Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг первый: определение осознанных и неосознанных целейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Самое главное — определиться с собственными целями и соотнести их с работой в команде. Делая первый шаг, вы много времени посвящаете размышлениям, чтению литературы. Вы можете стать участником тренинга по командообразованию или посетить организацию, где уже работают команды. Вам нужно найти ответы на вопросы: □ Почему Я хочу работать в команде? □ Зачем МНЕ ЛИЧНО нужна команда? □ Что я рассчитываю получить от работы в команде ЛИЧНО ДЛЯ СЕБЯ? □ Что ЛИЧНО я хотел бы дать членам своей команды? □ Каким я вижу образ достигнутой цели, общий для всех членов МОЕЙ команды? Итак, для начала вам необходимо осознать собственный образ цели. Образ цели... Что это такое? Некий ориентир, результат, к которому осознанно и неосознанно стремится человек? Ощущение предназначения и представление о его реализации? Образ света, к которому стремится душа?.. Наверное, сколь- ко людей, столько и ассоциаций с образом цели. Высокая вариативность образов цели затрудняет изучение этого явления и вытесняет его из сферы интересов современных исследователей. Однако именно образ цели является важнейшим условием социальной самореализации человека. «Чего ты хочешь добиться в жизни?» — спрашивают молодого человека родители, не подозревая, что этим вопросом помогают ему создавать собственный образ цели. В советские времена феномен образа цели не требовал специальных исследований, ибо он был продуман, определен и обоснован адептами коммунистического мировоззрения. Несколько десятилетий мы имели коллективный образ цели, что освобождало многих граждан от поиска своего собственного. Сегодня все по-другому. Никто не зовет строить «светлое будущее», «каждый сам за себя», а «дело спасения утопающих — дело рук самих утопающих». Поэтому на современном этапе создание индивидуального образа цели становится актуальнейшей задачей каждого человека. Без собственного образа цели человек не может построить программу конструктивной самореализации. «Создать свой собственный образ цели» — звучит красиво, но как это сделать, какие основания нужны для этого? Главное условие формирования образа цели — это философское понимание смысла жизни. Однако словосочетание «смысл жизни» звучит для многих еще более непонятно, нежели чем «образ цели». Современная психология пока не может дать внятную формулировку понятия «смысла жизни». Поэтому люди интуитивно ищут ответ в оккультизме и литературе. Например, так можно объяснить особую популярность произведений Пауло Коэльо. Ключевая идея его произведений — идея Своей Судьбы, Предназначения, реализация которого и является смыслом жизни. Образ цели обусловлен ощущением Своей Судьбы, следование которой позволяет человеку максимально использовать собственные таланты и способности в поступательном движении. Интересно, что такой подход к образу цели перекликается с концепцией самоактуализации Абрахама Маслоу. Под самоактуализацией А. Маслоу понимал полное использование человеком собственных талантов, возможностей, способностей. Потребность самоактуализации, личностного совершенствования занимает высшую ступень в иерархии потребностей и всегда связана с системой ценностей человека. Можно предположить, что потребность в самоактуализации, личностном совершенствовании и система ценностей являются системообразующими факторами процесса формирования образа цели. При этом возможности, таланты, способности человека становятся инструментами для достижения цели, а ценности — нравственными ориентирами, позволяющими «не сбиться с пути». Можно ли самоактуализироваться, не имея образа цели? По-видимому, нет. Действительно, ради чего использовать свои таланты и возможности? Нередко это становится проблемой для одаренных людей (куда приложить свои способности?). Поэтому подлинная самоактуализация начинается с создания образа цели. Итак, сделав круг, мы снова пришли к вопросу о том, с чего начинается процесс формирования образа цели. По-видимому, до подросткового возраста он протекает неосознанно, иррационально и связан с тем, что ребенок накапливает знания о своих способностях и предпочтениях. Образ цели ребенка нереалистичен. Например, родители спрашивают 8-летнего мальчика: «Скажи, кем ты станешь, когда