Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сюжет третий. «Вырастить сына»

Поиск

«Растить сына — все равно, что растить дерево, — продолжает ведущий, — и ребенок, и растение нуждаются в заботе. Мать дает ребенку жизнь. Что может сделать для ребенка отец?

Мудрецы говорят, — продолжает ведущий после небольшого обмена мнениями среди участников, — что настоящий отец должен рассказать сыну о жизни. Поэтому любящие отцы рассказывают своим детям поучительные истории. Сейчас вам предстоит:

• договориться о том, какую поучительную историю вы выберете, чтобы рассказать сыну (это может быть история из вашей жизни, небольшая сказка, притча или анекдот);

• выбрать «главного отца» — он же будет являться режиссером постановки спектакля;

• выбрать жанр постановки: пантомима, драма, трагедия, комедия или смешанный жанр;

• дать название спектаклю;

• осуществить театральную постановку вашей истории в выбранном вами жанре».

Этот сюжет можно снять на видео для обсуждения и для архива команды.

Сеть удачи

Для проведения этой игры ведущему потребуется веревка из расчета по 7-10 кусков длиною один метр (чуть больше или чуть меньше — не существенно) на каж­дого участника игры. Все куски веревки перепутываются друг с другом и образуют общий моток. Ведущий просит участников игры сесть в круг и рассказывает ввод­ную историю.

«Существует легенда о чудесной сети, в которую можно поймать удачу. Она соткана из золотых нитей, но тонка и легка. Она настолько тонка, что ее даже трудно заметить. Когда-то она была подарена богами одному герою за его храбрость, честность, благо­родство и доброту. В те далекие времена он поймал этой сетью удачу, и она никогда не покидала его. Сеть удерживала удачу и у его потомков. Однако завистливые соседи тоже хотели поймать свою удачу, но для этого им требовалась волшебная сеть. И вот однажды им удалось выкрасть сеть у потомков героя. Но... сеть действительно была волшебной и в руках завистливых людей она порвалась и превратилась в комок простых веревок, кото­рый вы сейчас видите перед собой. Однако известно пророчество: если соберутся вмес­те люди с горячими сердцами и благими устремлениями, то они распутают узлы, отделят части сети друг от друга и свяжут сеть вновь.

Дорогие друзья, — продолжает ведущий, — этот моток из веревок — то, что было когда-то чудесной сетью. Распутайте этот клубок, отделите веревки друг от друга и свяжите из них сеть удачи. И пусть ячейки ее будут такой величины, чтобы поймать удачу и сохранить ее».

Когда сеть будет связана, участники группы растягивают ее, держась двумя руками за ее края. Потом они делают движение, как будто ловят удачу в сеть, и плотно ее закрывают, как мешок. Далее можно присоединить сеть удачи к ценным вещам, талисманам команды, или использовать сеть в игре «Перевал».

Перевал

Ведущий начинает игру словами:

«Хорошая команда срабатывается в экстремальных условиях. Как говорил Владимир Высоцкий:

Если друг оказался вдруг, И не друг и не враг, а так, Если сразу не разберешь Плох он или хорош, — Парня в горы тяни — рискни, Не бросай одного его, Там он в связке с тобой одной, Сам поймешь, кто такой.

В жизни любой команды, — продолжает ведущий, — достаточно своих перевалов, пе­рекатов, препятствий. Главное для команды — пройти эти перевалы без потерь, в одной связке, приобретя опыт совместного преодоления трудностей. Итак, перед нами пе­ревал».

Ведущий натягивает шерстяную нить через комнату на высоте 150 см от пола (или на высоте уровня груди среднего по росту члена команды), закрепляя ее кон­цы скотчем на противоположных стенах. Участники игры располагаются с одной стороны натянутой нити.

«Вы оказались на одном из высокогорных перевалов, — продолжает ведущий. — Вам необходимо взять высоту, преодолеть перевал, будучи в одной связке. Поэтому я прошу вас образовать цепь, взявшись за руки. Помните, что камни в горах очень подвижны:

Здесь вам не равнина,

Здесь климат иной,

Идут лавины одна за одной,

И здесь за камнепадом

Ревет камнепад.

И можно свернуть,

Обрыв обогнуть,

Но мы выбираем

Трудный путь,

Опасный, как военная тропа...

Поэтому, если вы дотронетесь до линии перевала (ее обозначает эта нить), это вызовет камнепад или лавину, и всей группе придется вернуться в безопасное место, где вы сей­час находитесь. Можно всю жизнь простоять там, но стоит ли, когда есть возможность увидеть новые горизонты и поймать удачу? Вы должны продумать свою стратегию пере­хода через перевал в одной связке. Единственная ваша помощница из материалов — это сеть удачи, она может удлинить связку. Если необходимо, вы можете передавать ее друг другу, но, не разрывая связки. Для удобства и безопасности перехода вы можете «оста­вить на земле» все, что может вам помешать: очки, украшения, часы, неудобную обувь и прочее. Итак, в путь!»

