Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг восьмой. «Действия и их оценка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Это шаг практической реализации и последующей оценки действий. Когда результат будет достигнут, команда вновь собирается в круг, и вы задаете вопросы: □ Достигнут ли ожидаемый результат? Q Какие трудности встретились в процессе реализации сценария? Q Все ли трудности и риски были учтены в начале? Если нет, то почему? □ Какие интересные открытия были сделаны в процессе реализации сценария? Q Чему может научить команду этот опыт? Технология «Шесть шляп» Данная технология разработана на основе принципов, предложенных Эдвардом Де Боно. Она используется командой, когда требуется принять важное решение. Для того чтобы решение было максимально взвешенным и объективным, необходимо рассмотреть ситуацию с нескольких сторон. Этими «сторонами» становятся «шляпы»: □ Белая шляпа учит беспристрастно работать только с фактами, цифрами, событиями. Благодаря белой шляпе можно стать беспристрастным, освободиться от эмоций, которые, как известно, туманят разум. □ Черная шляпа помогает человеку увидеть все негативные стороны события, явления, проблемы; позволяет оценить риски. □ Желтая шляпа, напротив, помогает раскрыть ресурсы, положительные стороны ситуации; увидеть «плюсы» ситуации, явления, проблемы. Q Красная шляпа дает возможность увидеть событие, явление, проблему в ярких эмоциональных красках. Тем самым создаются условия для отреаги-рования эмоций, которые больше не будут мешать работе. Q Зеленая шляпа актуализирует творческое мышление, позволяет осуществлять нестандартный подход к решению задачи, искать новые способы и приемы. □ Синяя шляпа помогает находить смысл в том, что человек делает, продуктивно управлять процессом мышления, обобщать накопленный опыт, вписывать проблему в контекст глобальных событий в экономике, политике, мироустройстве; философски осмыслять события и явления, понимая, что одна проблема есть проявление более общих механизмов и сил, действующих во Вселенной... Итак, представьте ситуацию, в которой вашей команде предстоит принять важное решение или прояснить некоторую задачу работы. Команда садится в круг, Вы рассказываете о значении каждой шляпы и предлагаете рассмотреть ситуацию, последовательно надевая разные шляпы. Ситуация, связанная с объемом продаж Надевая белую шляпу, вы задаете команде вопросы: □ Каковы объемы наших продаж? Q Заметны ли тенденции к росту или спаду объема? Q О чем говорят данные анализа рынка? Результаты обсуждения кратко записываются на доске. Надевая черную шляпу, вы задаете команде следующие вопросы: Q С какими трудностями мы сталкиваемся при продаже нашей продукции? С1 Кто является нашими наиболее сильными конкурентами? Q Почему снижаются объемы продаж? Q Могут ли снизиться объемы продаж в ближайшее время и почему? Q Можно ли противостоять снижению объема продаж? Результаты обсуждения кратко записываются на доске. Надевая желтую шляпу, вы задаете команде следующие вопросы: □ Каковы наши успехи по продажам? □ Есть ли позиции, которые можно было бы улучшить? Результаты обсуждения кратко записываются на доске. Надевая красную шляпу, вы обсуждаете эмоциональные отклики клиентов, как положительные, так и отрицательные. В конце обсуждения вы обобщаете информацию, записывая на доске общие пожелания клиентов. Надев зеленую шляпу, вы предлагаете членам своей команды придумать как можно больше оригинальных способов работы с клиентом для увеличения объема продаж. Надев синюю шляпу, вы просите команду поразмышлять и обменяться мнениями по вопросам: □ Зачем мы продаем? □ Как влияет на развитие человека наша продукция? □ Какие проблемы человек решает благодаря нашей продукции? □ В чем заключается роль продавца? G Как меняется общество в связи с нашей деятельностью? После обмена мнениями по технологии «Шесть шляп» вы можете перейти к конкретным решениям и составлению плана действий. Данную технологию также можно использовать как основание для распределения ролей в команде. Технология оценки рисков В процессе ситуационного анализа неизбежно происходит оценка рисков, и тогда члены команды задаются вопросами: G Какие последствия повлечет воплощение этой идеи? □ Чем мы рискуем, выбирая этот путь? Шаг первый. «Формирование "минного поля"» Члены команды осуществляют «мозговой штурм», отвечая на вопросы: □ Если мы принимаем это решение, идем по этому пути, какие неприятности и потери могут нас ожидать? U Какова вероятность каждой из этих потерь и неприятностей? Шаг второй. «Оценка реальной угрозы» Члены команды работают с каждой идеей из состава «минного поля», формируя возможный негативный сценарий и отвечая на вопрос: Q Что нам грозит, если случится, произойдет...? или: что самое страшное может произойти, если...? Шаг третий. «Поиск противоядия» Члены команды методом «мозгового штурма» ищут способы защиты и противодействия негативным сценариям. При этом они отвечают на вопросы: □ Что мы можем сделать, если произойдет, случится это...? □ Есть ли у нас ресурсы, страховка, если произойдет...? Если «противоядие» не найдено для 70% негативных сценариев, то потенциальное решение чрезвычайно рискованно. 30% риска допустимо. Однако бывают ситуации и решения, по отношению к которым справедливо и актуально крылатое выражение «Риск — благородное дело». ТЕХНОЛОГИИ КООРДИНАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С помощью этих технологий можно оперативно распределить между членами команды зоны ответственности за реализацию задачи. Поэтому данные технологии дополняют ситуационный анализ (так как без него невозможно правильно сформулировать задачу и результат). Зона ответственности — это конкретный участок работ, ответственность за достижение определенного результата берет на себя каждый член команды. Выделим две технологии координации взаимодействия: 1. Мини-команда; 2. Мастер.
