Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние и перспективы развития
Электронной коммерции Технологии электронной коммерции за счет использования Интернета дают возможность сократить затраты, выявить новые каналы сбыта, создать новые формы взаимодействия с поставщиками, диет- 226 Глава 4 рибьютерами и клиентами, обеспечивают поддержание высокого профессионального уровня сотрудников и равномерное распространение корпоративных стандартов на удаленные офисы. Они способствуют повышению скорости принятия решений на всех уровнях управления, а также степени согласованности принимаемых решений. Иными словами, ЭК - это повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий для обеспечения его рентабельности, конкурентоспособности и управляемости, что подтверждается опытом крупнейших компаний мира. Мировые тенденции. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд человек, в том числе треть из них приходится на развитые стра- наы. Их количество постоянно растет прежде всего за счет стран с переходной экономикой и стран третьего мира. По оценкам различных исследований, рост объемов ЭК в ближайшее время составит 30 - 70% в год, и по прогнозам в 2006 г. ЭК будет составлять до 18% общего объема операций. По оценкам аналитической фирмы Forrester Research, объем торговли в режиме on-line для бизнеса (В2В) примерно в 10 раз превышает аналогичный показатель для сектора В2С. В странах с развитой экономикой (Северная Америка и Западная Европа), несмотря на временную экономическую стагнацию в 2001 - 2003 тт,, доля электронных межфирменных расчетов по продажам товаров и услуг росла существенно быстрее и уже достигает 20%. По сути дела, это свидетельство глобальных сдвигов в бизнес- отношениях в сторону электронной коммерции. Доля Северной Америки в полном объеме услуг составляет 55 - 60%, Европы - 25 - 30%, Азии - 10%. На остальной мир приходится менее 5%. Аналитики предсказывают электронной коммерции в сфере В2В блестящее будущее. Предполагается, что появление на рынке новых игроков приведет к сокращению доли Северной Америки до 40%, доля европейского рынка будет составлять не менее 30%, а на остальной мир будет приходиться до 30%. Предприятия все больше фокусируют свое внимание на возможностях ЭК. Экономические проблемы начала XXI в. будут даже стимулировать
использование новых методов ведения бизнеса в целях снижения производственных и непроизводственных издержек и повышения рентабельности инвестиций. Именно они позволят сократить постоянно растущие издержки на маркетинг и доставку товаров и услуг, а также существенно ускорить информационный обмен. Число Информационная среда бизнеса 227 компаний, ведущих электронный бизнес, постоянно увеличивается. Если в 1997 г. было чуть более 2 тыс. компаний, вовлеченных в сферу В2В, то в 1999 г. их количество достигло 44 тыс., а в 2004 г. число подобных компаний превысило 1 млн. Улучшение экономической конъюнктуры будет способствовать развитию электронного ритейлового бизнеса, хотя даже в США общий объем В2С в ЭК составляет только 3% (и до 20% в наиболее развитых сегментах рынка, связанных с информационными технологиями). В странах с переходной экономикой, в том числе в странах Центральной и Восточной Европы, уровень операций ЭК невысок и составляет 1 - 2%. В то же время достаточно быстрые темпы развития уровня компьютеризации являются хорошей основой для предстоящего роста этих средств доставки товаров и услуг. Положительным фактором является внимание политиков к развитию электронных ресурсов в этих странах, в том числе и в России. Понимание того, что информационные технологии составляют потенциальную основу для создания, преобразования, использования и изменения продуктового ряда и роста производства, служит предпосылкой развития ЭК. Перспективы электронной коммерции в России. По оценкам экспертов, для создания в России нормальной информационной инфраструктуры необходимо продавать 5 - 6 млн компьютеров в год. В силу относительно низких зарплат и высоких цен на вычислительную технику компьютерная грамотность населения по-прежнему остается низкой. Три четверти населения ни разу не работали с компьютером. Темпы, предусмотренные программой "Электронная Россия" (увеличение к 2010 г. числа персональных компьютеров в корпоративном секторе в 6 раз и в частном - в 4 раза), недостаточны для достижения