вырастешь?» А мальчик отвечает: «Я буду космонавтом!» или «Я буду бизнесменом и стану зарабатывать много денег!» И это прекрасно — у ребенка есть образ цели, пусть он недостаточно реалистичен, не продуман, не соотнесен с его возможностями и способностями, но он ЕСТЬ. Гораздо страшнее, когда ребенок на вопрос о том, кем он станет, когда вырастет, отвечает: «Не знаю...» Образ цели ребенка во многом влияет на его активность как исследователя мира. Но бывает, что детские мечты, юношеские образы целей воплощаются в действительность. Иногда, правда, с некоторыми изменениями. Размышляя над собственным образом цели, вы можете задать себе вопросы: какие мои мечты осуществились, а какие остались нереализованными? есть ли что-то общее между моими детскими мечтами и нынешним состоянием, восприятием мира? Нередко в детских мечтах содержится уникальная информация о пути человека, о его предназначении. Жизнь всегда дает шанс еще раз вернуться к мечтам и попробовать воплотить те из них, которые актуальны и сегодня. В подростковый период актуализируется экзистенциальная проблематика. Молодой человек ищет ответ на вопрос, ради чего он живет? То есть подросток осознанно или интуитивно начинает искать смысл своей уникальной жизни. Процесс этот может быть как болезненным, так и гармоничным. Многое зависит от условий развития и воспитания, а также от индивидуальных особенностей. Итак, первые знания об образе цели дают нам наши детские или юношеские мечты. Параллельно с поиском ответа на вопрос о смысле жизни, активизируются все группы потребностей, и каждая из них начинает формировать определенную цель. ОБРАЗЫ ЦЕЛИ, ФОРМИРУЕМЫЕ РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ ПОТРЕБНОСТЕЙ
Из таблицы видно, что все потребности продуцируют образ цели, связанный с переживанием определенного состояния — состояния удовлетворенности. Именно оно является показателем того, что цель достигнута. Для каждой группы потребностей —свое состояние удовлетворенности. Понятно, для того чтобы прийти к цели, необходимо построить программу ее достижения. При этом чем ниже в иерархии стоит определенная потребность, тем легче построить программу достижения образа цели, сформированного ею. Поэтому многие люди ограничивают себя реализацией образов цели, сформированных первыми тремя группами потребностей. Действительно, что нужно для счастья? Быть удовлетворенным психофизиологически, ощущать комфорт и безопасность, быть любимым и понятым. И все было бы хорошо, если бы... не вопрос о смысле жизни! Он вносит существенный дискомфорт в пространство внутреннего мира, провоцируя человека формировать образ цели более высокого порядка. Образ цели можно представить в виде айсберга. Его видимая часть — это осознаваемый образ цели. Невидимая часть айсберга — неосознаваемый образ цели и связанный с ним способ ее достижения. Поэтому Вам предстоит исследовать свой образ цели на двух уровнях, осознаваемом и неосознаваемом. Осознаваемый образ цели имеет три аспекта: личный, социальный и духовный. РАБОТЫ С ОСОЗНАВАЕМЫМ ОБРАЗОМ ЦЕЛИ
Далее вам предстоит ответить еще на два вопроса: □ Соотносятся ли мои образы цели с работой в команде? □ Как работа в команде может помочь реализации образов цели на личном, социальном и духовном уровнях? Если, оценивая перспективы командной работы, вы найдете возможности и ресурсы для реализации собственных образов цели во всех трех аспектах, значит, работа в команде — для вас. Неосознаваемый образ цели. Для исследования подводной части айсберга, то есть неосознаваемых целей и путей их достижения, вам предстоит найти цветные карандаши (желательно не меньше восьми цветов) и лист белой бумаги формата А4. Пусть вас не смущает то, что вам, серьезному человеку, предлагается рисовать. Дело в том, что цели формируются во внутреннем мире, бессознательном, и разум здесь не поможет. Проводником в мир внутренний, неосознаваемый является ваша рука. Просто дайте ей возможность рисовать, а потом вы сможете с помощью определенных показателей понять свой рисунок и осознать неосознанное. На данный момент предлагаемая методика «Карта внутренней страны» прошла успешную апробацию на разновозрастной выборке более пятисот человек.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 606; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.234.179 (0.011 с.) |