Технология «Мини-команда» эффективна, когда достижение результата предполагает достаточно большой объем разноплановых работ, требующих четких скоординированных действий исполнителей. В этом случае команда разделяется на две-три мини-команды. Каждая мини-команда берет на себя определенную зону ответственности и определяет сроки достижения результата. Мини-команда самостоятельно выбирает лидера, иногда спонтанно, в оперативном порядке. Технология «Мастер» используется в командах профессионалов высокого уровня. В этом случае на оперативном совещании команды каждый мастер берет на себя определенный фронт работ (зону ответственности) и представляет команде свой план достижения результата. Команда устанавливает правило: каждый мастер имеет право созывать оперативное совещание всей команды, если это ему необходимо для достижения результата. Технологии «Мини-команда» и «Мастер» могут использоваться одновременно, все зависит от особенностей вашей команды. ШАГ ВОСЬМОЙ: СОЗДАНИЕ (ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ИМИДЖА КОМАНДЫ Последовательно пройдя семь шагов, ваша команда действительно стала КОМАНДОЙ. Это значит, что пришло время продумать ее имидж. Имидж команды — это тот образ себя, который она формирует у других (партнеров, клиентов, смежников и пр.). То есть, имидж команды — это ее миф, предполагающий наличие определенного символизма, в котором будет «зашифрована» информация о команде. Вы можете спросить, зачем команде имидж, если она и так хорошо работает? Если команда работает хорошо, но не умеет себя подать, через некоторое время это может сказаться на ее продуктивности. Как профессионалу, так и команде необходимо общественное признание ее деятельности. Это своего рода «подпитка», ощущение приносимой пользы, востребованности и значимости собственной работы. Благодаря этому члены команды ощущают гордость оттого, что принадлежат команде. Большая честь — быть членом команды! Имидж, миф команды — это разумная необходимость в условиях социальной коммуникации. Имидж необходим команде для привлечения клиентов и укрепления взаимоотношений с партнерами. Дело в том, что люди воспринимают лишь только ту часть работы команды, которая обращена к ним. Людям совершенно не обязательно знать все о команде. Но та сторона деятельности команды, которая взаимодействует с внешним миром, должна быть им понятной. Итак, имидж команды — это тот образ себя и своей деятельности, который члены команды формируют у внешних партнеров и клиентов. Если коллеги в кулуарах говорят о ком-то из членов команды: «Смотри, как он держится, смотри, как он говорит, они все в той команде такие!» — значит, у команды сформировался устойчивый имидж. Или, допустим, постоянный клиент команды рекомендует своему знакомому: «Ты отправляйся к (называет фирму-команду), они там все такие приветливые!» — это также свидетельство того, что у команды есть свой образ. Имидж некоторых команд складывается спонтанно, сам собой, в основном благодаря энергии, идеалам, ценностям руководителя или общепринятым в определенной сфере деятельности манере общения, этикету. Например, команда банковских служащих не может себе позволить являться на работу в пестрых шортах и гавайских рубашках, также невозможно представить себе сотрудников крупного агентства недвижимости без вежливой улыбки на лице. Другими словами, имидж команды будет сформирован независимо от того, занимается команда этим специально, или нет. Однако, если пустить процесс формирования имиджа на самотек, большая часть возможностей воздействия на рынок, клиентов, партнеров, может быть упущена. Поэтому мы предлагаем подходить к процессу создания и совершенствования имиджа серьезно и целенаправленно, тем более что это поможет команде и в процессе стратегического планирования деятельности команды. % Если команда уже позиционирована на рынке, то определенный имиджу нее уже есть, поэтому мы будем говорить о его совершенствовании. Прежде всего необходимо понять, на что в первую очередь нужно делать ставку в процессе совершенствования имиджа. Дело в том, что по этому поводу существуют различные точки зрения. Некоторые, например, ставят чуть ли не знак равенства между понятиями «имидж» и «бренд», полагая, что если есть «бренд», значит уже есть и «имидж», т. е. во главу угла помещаются конкурентные преимущества. Другие считают, что имидж фирмы должен отражать идеалы, ценности фирмы. Следовательно, у имиджа две стороны: «социальная» и «духовная». И только их гармоничное совмещение может обеспечить команде достойный имидж. С чего начинать совершенствование имиджа, с социального или духовного лица? Наш ответ — с духовного, с понимания миссии команды. Тонкое и грамотное понимание миссии поможет команде правильно себя подать на рынке, соответствовать его ожиданиям и при этом сохранить собственную индивидуальность. Итак, создание и совершенствование имиджа команды включает в себя три взаимосвязанных процесса: □ определение или уточнение миссии команды; _1 исследование конъюнктуры социальных образов; □ формирование конъюнктуры. Рассмотрим каждый процесс подробно.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 393; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.007 с.) |