Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Используемых подразделениями компании, ответственными за различные

Поиск

Направления деятельности, при составлении их сбытовых

Прогнозов на нижних уровнях иерархии. Такими подразделениями

Могут являться департаменты маркетинга, продаж, НИОКР, производственного

планирования и др. Каждый из них использует при составлении

Прогноза специфическую информацию, получаемую в

рамках основной области деятельности департамента. Например, департамент

Маркетинга может строить свой прогноз по предыдущим

Прогнозам, фактическим данным и акцептованным заказам с использованием

Данных о номенклатуре и популярности различных видов

Продукции, зависимом спросе на определенные изделия, маркетинговых

акциях, изменениях в ценообразовании и данных о действиях

Глава 2

Конкурентов. Сами прогнозные показатели строятся также в соответствии

С потребностями подразделения.

Восходящим данный метод называется в соответствии с подходом

К получению результатов прогнозирования, при котором создание

И пересмотр прогнозов выполняются на нижних уровнях детализации

И консолидируются затем суммированием значений на верхние

Уровни. Как правило, входящей информацией являются различные

варианты нисходящего прогноза и дополнительные данные о факторах,

Оказывающих влияние на спрос и находящихся в зоне ответственности

Соответствующего подразделения. Последовательность

Операций создания прогноза может быть различной в зависимости от

Специфики работы каждого из ответственных за прогноз подразделений,

но типичной является генерация системой первоначального варианта

С последующим разносторонним изучением полученных результатов

И ручными корректировками в случае необходимости.

Результат восходящего прогнозирования - набор независимых

Прогнозов от каждого департамента, показывающего мнение специалистов

В определенной области и создающего базу для согласования

Прогноза. Важным является организация независимого процесса для

Каждого из подразделений с возможностью учета специфики их исходных

Данных, ключевых показателей, статистических методов и

Оптимальных подходов к прогнозированию.

Двунаправленное прогнозирование аналогично восходящему с той

Разницей, что прогноз формируется и обновляется не для нижних, а

Для промежуточных уровней иерархии, с последующей консолидацией

На более высокие уровни и распределением показателей на более

Низкие уровни. При этом используются подходы, аналогичные применяемым

При нисходящем прогнозировании. Формированием прогноза

Могут заниматься укрупненные группы специалистов. Преимущество

Двунаправленного прогнозирования по сравнению с восходящим

Заключается в меньшей его трудоемкости.

Планирование вывода новых продуктов на рынок является критически

Важным для современного динамичного рынка. Существуют

два основных подхода к планированию спроса на новые продукты:

• планирование по аналогии с подмножеством сходных по потребительским

качествам существующих продуктов;

• создание теоретической модели жизненного цикла продукта с

Последующим ее уточнением на основе поступающих фактических

Данных о сбыте продукта.

Информационные системы поддержки производства 145

В зависимости от выбранного подхода меняется набор требуемой

Исходной информации. В первом случае используются историческая

Информация о сбыте аналогов выводимого на рынок продукта за определенный

Период и удельные коэффициенты их вклада в воссоздаваемый

Эквивалент этой информации, а во втором, как правило, -

Полный набор возможных характеристик, таких, как предполагаемый

Суммарный объем продаж, продолжительность периодов роста и спада

Продаж и др.

Планирование вывода продукта на рынок осуществляется для



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.92.50 (0.007 с.)