Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сюжет пятый. «Собственный Герб»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Итак, люди собираются вместе неслучайно, — продолжает ведущий после окончания обсуждения. — Мы с вами говорили о первых двух причинах: все мы являемся плодами добрых деревьев, и каждому из нас при рождении дали величественное имя. Настало время поговорить о других причинах: каждого из нас взрастил искусный садовник; каждого из нас когда-то доверили бдительному наставнику; каждый из нас верит в свое особое предназначение. Уже известного нам принца Джумбера воспитал искусный садовник, это был визирь его отца. Рассказывают, что когда визирь впервые взял Джумбера на руки, он произнес такие слова: "О, царь! Да сохранит бог его жизнь! Да будет сын твой счастлив и благословен отныне и вовеки веков! Да будут дарованы ему смышленость осла, верность собаки и сила муравья!" Царедворцы, услыхав такие речи, возмутились: "Как ты мог проклясть царского сына?!" А в ответ услышали: "Я вовсе не проклинал царевича. Если угодно, то вы и сами в этом скоро убедитесь. Проведите осла через лужу так, чтобы он увяз в грязи, а затем велите осушить лужу. Если вам удастся заставить осла второй раз пройти этой дорогой, то осел глуп. Возьмите у бедняка его голодную тощую собаку, отдайте ее богачу. Пускай тот откормит ее досыта. А затем пусть оба покличут ее. Если собака покинет того, у кого она голодала, и пойдет к тому, кто ее откормил, тогда собака — неверная тварь. Изловите муравья, держите его в склянке голодным, затем выпустите. И если он не поднимет тяжесть, четырежды большую, чем собственный вес, то муравей слаб и я судил ложно, а если же нет, зачем же вы меня порицаете?" И вот привели осла и собаку, принесли муравья и исполнили все в точности так, как велел визирь. И все совершилось по его слову. Поэтому опытные наставники развивали достоинства Джумбера: смышленость, верность и силу. Рассказывают также, что смышленый Джумбер вместе с наставниками изучал гербы каждой ветви того доброго дерева, плодом которого он являлся. Он учился видеть в этих гербах силу и мощь, дерзания и вдохновения; он исследовал традиции и преемственность поколений. Пришло время, и он, осознав свое предназначение, создал собственный герб, который впоследствии украсил его щит. Этот герб олицетворял его верность дому и роду, вел его по проверенному веками пути созидания и укрепления государственности, даруя память о великих свершениях, и предостерегал от ошибок и опасностей. В том гербе была его сила. Мудрый визирь не раз говорил о том, что щит с гербом должны держать сильные руки. И на щите с гербом Джумбера были изображены, как вы уже догадались, осел, собака и муравей. Наверное, — продолжает ведущий, — пришло время нам придумать свои гербы и поместить их на свои щиты». Ведущий раздает участникам игры одноразовые бумажные тарелочки, которые теперь играют роль щитов, цветные карандаши, мелки или фломастеры. «Найдите трех животных, олицетворяющих важные для вашей жизни качества, быть может, ваше предназначение, силу вашего рода. Изобразите их на ваших щитах, свяжите и украсьте их различными элементами так, чтобы получился ваш собственный герб». На создание гербов отводится 15 мин. Далее ведущий предлагает играющим сесть в круг, держа в руках свои работы. «Мы держим в руках, — говорит ведущий, — могучие средства защиты, источники силы и вдохновения — ваши гербы. В них — мудрость и прозорливость, личный опыт и опыт предыдущих поколений. В этих гербах отражены высота устремлений и жизненно важные ценности. Возьмите, пожалуйста, ваш герб в правую руку. Поднимите ее вперед и вверх так, чтобы герб оказался перед вашими глазами на расстоянии вытянутой руки. Рассмотрите его еще раз очень внимательно. Полюбуйтесь его красотой, ощутите его могущество. А теперь передайте его своему соседу справа. В ваших руках герб соратника. Какой он интересный! Сколько таит в себе силы, мудрости, ожиданий, надежд! Какое глубокое видение мира и себя в нем, какие высокие цели и устремления, какой мудрый опыт заложены в нем! Вглядитесь в этот герб. В нем есть что-то общее и с вашим гербом...» Играющие передают по кругу свои гербы и рассматривают все работы. Когда гербы, пройдя круг, вернутся в руки хозяев, ведущий может предложить рассказать о своих гербах. ПРИМЕР
«Этот герб появился у меня только сегодня, благодаря рассказу о Джумбере, но кажется, что я ношу его на груди уже несколько лет. На моем гербе — мышка, лань и ласточка. О, эта мышка, суетливая и вездесущая, — хозяйка подземных клодовых, которые она набивает с особой любовью и ответственностью — кому, как не ей, собирать урожай с необъятных полей и кормить всю семью. Она хозяйка и огромных земных просторов — все поля от Запада до Востока принадлежат ей! Только бы везде успеть, поспеть, ухватить, наследить! Осторожна и боязлива мышь. Очень велика ответственность. "Ах, как бы не навредить деревьям, чьи корни я могу подрать, ах, как бы не сгубить цветы, высаженные чьими-то заботливыми руками, как бы не лишить людей того урожая, который они так любовно взращивали!" — беспокоится мышь. Но не вредит, не причиняет зла мышь матушке-природе, поскольку главная ее цель — жить в гармонии с природой и человечеством. И если ей это удается не всегда, то дело в ее особенностях: чрезмерной суетливости и тревожности. Другое дело _ лань. Стройна, красива, горделива. Каждое движение выверено и оправдано. Иногда томная, но чаще живая, подвижная, летящая, как стрела, выпущенная из натянутого лука! Красоту, радость, очарование несет она в этот мир. Глядя на нее, кажется, что нет существа совершеннее. Чуткое тело, гибкий ум мгновенно отзываются на любое изменение в природе, и реагирует лань весьма адекватно. А ласточка, порхающая в небесах и покоряющая пространства! Она приносит добрые вести о тепле и весне, о грозовом дожде и стуже. Именно ей доступно видение свыше, она обладает особым чутьем и знаниями. Мудрые, сильные, красивые животные украшают мой герб!» Вопросы для обсуждения серии игр 1. Каковы ваши впечатления от игр? 2. О чем побудили они задуматься? 