![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состояние и перспективы развитияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Электронной коммерции Технологии электронной коммерции за счет использования Интернета дают возможность сократить затраты, выявить новые каналы сбыта, создать новые формы взаимодействия с поставщиками, диет- 226 Глава 4 рибьютерами и клиентами, обеспечивают поддержание высокого профессионального уровня сотрудников и равномерное распространение корпоративных стандартов на удаленные офисы. Они способствуют повышению скорости принятия решений на всех уровнях управления, а также степени согласованности принимаемых решений. Иными словами, ЭК - это повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий для обеспечения его рентабельности, конкурентоспособности и управляемости, что подтверждается опытом крупнейших компаний мира. Мировые тенденции. Число пользователей Интернета превысило 1 млрд человек, в том числе треть из них приходится на развитые стра- наы. Их количество постоянно растет прежде всего за счет стран с переходной экономикой и стран третьего мира. По оценкам различных исследований, рост объемов ЭК в ближайшее время составит 30 - 70% в год, и по прогнозам в 2006 г. ЭК будет составлять до 18% общего объема операций. По оценкам аналитической фирмы Forrester Research, объем торговли в режиме on-line для бизнеса (В2В) примерно в 10 раз превышает аналогичный показатель для сектора В2С. В странах с развитой экономикой (Северная Америка и Западная Европа), несмотря на временную экономическую стагнацию в 2001 - 2003 тт,, доля электронных межфирменных расчетов по продажам товаров и услуг росла существенно быстрее и уже достигает 20%. По сути дела, это свидетельство глобальных сдвигов в бизнес- отношениях в сторону электронной коммерции. Доля Северной Америки в полном объеме услуг составляет 55 - 60%, Европы - 25 - 30%, Азии - 10%. На остальной мир приходится менее 5%. Аналитики предсказывают электронной коммерции в сфере В2В блестящее будущее. Предполагается, что появление на рынке новых игроков приведет к сокращению доли Северной Америки до 40%, доля европейского рынка будет составлять не менее 30%, а на остальной мир будет приходиться до 30%. Предприятия все больше фокусируют свое внимание на возможностях ЭК. Экономические проблемы начала XXI в. будут даже стимулировать
использование новых методов ведения бизнеса в целях снижения производственных и непроизводственных издержек и повышения рентабельности инвестиций. Именно они позволят сократить постоянно растущие издержки на маркетинг и доставку товаров и услуг, а также существенно ускорить информационный обмен. Число Информационная среда бизнеса 227 компаний, ведущих электронный бизнес, постоянно увеличивается. Если в 1997 г. было чуть более 2 тыс. компаний, вовлеченных в сферу В2В, то в 1999 г. их количество достигло 44 тыс., а в 2004 г. число подобных компаний превысило 1 млн. Улучшение экономической конъюнктуры будет способствовать развитию электронного ритейлового бизнеса, хотя даже в США общий объем В2С в ЭК составляет только 3% (и до 20% в наиболее развитых сегментах рынка, связанных с информационными технологиями). В странах с переходной экономикой, в том числе в странах Центральной и Восточной Европы, уровень операций ЭК невысок и составляет 1 - 2%. В то же время достаточно быстрые темпы развития уровня компьютеризации являются хорошей основой для предстоящего роста этих средств доставки товаров и услуг. Положительным фактором является внимание политиков к развитию электронных ресурсов в этих странах, в том числе и в России. Понимание того, что информационные технологии составляют потенциальную основу для создания, преобразования, использования и изменения продуктового ряда и роста производства, служит предпосылкой развития ЭК. Перспективы электронной коммерции в России. По оценкам экспертов, для создания в России нормальной информационной инфраструктуры необходимо продавать 5 - 6 млн компьютеров в год. В силу относительно низких зарплат и высоких цен на вычислительную технику компьютерная грамотность населения по-прежнему остается низкой. Три четверти населения ни разу не работали с компьютером. Темпы, предусмотренные программой "Электронная Россия" (увеличение к 2010 г. числа персональных компьютеров в корпоративном секторе в 6 раз и в частном - в 4 раза), недостаточны для достижения качественно нового уровня компьютеризации. В 2005 г. активная аудитория сети Интернет в России (Рунет)
достигла 22 млн человек, т.е. около 15% населения. Более 70% аудитории приходится на крупные города. Практически во всех регионах России открыты коллективные пункты доступа в Интернет, число которых составляет 10 тыс. В 2005 г. их услугами воспользовались 3,5 млн человек. Сейчас в Москве сосредоточено 16% пользователей Рунета. Но даже в наиболее развитом регионе - Москве российский рынок Интернета сегодня находится примерно на том же уровне, что в США в конце XX в. Тем не менее использование сети Интернет для межфирменного взаимодействия развивается весьма активно. Ведь внедрение элек- 228 Глава 4 тронных методов ведения бизнеса определяется производственной необходимостью. Здесь все решает экономическая выгода от внедрения новых технологий. Большинство крупных и средних российских предприятий уже поняли удобства, получаемые ими при использовании Интернета. Сектор корпоративной электронной торговли характеризуется тем, что подавляющее большинство предприятий и фирм обеспечены компьютерами и имеют выход в Интернет, а системы доставки и проведения платежей, пусть даже пока в режиме off-line, достаточно хорошо отлажены. Кроме того, на фоне экономического подъема объем межфирменной торговли будет постоянно расти. Преимущества внедрения корпоративных интернет-решений на российском рынке достаточно очевидны и вытекают как из мирового опыта, так и из тенденций развития отечественной экономики. В таких сферах, как создание своего сайта в Интернете, покупка и реклама, в Интернете уже представлена половина крупных и средних фирм. В то же время продажи через Интернет осуществляли только немногим более 10% фирм. Среди наиболее перспективных направлений в сфере корпоративной ЭК - поддержание заказов, электронные расчеты, логистика, размещение заказов в режиме on-line. Дальнейшего развития следует ожидать по созданию торговых площадок, услуг по предоставлению информации и технической поддержке электронной коммерции. Объемы электронного взаимодействия между предприятиями в России, по мнению экспертов Brunswick Warburg, будут расти в среднем более чем в 2 раза в год и уже составляют миллиарды долларов. Руководители российских компаний более оптимистично, чем западные аналитики, смотрят в будущее сектора В2В в России. Многие крупные компании планируют вложение инвестиций в развитие торговых площадок. В ближайшие несколько лет нас ожидают следующие тенденции в области межфирменной торговли в режиме реального времени: • приоритетные условия для лидеров рынка в силу квадратичной зависимости роста объемов торгов от числа активных клиентов, что позволит создать преимущества для успешно действующих электронных торговых площадок по сравнению с конкурентами; • развитие связей вертикальных площадок с функциональными узлами (горизонтальными площадками): первые из них владеют знаниями специфического рынка, а вторые - знанием специфического бизнес- процесса, что будет способствовать расширению клиентской базы; