они, естественно, замечают профессиональные, деловые качества и особенности друг друга. Нередко люди начинают себя сравнивать с другими — кто лучше, я или он. В чем я лучше, в чем я хуже... Особенно, если они получают разную зарплату и занимают разные должности. Встречались ли вам такие люди?» Участники игры обмениваются мнениями. «К сожалению, таких людей немало, иногда и за собой мы можем заметить склонность к оцениванию, — продолжает ведущий, — как только начинается сравнение, сразу же начинает работать так называемая система оценивания, в которой мы существуем с детства. Оценки школьных учителей, оценки родителей, приятелей, важных для нас людей... Оценивают внешность и интеллектуальные возможности, деловые качества и способности организовать свою личную жизнь... Легко ли постоянно жить в ситуации оценивания?» Участники игры обмениваются мнениями. «Да, это невероятно трудно, но... привычно! — продолжает ведущий. — К чему же это приводит? К чему может привести ситуация постоянного напряжения? К срыву, стрессу, конфликтам и так далее. Но некоторых людей ситуация постоянного оценивания закаляет и формирует у них дух конкуренции. Некоторые считают, что, только конкурируя, доказывая, кто лучше, можно сделать успешную карьеру. Кок вы считаете, возможно это?» Участники игры высказывают свое мнение. «Иногда, да, — продолжает ведущий, — но тогда вопрос в другом: приносит ли это счастье, покой, легкость, воодушевленность?» Участники игры обмениваются мнениями. «Действительно, слишком редко, — продолжает ведущий. — Жить в состоянии оценивания, конкурировать с другими, быть может, и добавляет острых в жизни ощущений, но сколько за это нужно платить? Как правило, цена конкуренции — духовная жизнь и свобода человека, именно это обычно приносится в жертву... Но, как же быть, спросите вы, если конкуренция так плоха (заметим, что это тоже оценка!), как же делать карьеру и успешный бизнес?» Участники игры высказывают свое мнение. «Сегодня, — продолжает ведущий, — все больше крупных фирм делают ставку на сотрудничество. Но как можно сотрудничать, если фирмы выпускают одну и ту же продукцию, предоставляют одни и те же услуги?» Участники игры высказывают свое мнение. «Действительно, это возможно, — продолжает ведущий, — если знать ОСОБЕННОСТИ продукции другого. Конкуренция кончается там, где начинается внимание к особенностям другого. Основной вопрос системы оценивания, порождающей конкуренцию, — "кто лучше?". Основной вопрос, порождающий сотрудничество, — "каковы особенности другого?". Этот вопрос положен в основу системы принятия. Научившись внимательно наблюдать за другим и понимать его особенности, возможности, способности, мы можем понять сильные и слабые стороны другого. А зачем это нужно?» Участники игры высказывают свое мнение. «Знание сильных сторон, — продолжает ведущий, — поможет нам разработать стратегию совместной работы. Знание слабых сторон поможет спрогнозировать ситуации риска, когда нужно будет подставить плечо. На этом строится взаимопомощь и взаимная поддержка. Без этого не бывает команды! Но как тренировать в себе способность принимать другого и видеть его особенности? В этом нам поможет обучение искусству комплимента. Всем хорошо известно, что такое комплимент. Это так? И конечно, всегда приятно его слышать?.. Иногда неприятно? Вам кажется, что это звучит неискренне? Может быть и так, но в таком случае речь идет не о комплименте, а о лести. Льстецы, как известно, всегда имеют "заднюю мысль". Мы же сейчас поговорим о комплименте. "Давайте говорить друг другу комплименты — ведь это все любви счастливые моменты!" — рекомендовал Булат Окуджава. Действительно, настоящий комплимент способен сказать только человек с добрым, любящим сердцем. Комплимент — это приятные, искренние слова, подчеркивающие особенности другого. Говоря такие слова, мы можем: • расположить к себе; • снять напряжение; • отметить достоинства; • сгладить оплошность; • оказать поддержку; • создать настрой на совместную работу. Комплимент поможет отметить особенности внешности, интеллекта, душевных качеств, таланта, стиля поведения и реагирования, жизненного и профессионального опыта, а также проявить внимание к объектам любви и гордости человека. В зависимости от ситуации и наших переживаний, мы можем использовать разные виды комплимента. • Прямой комплимент — мы обращаемся напрямую к человеку. Говорим комплимент ему "в глаза". • Косвенный комплимент — обращаемся к третьему лицу или лицам, рассказываем им об особенностях человека». Рекомендуется размножить приведенную ниже таблицу и раздать листы участникам игры.