3. Что нового узнали вы о себе и о других? 4. Как эти знания пригодятся в работе команды? Линии обсуждения серии игр Люди собираются вместе неслучайно. С одной стороны, «все от Бога», но, с другой — существует несколько причин, «притягивающих» людей друг к другу: □ первая причина — все собравшиеся являются плодами добрых деревьев; □ вторая причина — каждому из них при рождении дали величественное имя; □ третья причина — каждого из них взрастил искусный садовник; □ четвертая причина — каждого из них когда-то доверили бдительному наставнику; □ пятая причина — каждый из них верит в свое особое предназначение! Мы узнали обо всем этом в процессе игры. Команда никогда не формируется случайным образом, и важно, чтобы ее члены знали себя и других с разных сторон. Человек подобен бриллианту — у него множество граней. И если мы уже знаем своего коллегу с определенной стороны, это не означает, что мы хорошо знаем его. Всегда есть место открытиям. Путь открытий, желание открывать в другом новые стороны — это то, что укрепляет дух команды и подпитывает интерес друг к другу. Команда представляет собой коллектив равноправных. В Средние века у каждого равноправного было величественное имя, он являлся плодом доброго дерева-рода и имел свой герб. Все это теперь есть и у нас. У нас есть все, чтобы эффективно работать. Таверна «Находка» Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую вводную историю. «Люди рождаются в разных городах и странах, но по какой-то удивительной закономерности они могут оказаться в одном месте в одно время. Зачем судьба сводит людей? Мудрецы говорят, что люди, оказавшиеся в одном месте в одно и то же время, могут быть полезны друг другу. Но каждый ли знает об этом? Каждый ли умеет ценить неповторимый миг встречи? У каждого из нас своя судьба, свой путь, но мы соприкасаемся друг с другом по каким-то неведомым законам. С одними людьми мы расстаемся, едва встретившись, с другими мы чувствуем общность и устанавливаем прочные связи. Мудрецы говорят, что мы — путники на дороге, именуемой Жизнь. Что встретится нам на пути?.. Давным-давно на перекрестке путей один добрый человек выстроил таверну и назвал ее "Находка". Он верил, что пути каждый что-нибудь для себя находит. А в таверне путешественники всегда могли найти вкусную еду, кров и общество тех, кому будут интересны их истории...» Сюжет первый. «Секрет таверны "Находка"» «У хозяина таверны были свои причуды, — продолжает ведущий. — Он не обслуживал единичные заказы. Его можно понять — в его маленькой кухне была только одна кастрюля и единственная сковородка. Кроме того, дрова в этой стране были дороги, рабочих рук не хватало, да и выручка с одного блюда слишком мала. Но, несмотря на причуду хозяина, таверна всегда была полна посетителей. В чем тут секрет? Как вы думаете?» Ведущий провоцирует небольшое обсуждение, обмен мнениями. После того как все участники игры выскажутся, ведущий продолжает: «Оказывается, хозяин просил одиноких посетителей найти себе сотрапезника, то есть того, кто согласится съесть то же самое блюдо. Поэтому желающему покушать — а таверна славилась отменной кухней — приходилось искать себе компанию, знакомиться с другими посетителями таверны и искать среди них человека или людей, у которых были бы такие же бы гастрономические пристрастия. К чести хозяина, он выполнял любой заказ — от самого простого до самого изысканного, от картошки в мундире — до омаров в шампанском. Некоторых посетителей возмущали причуды хозяина, и они порывались уйти. Но в ближайших двухстах милях не было ни одного, даже самого захудалого, ресторанчика. И голодные путники возвращались. Раздраженные, они переступали порог таверны, но, о чудо, атмосфера, царившая там, была настолько теплой и дружественной, что невольная улыбка стирала печать недовольства. За столиками таверны велись непринужденные беседы, кто-то заразительно смеялся, кто-то пел песни... Замысел хозяина был прост — тот, кто нашел общие предпочтения в еде, никогда не будет выяснять отношения с помощью кулаков. И посетители, знакомясь и выясняя вкусы друг друга, с радостью понимали, как, оказывается, занятно находить точки соприкосновения с другими людьми, пусть даже в таком пустяковом вопросе (хотя, когда голоден, этот вопрос вовсе не пустяковый!). Итак, — продолжает ведущий, — представьте себе, что вы все — одинокие путники, незнакомые друг с другом, и вы зашли в таверну "Находка". Чтобы хозяин принял ваш заказ, вам необходимо найти сотрапезников. Для этого вам придется познакомиться со всеми присутствующими. Потом, узнав вкусы каждого и соотнеся их с собственным желанием на данный момент, вы образуете "столики" в таверне. За "столиками" стоят 2-4 кресла. Помните, хозяин примет любой ваш заказ, даже самый фантастический». Участники игры начинают выяснять гастрономические пристрастия друг друга, свободно передвигаясь по комнате. Потом они объединяются в малые группы (2-4 человека) на основании общего заказа одного блюда. Участники игры рассаживаются в комнате так, как будто сидят за столиком в таверне. Убедившись, что все посетители таверны сидят за «столиками», ведущий переходит ко второму сюжету игры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.114.198 (0.009 с.) |