Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Умение строить конструктивный конфликтСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструктивный конфликт — это противостояние мнений, суждений, идей, при котором каждый его участник имеет цель аргументированно и спокойно отстоять свою точку зрения, не задевая чувств и не унижая оппонента. В команде единомышленников каждый имеет право на собственное мнение. Истина рождается в споре, участники которого не стремятся добиться поражения партнера. В контексте конструктивного конфликта каждый член команды имеет возможность совершенствовать искусство аргументации в защиту своей позиции, проявляя смелость, ответственность и понимание конечного результата. Главное отличие такого конструктивного конфликта — акцент на разностороннее исследование проблемы на фоне отсутствия личных обид. Высокий уровень коммуникативной компетентности предполагает, что член команды владеет искусством поведения в условиях конструктивного конфликта. Фактически конструктивный конфликт складывается к ходе острой групповой дискуссии, когда сталкиваются мнения, подходы, идеи, сценарии реализации задуманного. Поведение в условиях конструктивного конфликта — это, прежде всего, знание техник и умение ими пользоваться. Именно поэтому многие команды специально проходят тренинг коммуникативной компетентности. Для того чтобы оценить собственное умение строить конструктивный конфликт, Вам необходимо честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Умеете ли вы внимательно слушать партнера и использовать техники активного слушания («вербализации» ступеней А, Б, В: повторение, перефразирование, интерпретация слов партнера)? — В какой степени вы владеете техниками снятия напряжения (подчеркивание общности с партнером, вербализация эмоционального состояния, проявление интереса к проблемам партнера и др.)? — Умеете ли вы подбирать и формулировать аргументы, отражающие вашу позицию? — Умеете ли грамотно, конструктивно и эффективно строить контраргументацию? — Умеете ли вы находить общее в своей позиции и суждениях, идеях, предложениях своих коллег? — Владеете ли вы техниками эффективного общения, противостояния манипулированию и цивилизованного влияния? Балл Критерии 1-2 Вы считаете, что не имеете представления и не владеете техниками конструктивного конфликта 3-4 Вы считаете, что плохо владеете искусством конструктивного конфликта. Вы знаете, но не используете техники активного слушания (вербализации), техники снятия напряжения, техники контраргументации и пр. Вы довольно сумбурно строите собственную систему аргументации, а подбирать контраргументы для вас чрезвычайно сложно. Столкновение мнений вы воспринимаете как личную обиду, вас переполняют эмоции, которые мешают конструктивно работать с информацией. Вы считаете, что вам необходимо длительное упражнение в техниках эффективного общения ____________ 5-6 Вы считаете, что делаете успехи в овладении техниками конструктивного конфликта. Вы пробуете включать в общение техники активного слушания, снятия напряжения. Готовясь к дискуссии, продумываете систему аргументации собственной позиции с учетом восприятия и ожиданий ваших коллег. Вам еще непросто находить контраргументы, вы не всегда успеваете быстро отреагировать контраргументом на аргументы партнера. Вы считаете, что вам нелегко быстро искать общее в разных позициях. Вы активно тренируете себя, совершенствуете свое владение техниками эффективного общения_____________ Балл Критерии 7-8 Вы считаете себя довольно успешным в условиях конструктивного конфликта. Вы владеете и успешно применяете техники вербализации, снятия напряжения, аргументации, контраргументации, противостояния манипулированию. Вы успешны в искусстве переговоров, умеете убеждать, оказывая цивилизованное влияние. Однако бывает, что вы недовольны собой, считая, что можно было провести дискуссию или переговоры более эффективно 9-10 Вы считаете себя мастером конструктивного конфликта, переговоров, цивилизованного влияния. Вы неизменно техничны и адекватны ситуации. Вас уважают, слушают, соглашаются. При этом вы умеете подчеркнуть значимость позиции, предложения, суждения другого, оказать ему эмоциональную и информационную поддержку Уровень профессионализма Данная шкала отражает уровень профессиональной компетентности: насколько член команды владеет предметом основной деятельности, умеет ли он грамотно спланировать свою работу и привлечь необходимые для выполнения ресурсы, насколько высока его работоспособность. 2.1. Профессиональное знание предмета основной деятельности В каждой профессии существует негласные эталоны знания предмета. Насколько Вы приближаетесь к этому эталону в знаниях предмета основной деятельности, Вам предстоит оценить по 10-балльной шкале. Прежде чем выставить себе определенный балл, честно и объективно ответьте на следующие вопросы: — Насколько хорошо вы владеете предметом своей деятельности? — Все ли профессиональные требования вы выполняете? — Стремитесь ли вы постоянно пополнять профессиональные знания, повышать свою квалификацию? — Насколько терпимо вы относитесь к профессиональной конкуренции? Легко ли Вам признать победы, заслуги, удачи коллег? — Есть ли у вас свой уникальный и продуктивный стиль в профессии?
2.2. Умение спланировать собственную деятельность Данный показатель отражает ваши способности к планированию собственной деятельности, умение работать с информацией, необходимой для продуктивной деятельности, умение привлекать для выполнения работы необходимые ресурсы, степень самостоятельности в определении технологии исполнения работы. Чтобы оценить данное качество по 10-балльной шкале, постарайтесь честно и объективно ответить на следующие вопросы: — Насколько хорошо вы умеете планировать собственную деятельность и выполнять запланированное? — Вы способны сами определить необходимый состав работ, или вам требуется помощь, чтобы ответить на вопрос: «Что мне делать?» — Умеете ли вы привлекать необходимую для выполнения работы информацию, или вам требуется в этом помощь? — Умеете ли вы привлекать необходимые для выполнения работы ресурсы (материальные, человеческие, информационные)? — Не отвлекаетесь ли вы на посторонние дела во время работы?
Результативность Данный показатель отражает вашу способность к продуктивной, результативной деятельности. Чтобы оценить собственную профессиональную результативность, честно и объективно ответьте на следующие вопросы: — Всегда ли вам удается довести начатое дело до конца? — Вы способны работать до 10-12 часов в день? — Всегда ли вы ясно представляете себе результат, когда беретесь за дело? — Всегда ли форма представления вами результата соответствует профессиональным требованиям? — Часто ли вам требуются паузы, перерывы в работе (перекуры, чаепития, общение)? — Есть ли у вас привычка подводить «итоги дня», мысленно просматривать все, что вы сделали за день, и оценивать собственную результативность за день?
Уровень ответственности Данный показатель отражает степень ответственности перед командой, работой и ценностями команды.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.93 (0.012 с.) |