Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг седьмой: обучение команды технологиям работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В командной работе используются две основные группы технологий: □ технологии ситуационного анализа; □ технологии координации взаимодействия. ТЕХНОЛОГИИ СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА Ситуационный анализ — это работа с некоторой ситуацией. Вы можете спросить: «Мы постоянно анализируем различные ситуации, зачем нужны специальные технологии?» Затем, чтобы делать это более эффективно. Представьте себе любую ситуацию в образе кристалла со множеством граней. Чем больше граней кристалла вы охватите в процессе ситуационного анализа, тем качественнее будет ваш результат. Есть немало приемов, технологий ситуационного анализа, но наиболее эффективными являются три из них: 1. «Восемь шагов» — для анализа и поиска решения в сложных ситуациях; 2. «Шесть шляп» — для анализа ситуаций в случае необходимости принятия важных решений; 3. «Оценка рисков» — для анализа ситуаций в случаях необходимости оценить риски и найти для них «противоядие». Технология «Восемь шагов» Данная технология разработана на основе принципов, предложенных Мином Басадуром, и используется командой в ситуациях, когда имеется нерешаемая проблема. Самое главное в этом случае — не искать выход, а поразмышлять, делая последовательно восемь шагов. Таким образом вы сможете дисциплинировать собственные мысли и мысли членов вашей команды. Для работы по этой технологии выделите 2-2,5 ч рабочего времени, подготовьте доску или флипчер, яркие маркеры. Попросите членов вашей команды расположиться полукругом, встаньте у доски и записывайте идеи команды. Ваша задача — правильно и четко организовать обсуждение проблемы в рамках каждого шага и записать на доске основные идеи, предложенные членами команды на каждом шаге. Шаг первый. «Туманная ситуация» Основная задача — сформулировать проблему так, как ее представляет команда. Вы можете предложить проблему и попросить всех членов команды высказаться по этому поводу. Причем эмоциональные высказывания, если «наболело» не возбраняются (в рамках культуры общения). Иногда некоторые члены команды предлагают свой вариант решения проблемы. Вам необходимо это «пресекать», например, так: «Уважаемые коллеги, сейчас мы только высказываемся о проблеме, но не решаем ее. Дело в том, что мы еще не все знаем о ней и слишком эмоциональны. Время для решений придет чуть позже. Но за идею спасибо!» Допустимое время обсуждения — 10-15 мин. Предположим, проблема заключается в том, что поставщики регулярно (как будто нарочно!) срывают сроки поставки необходимых материалов. Все члены команды эмоционально высказываются о том, что «с этими людьми очень сложно работать», «особенно тяжелый человек их ответственный исполнитель», «и вообще, лучше поменять поставщиков». Выслушав всех, вы берете слово и формулируете проблему примерно так: «Итак, на первый взгляд, наша проблема заключается в поставщиках, с которы- ми, как вы считаете, пора вообще расставаться. Спасибо. Это хорошая "туманная формулировка" проблемы. Я ее запишу на доске. Переходим к второму шагу — "поиску фактов"». Шаг второй. «Поиск фактов» Задача этого шага дать несколько четких ответов на вопрос: «В чем конкретно проявляется "туманная проблема"?» Теперь Вам предстоит побудить членов команды на «мониторинг эмоций». «Уважаемые коллеги, вы уже эмоционально высказывались о проблеме. Теперь — только факты и ничего, кроме фактов. Помните о мониторинге эмоций. Только информация о проблеме. Каждый факт я буду записывать на доске». Когда все факты, в которых проявляется проблема, будут выписаны на доске, Вы обращаетесь к команде: «Уважаемые коллеги, мы собрали с вами все факты, в которых проявляется эта проблема; перечитайте их еще раз, а потом скажите, что будет, если у нас не будет этой проблемы. Каждое высказывание я буду записывать на доске». Время обсуждения — 10 мин. Продолжим описание проблемы, «туманная формулировка» которой звучала так: «...