Во время перехода ведущий следит за безопасностью играющих и соблюдени­ем условий игры: если будет задета натянутая нить, он возвращает группу обрат-

но, в безопасное место, начиная игру заново. Игра продолжается до тех пор, пока все ее участники в связке не перейдут «перевал».

Вопросы для обсуждения игры

1. Ваши впечатления от перехода через перевал?

2. Помогало или мешало вам то, что вы находились «в связке»? В каких момен­тах помогало, в каких — мешало?

3. Чему может научить команду этот переход?

Линии обсуждения

Идея игры — совместное преодоление трудной ситуации. Насколько быстро и продуктивно удается построить стратегию совместных действий, настолько эффек­тивно работает команда.

В данной игре у всех членов команды тренируется навык работать на общий результат, оставляя собственные желания на втором плане. Взаимопомощь, под­держка, генерация идей и стратегий перехода — это то, что позволяет прийти к общему результату.

Древо успехов

Для этой игры потребуются следующие материалы: небольшой горшок для цве­тов (без дырки в дне) или ящик; песок; несколько крупных камней (можно щебень); сухая прочная ветка для ствола дерева; сухие веточки, «зимние цветы», другие природные материалы, из которых можно сделать ветки дерева; цветная бумага или картон; пластилин; прозрачный скотч; ножницы; разноцветные короткие (не более 10 см) тесемки или нити.

Ведущий просит участников игры выложить в круг все приготовленные матери­алы, и рассказывает вводную историю:

«Согласно легенде, в мире существуют чудесные деревья, приносящие удачу и испол­няющие желания. Многие храбрецы пытались найти их, но возвращались ни с чем. Тог­да они объявили историю о чудесных деревьях выдумкой и перестали искать их. Но люди так хотели верить в эту легенду! Поэтому они наделяли обычные деревья особыми способностями, веря, что те принесут им удачу. А чтобы закрепить свое желание, люди привязывали к деревьям кусочки ткани. Но вскоре выяснялось, что многие деревья от этого гибнут. То ли узелки оказывались слишком крепкими, и это мешало течь древес­ным сокам; то ли желания людей были такими неуемными, что дерево не справлялось с ними... Стремясь быстрее реализовать свои желания, люди пропустили главный секрет легенды, который гласил: "И древо сие человек сам делает, а питает его успехами и достижениями своими". Наверное, эта фраза была слишком мудреной, чтобы увидеть в ней ключ к разгадке...

Так или иначе, но сейчас мы сможем сделать то чудесное дерево сами. Для этого мы возьмем ящик, наполним его песком, воткнем туда ветвь, которая будет стволом нашего дерева, и укрепим ствол камнями. Потом мы возьмем пластилин и скотч и будем привязы­вать к стволу ветви, украшая их листочками или цветами из разноцветной бумаги, если это необходимо. Так у нас получится общее древо».

Когда дерево будет готово, ведущий берет в руки разноцветные тесемки и про­должает:

«Это общее древо успехов. Давайте сейчас вспомним все ваши общие успехи и дости­жения. Каждая тесемка будет символизировать названную вами общую победу. Вы вспо­минаете о каком-то достижении, берете тесемку, еще раз громко называете это дости­жение и завязываете тесемку на дерево».

Если команда новая и не имеет общих достижений, можно использовать в каче­стве достижений предшествующий игровой опыт. Приведем несколько примеров:

□ нашли точки соприкосновения друг с другом;

□ ощутили доверие друг к другу;

□ осознали пользу сотрудничества; G нашли имена друг для друга;

□ сделали талисман для команды;

□ вместе преодолели перевал;

□ создали копилку ценностей команды и пр.

«Мудрецы говорят, — продолжает ведущий, — что тот, кто не запоминает свои достиже­ния, рано или поздно перестанет добиваться успеха, так как суета будней размоет у него внутри ощущение Победителя. Это ощущение должно быть постоянно с вами, и вы будете его подкреплять новыми результатами и победами».

Пауло Коэльо

КНИГА ВОИНА СВЕТА

(Отрывок)

Воин Света — это каждый из нас. «Выиграв битву, воин празднует победу. Она стоила ему дорого — были трудные минуты, ночи мучительных сомнений, дни нескончаемых ожи­даний. С древнейших времен обычай отмечать победу входил в ритуал самой жизни и обставлялся особыми церемониями. Товарищи, глядя, как ликует Воин Света, недоумева­ют: "Зачем он утраивает такое торжество? Ведь в следующем бою его, быть может, ждет разочарование". Но Воин знает, чем объясняются его действия. Он хочет сполна насла­диться уверенностью в себе, ибо это — самый драгоценный дар, приносимый победой. Сегодня он празднует победу, одержанную вчера, и в нынешнем триумфе черпает силы для завтрашних сражений».

Пусть это дерево стоит в вашем офисе, и за каждую свою победу, результатив­ное действие, достижение вы будете привязывать к нему новую тесемку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.254 (0.008 с.)