«Итак, дорогие друзья, — продолжает ведущий, — теперь, когда мы знаем о комплименте довольно много, позволим себе совершенствовать это искусство. Для этого мы разделимся на группы из трех-четырех человек и сядем так, чтобы не мешать друг другу. Конкретных задач нет. Просто в течение десяти минут вы имеете возможность приятно пообщаться друг с другом о чем угодно. Важно только, чтобы все участвовали в беседе. У каждого члена группы есть «внутренняя» задача — наблюдать за своими собеседниками, подмечая их достоинства: внешнего вида, умения говорить, интонации, содержания речи и прочее». Спустя десять минут, ведущий останавливает все беседы и предлагает задание: «Прошу вас опять образовать общий круг так, чтобы вы не сидели рядом с теми, с кем только что общались. Итак, вы общались, подмечая достоинства ваших собеседников. Теперь у вас есть время, чтобы написать несколько комплиментов каждому из них. Прошу вас взять отдельные листы, на которых вы напишете комплименты каждому вашему собеседнику. Когда будете готовы, передайте лист с комплиментами адресату и возвращайтесь, пожалуйста, на свое место». Хотя время выполнения задания не ограничивается (чтобы не вносить напряжение в этот тонкий процесс), обычно требуется не более 10-1 2 мин. После того как участники игры отдадут свои листки и прочитают полученные комплименты, ведущий продолжает. «Дорогие друзья! Наверное, сейчас вы держите в руках бесценные подарки. Ничто так не радует наше сердце, как доброе слово. Но нередко мы смущаемся, когда нам говорят комплименты, также нам бывает неловко произнести эти слова вслух. Именно поэтому мы писали комплименты. Кроме того, «то, что написано пером, не вырубишь топором», и оно останется с нами. Но нам предстоит дать ответ на комплимент. Подумайте, как можно ответить на эти слова... А теперь, пожалуйста, снова рассядьтесь по группам и ответьте вашим собеседникам на их комплименты». На этот процесс отводится 12-15 мин. Обсуждение игры 1. Приятно ли получать комплименты? 2. Легко ли делать комплименты? 3. Легко ли отвечать на комплименты? 4. Изменилось ли отношение друг к другу после игры, появились ли новые чувства? 5. Чему может научить команду эта игра? Эту игру необходимо повторить несколько раз, чтобы каждый член команды смог сделать комплимент и ответить на него всем членам команды. Опыт показывает, что задание «озвучить» комплименты вызывает напряжение. И это совсем не удивительно, в начале пути команды этот процесс довольно интимен. Привычка письменно составлять комплименты постепенно перейдет в способность их говорить. Новое имя В давно работающих командах известна практика закрепления за каждым ее членом некоего прозвища. Как правило, оно метко отражает его особенности, стиль или функциональные обязанности. В этой игре также используется практика переименования, но с другим подтекстом. В начале игры ведущий зачитывает участником игры, сидящим в кругу, отрывок из романа Пауло Коэльо «Пятая гора». «Один из самых известных в мире современных писателей — это Пауло Коэльо, — говорит ведущий. — Одна из его книг, «Пятая гора», посвящена библейским временам, жизни пророка Илии. Эпизод, который я хочу вам прочитать, рассказывает о том времени, когда ассирийское войско уничтожило город Акбар. Из всех жителей остались вдовы, старики и дети. Илия вдохновил их на то, чтобы поднять город из руин, и попросил каждого из них взять себе новое имя...» Пауло Коэльо ПЯТАЯ ГОРА (Отрывки из романа) Много, много лет назад стояла ночь, подобная этой. В ту ночь Иаков не отпустил Бога, пока Он не благословил его. Только тогда Господь спросил его: «Как имя твое?» Вот в чем дело: в имени. Когда Иаков ответил, Бог окрестил его Израилем. У каждого человека с младенчества есть имя, но важно найти имя для своей жизни — слово, которое должно сообщить этой жизни смысл. ...С этой минуты мы должны забыть страх...и начать возрождение. Отныне пусть каждый из вас даст себе новое имя. Это будет священное имя, которое в одном слове выразит все то, за что вы боролись. Для себя я выбрал имя «Освобождение». Примирение, Мудрость, Любящий, Паломник — нет счета именам, как звездам в небе. На время площадь погрузилась в молчание. Затем поднялась одна женщина, первая из тех, кто помогал Илие. — Мое имя — Воссоединение, — сказала она. — Мое имя — Мудрость, — заговорил старик. Сын вдовы, которую так сильно любил Илия, выкрикнул: — Мое имя — Алфавит. Люди на площади разразились смехом. Мальчик, пристыженный, снова опустился на место. — Как может человек называть себя Алфавитом? — крикнул другой мальчуган. Илия хотел было вмешаться, но решил, что мальчику нужно уметь самому постоять за себя. — Это было дело моей матери, — сказал мальчик. — Каждый раз, глядя на буквы, я буду вспоминать о ней. На этот раз никто не смеялся. Один за другим сироты, вдовы и старики Акбара произносили свои новые имена. «Итак, — продолжает ведущий, — новое имя может придать жизни и работе новый смысл. Сейчас у вас будет время, чтобы поразмышлять об этом и найти себе новое имя, которое лучше всего отразит смысл вашей работы в команде или в жизни в целом. В основу нового имени может быть положено качество, способность или жизненная ценность. Пожалуйста, устройтесь поудобнее, закройте глаза, сейчас будет звучать музыка. Сейчас вы имеете возможность поразмышлять о своем новом имени, а потом рассказать нам о нем». Ведущий ставит спокойную музыку и приглушает освещение. Время для релаксации 12-15 мин. Далее участники группы рассказывают о том, как происходил процесс поиска имени, какое имя они решили себе взять и почему. Ведущий спрашивает, как новые имена повлияют на работу команды, чем они могут помочь команде. В контексте этой игры можно затронуть и тему прозвищ в команде. «Часто члены команд дают друг другу прозвища, — говорит ведущий. — Иногда прозвище настолько крепко прилипает к человеку, что начинает влиять на его жизнь. Благодаря этому опыту, мы знаем наши новые, позитивные, осмысленные имена. Теперь можно придумать для них сокращения, которые и станут добрыми прозвищами».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.66.140 (0.013 с.) |