на первый взгляд, наша проблема заключается в поставщиках, с которыми, как вы считаете, пора вообще расставаться». Эта проблема проявляется в следующих фактах: □ поставщик требует 100% предоплату, но не привозит материалы в срок; □ нередко в привезенном заказе присутствует то, что не заказывали, и отсутствует то, что заказывали; Q водитель поставщиков грубый; Q кладовщик — пожилой человек и не может участвовать в разгрузке; G когда к поставщикам поехал наш водитель, ему пришлось ждать 3 ч; □ жалко упускать поставщика, работающего по таким ценам, но и терпеть все это нет возможности. Ответы на вопрос, что будет, когда этой проблемы не будет? □ у нас будет спокойная жизнь; G придется искать других поставщиков; □ может, не придется платить 100% предоплату; □ получим качественно выполненный заказ; □ если повезет, другой поставщик будет культурным и грамотным человеком. Шаг третий. «Определение проблемы» Ваша задача — дать проблеме позитивную формулировку. Вы объявляете членам команды о переходе к третьему шагу и просите их еще раз внимательно перечитать свои ответы на последний вопрос, которые описывают образ решенной проблемы (что будет, если проблемы не будет?). Затем вы спрашиваете, нет ли рисков в том, что проблема будет решена. Если риски есть, они также выписываются на доске. И вы задаете команде вопрос: «Почему мы имеем эти риски?» После этого вы соотносите причины появления рисков и образ решенной проблемы и находите для нее позитивную формулировку (без частицы «не», выражений «избавиться», «разорвать отношения» и т. д.). Далее Вы зачитываете команде «туманную формулировку» проблемы и сравниваете ее с нынешней. Это можно сделать, например, так: «Вы видите, какую проблему мы с вами пытались решать в начале и потеряли столько энергии? Вопрос в том, чтобы правильно сформулировать проблему и только после этого приступить к ее решению. Итак, сейчас мы будем работать над решением проблемы, которая определяется следующим образом... (новое позитивное определение проблемы)». Время обсуждения — не более 25 мин. Продолжим пример с поставщиками. Оценивая риски решенной проблемы, команда пришла к следующему: □ другим поставщикам придется платить дороже; □ у нас нет точной информации о других поставщиках; □ руководитель поставщиков имеет контакты с «теневыми структурами», и если порвать отношения с ним, то он может отомстить. Ответ на вопрос «Почему мы имеем эти риски?»: □ много сил уходило на решение текущих проблем; □ некому было собирать информацию о других поставщиках, связываться с ними; □ мы изначально неправильно строили отношения с нынешним поставщиком, сразу согласились на его условия, не информируя его о своих пожеланиях, слишком часто «подстраивались» под него; □ при работе с нынешним поставщиком мы злоупотребили «индивидуальным подходом»; □ начав заказывать у нынешнего поставщика, мы не собрали о нем сразу достаточно информации, «купившись» на дешевизну. Соотнеся причины появления рисков с образом решенной проблемы, команда пришла к следующему: 1. Надо собирать информацию о других поставщиках, прежде чем сделать у них заказ. 2. Нельзя полностью отказываться от услуг прежнего поставщика. В целом программа на будущее была определена так: «Разработать эффективную систему взаимоотношений с поставщиками». Оперативные определения: «собрать информацию (личную и производственную) о других поставщиках»; «проинформировать поставщика о сокращении объема закупок на 30%». Определение проблемы — самый важный шаг, потому что если проблема сформулирована правильно, то все члены команды ясно понимают то, ЧТО нужно делать. Иногда проблема может быть разбита на несколько этапов, как в приве-денном примере. В этом случае команда решает, какую именно проблему она будет решать сегодня, и планирует сроки работы над оставшимися проблемами. Шаг четвертый. «Создание поля идей» Задача — найти как можно больше идей, способов решения определенной проблемы. При этом недопустимо оценивать идеи, даже если они будут «сумасшедшими». Время обсуждения — не более 20 мин. Шаг пятый. «Оценка и отбор» Задача — определить критерии отбора идей и оценить реалистичность каждой их них. Время обсуждения — не более 10-15 мин. ■ Шаг шестой. «Образ решения»
Задача — продумать сценарий практической реализации наиболее реалистичной идеи. Время обсуждения — не более 10 мин. Шаг седьмой. «Составление плана действий» Задача — составить конкретный и четкий план действий, направленный на практическое воплощение выбранного сценария. Для удобства на доске (листе ватмана) заполняется таблица:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.23 (0.011 с.) |