Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интранет-портал как эффективное средство ведения бизнеса.
Благодаря Интернету сегодня нередко о последних мировых событиях человек осведомлен лучше, чем о том, что происходит на предприятии, где он работает, а работники компаний с коллегами из-за океана общаются чаще, чем с сотрудниками из соседнего подразделения. В то же время грамотная координация деятельности предприятия требует регулярного обмена документами и согласованных решений. Корпоративный интранет-портал является одним из современных решений для внедрения электронного документооборота. Интранет - виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно взятой компании. Портал можно разрабатывать поэтапно, сначала внедряя лишь функции первостепенной важности и постепенно наращивая дополнительные возможности по мере развития бизнеса или роста его потребностей. В первую очередь руководство фирмы может разместить на ИП различные документы для общего доступа, в результате чего значительно облегчается доступ к ним сотрудников. Вся информация должна быть упорядочена по темам или видам, а по реквизитам документов может проводиться быстрый поиск {см. главу 3). 252 Глава 4 Кроме того, несколько разделов портала, как правило, посвящены справочной информации (списки внутренних телефонов компании и электронных адресов сотрудников, перечень внутренних вакансий, дни рождения сотрудников и даты корпоративных праздников). Многие фирмы размещают в Интранет полную статистику по клиентам (клиентские базы данных, отчеты о встречах); обращаться к ней и дополнять ее могут работники всех подразделений, каждый из которых будет иметь доступ только к той информации, которая ему открыта. В интранет-портале могут размещаться аналитическая информация с использованием различных средств ее представления и визуализации, а также электронные таблицы. Для хранения данных создается корпоративное информационное хранилище, в определенную часть которого может быть организован парольный доступ. В этой среде на предприятии возможна реализация системы контроллинга. Портал может использоваться и как современное средство коммуникации. На форумах сотрудники имеют возможность обмениваться информацией и идеями, мнениями о заказчиках или продуктах,
обсуждать конкретные проекты. При публикации материалов во внутренней сети можно определить статистическую потребность в материалах и документах, обсудить проекты документов с широкой аудиторией. Существует возможность проведения виртуальных социологических опросов практически в кратчайшие сроки без затрат средств и времени. Это способствует как выявлению "узких" мест во взаимодействиях в коллективе, так и генерации идей по развитию предприятия. Активными пользователями интранет-портала компании должны стать ее дилеры и корпоративные клиенты: они могут узнавать актуальную информацию об ассортименте продукции, о ценах и скидках. Интранет-порталы удобны для командируемых сотрудников компании, поскольку к их ресурсам может быть организован удаленный доступ из другого города или даже из-за рубежа: выход на сайт, пользование внутренними документами, работа с аналитической и финансовой информацией, общение с коллегами, получение консультации. Интранет способствует объединению разрозненных источников информации в единую систему. Затраты компании-подрядчика, которая будет анализировать требования заказчика, разрабатывать и внедрять интранет-портал, относительно невелики по сравнению с затратами на обеспечение сложных систем документооборота, управления информацией, принятия решений. Поскольку современные Информационная среда бизнеса 253 пользователи, как правило, умеют работать с Web-приложениями, то не понадобится значительных дополнительных средств и времени на обучение сотрудников. Создание корпоративных порталов. Интернет является универсальной средой, а доступность инструментов для разработки создает впечатление, что сделать портальное решение может каждый, кто разбирается в технологиях (и совсем необязательно - в бизнесе). В то же время практика показывает, что создание хорошего портала собственными средствами удается крайне редко. Универсальные средства, которые можно было бы оперативно адаптировать к российским условиям, пока отсутствуют, поэтому самостоятельная разработка портала может стать "черной дырой", в
которую уходят деньги предприятия. Сторонние разработчики имеют больше опыта, могут использовать наработки, полученные при реализации проектов в других компаниях. "Внутренние" программисты больше погружены в проблемы компании и зачастую не могут взглянуть на проект в целом. Другой вариант создания корпоративного портала - воспользоваться услугами небольших отечественных компаний. К сожалению, пока еще не суш1ествует специализированного российского сайта, на котором разработчики могли бы свободно конкурировать между собой за размещаемые заказы. То, что могут предлагать и предлагают более крупные российские компании, является развитием и адаптацией к российской специфике или к вертикальным секторам стандартных схем описания компонентов. Эти решения специально адаптированы к российскому рынку. Они разумны по цене, содержат средства интеграции с российским программным обеспечением (бухгалтерией, ERP, системами кадрового учета и т. д.) Эти решения хорошо подходят для небольших и средних компаний. В крупных же и территориально распределенных организациях российские решения пока еще надо рассматривать как первый этап создания корпоративного портала, который поможет быстро развернуть первую версию или прототип системы в рамках разумного бюджета и помочь позиционировать проект внутри организации. Требуют развития решения, которые могут удовлетворить заказчиков в плане архитектуры, функциональности, масштабируемости и безопасности. Дальнейшее развитие этого сегмента рынка может представлять интерес, поскольку использование отечественных разработок позволит снизить стоимость проекта. 254 Глава 4
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.01 с.) |