Интранет-портал как эффективное средство ведения бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интранет-портал как эффективное средство ведения бизнеса.



Благодаря Интернету сегодня нередко о последних мировых событиях

человек осведомлен лучше, чем о том, что происходит на предприятии,

где он работает, а работники компаний с коллегами из-за океана общаются

чаще, чем с сотрудниками из соседнего подразделения. В то

же время грамотная координация деятельности предприятия требует

регулярного обмена документами и согласованных решений.

Корпоративный интранет-портал является одним из современных

решений для внедрения электронного документооборота. Интранет -

виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно

взятой компании. Портал можно разрабатывать поэтапно,

сначала внедряя лишь функции первостепенной важности и постепенно

наращивая дополнительные возможности по мере развития

бизнеса или роста его потребностей.

В первую очередь руководство фирмы может разместить на ИП

различные документы для общего доступа, в результате чего значительно

облегчается доступ к ним сотрудников. Вся информация

должна быть упорядочена по темам или видам, а по реквизитам документов

может проводиться быстрый поиск {см. главу 3).

252 Глава 4

Кроме того, несколько разделов портала, как правило, посвящены

справочной информации (списки внутренних телефонов компании и

электронных адресов сотрудников, перечень внутренних вакансий, дни

рождения сотрудников и даты корпоративных праздников). Многие

фирмы размещают в Интранет полную статистику по клиентам (клиентские

базы данных, отчеты о встречах); обращаться к ней и дополнять

ее могут работники всех подразделений, каждый из которых будет

иметь доступ только к той информации, которая ему открыта.

В интранет-портале могут размещаться аналитическая информация

с использованием различных средств ее представления и визуализации,

а также электронные таблицы. Для хранения данных создается

корпоративное информационное хранилище, в определенную

часть которого может быть организован парольный доступ. В этой

среде на предприятии возможна реализация системы контроллинга.

Портал может использоваться и как современное средство коммуникации.

На форумах сотрудники имеют возможность обмениваться

информацией и идеями, мнениями о заказчиках или продуктах,

обсуждать конкретные проекты. При публикации материалов во

внутренней сети можно определить статистическую потребность в

материалах и документах, обсудить проекты документов с широкой

аудиторией. Существует возможность проведения виртуальных социологических

опросов практически в кратчайшие сроки без затрат

средств и времени. Это способствует как выявлению "узких" мест во

взаимодействиях в коллективе, так и генерации идей по развитию

предприятия.

Активными пользователями интранет-портала компании должны

стать ее дилеры и корпоративные клиенты: они могут узнавать актуальную

информацию об ассортименте продукции, о ценах и скидках.

Интранет-порталы удобны для командируемых сотрудников компании,

поскольку к их ресурсам может быть организован удаленный

доступ из другого города или даже из-за рубежа: выход на сайт, пользование

внутренними документами, работа с аналитической и финансовой

информацией, общение с коллегами, получение консультации.

Интранет способствует объединению разрозненных источников

информации в единую систему. Затраты компании-подрядчика, которая

будет анализировать требования заказчика, разрабатывать и внедрять

интранет-портал, относительно невелики по сравнению с затратами

на обеспечение сложных систем документооборота, управления

информацией, принятия решений. Поскольку современные

Информационная среда бизнеса 253

пользователи, как правило, умеют работать с Web-приложениями, то

не понадобится значительных дополнительных средств и времени на

обучение сотрудников.

Создание корпоративных порталов. Интернет является универсальной

средой, а доступность инструментов для разработки создает

впечатление, что сделать портальное решение может каждый, кто

разбирается в технологиях (и совсем необязательно - в бизнесе). В то

же время практика показывает, что создание хорошего портала собственными

средствами удается крайне редко.

Универсальные средства, которые можно было бы оперативно

адаптировать к российским условиям, пока отсутствуют, поэтому

самостоятельная разработка портала может стать "черной дырой", в

которую уходят деньги предприятия. Сторонние разработчики имеют

больше опыта, могут использовать наработки, полученные при реализации

проектов в других компаниях. "Внутренние" программисты

больше погружены в проблемы компании и зачастую не могут взглянуть

на проект в целом.

Другой вариант создания корпоративного портала - воспользоваться

услугами небольших отечественных компаний. К сожалению,

пока еще не суш1ествует специализированного российского сайта, на

котором разработчики могли бы свободно конкурировать между собой

за размещаемые заказы.

То, что могут предлагать и предлагают более крупные российские

компании, является развитием и адаптацией к российской специфике

или к вертикальным секторам стандартных схем описания

компонентов. Эти решения специально адаптированы к российскому

рынку. Они разумны по цене, содержат средства интеграции с российским

программным обеспечением (бухгалтерией, ERP, системами

кадрового учета и т. д.) Эти решения хорошо подходят для небольших

и средних компаний. В крупных же и территориально распределенных

организациях российские решения пока еще надо рассматривать

как первый этап создания корпоративного портала, который поможет

быстро развернуть первую версию или прототип системы в

рамках разумного бюджета и помочь позиционировать проект внутри

организации. Требуют развития решения, которые могут удовлетворить

заказчиков в плане архитектуры, функциональности, масштабируемости

и безопасности. Дальнейшее развитие этого сегмента рынка

может представлять интерес, поскольку использование отечественных

разработок позволит снизить стоимость проекта.

254 Глава 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.01 с.)