качественно нового уровня компьютеризации. В 2005 г. активная аудитория сети Интернет в России (Рунет) достигла 22 млн человек, т.е. около 15% населения. Более 70% аудитории приходится на крупные города. Практически во всех регионах России открыты коллективные пункты доступа в Интернет, число которых составляет 10 тыс. В 2005 г. их услугами воспользовались 3,5 млн человек. Сейчас в Москве сосредоточено 16% пользователей Рунета. Но даже в наиболее развитом регионе - Москве российский рынок Интернета сегодня находится примерно на том же уровне, что в США в конце XX в. Тем не менее использование сети Интернет для межфирменного взаимодействия развивается весьма активно. Ведь внедрение элек- 228 Глава 4 тронных методов ведения бизнеса определяется производственной необходимостью. Здесь все решает экономическая выгода от внедрения новых технологий. Большинство крупных и средних российских предприятий уже поняли удобства, получаемые ими при использовании Интернета. Сектор корпоративной электронной торговли характеризуется тем, что подавляющее большинство предприятий и фирм обеспечены компьютерами и имеют выход в Интернет, а системы доставки и проведения платежей, пусть даже пока в режиме off-line, достаточно хорошо отлажены. Кроме того, на фоне экономического подъема объем межфирменной торговли будет постоянно расти. Преимущества внедрения корпоративных интернет-решений на российском рынке достаточно очевидны и вытекают как из мирового опыта, так и из тенденций развития отечественной экономики. В таких сферах, как создание своего сайта в Интернете, покупка и реклама, в Интернете уже представлена половина крупных и средних фирм. В то же время продажи через Интернет осуществляли только немногим более 10% фирм. Среди наиболее перспективных направлений в сфере корпоративной ЭК - поддержание заказов, электронные расчеты, логистика, размещение заказов в режиме on-line. Дальнейшего развития следует ожидать по созданию торговых площадок, услуг по предоставлению информации и технической поддержке электронной коммерции. Объемы электронного взаимодействия между предприятиями в России, по мнению экспертов Brunswick Warburg, будут расти в среднем более чем в 2 раза в год и уже составляют миллиарды долларов. Руководители российских компаний более оптимистично, чем западные аналитики, смотрят в будущее сектора В2В в России. Многие крупные компании планируют вложение инвестиций в развитие торговых площадок. В ближайшие несколько лет нас ожидают следующие тенденции в области межфирменной торговли в режиме реального времени: • приоритетные условия для лидеров рынка в силу квадратичной зависимости роста объемов торгов от числа активных клиентов, что позволит создать преимущества для успешно действующих электронных торговых площадок по сравнению с конкурентами; • развитие связей вертикальных площадок с функциональными узлами (горизонтальными площадками): первые из них владеют знаниями специфического рынка, а вторые - знанием специфического бизнес- процесса, что будет способствовать расширению клиентской базы; Информационная среда бизнеса 229 • развитие биржевых моделей за счет внедрения дополнительных
функций (в том числе форвардных сделок и опционов), преимущественно на рынках стандартных товаров; • замена торговых площадок отдельных фирм-производителей (быть может, за исключением торговых площадок крупных холдингов) специализированными крупными торговыми системами; • наибольший прирост активности частных и отраслевых торговых площадок за счет их специализации; • расширение активности представителей малого и среднего бизнеса по развитию клиентской базы и повышению эффективности своей деятельности за счет аренды приложений. Торговые площадки в России находятся в постоянной борьбе за существование, и, несмотря на разнообразные попытки повышения доходности, сравнительно немногим из них удается выжить в своей изначальной роли организатора торговли в сети. Перспективы развития коммерческой части Рунета во многом зависят от государственных органов, урегулированности правового поля электронной коммерции, от самих бизнесменов и их готовности к реструктуризации бизнеса. Все определит конкуренция, поскольку на Западе переход на электронные формы бизнеса - дело решенное.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.149 (0.018 с.) |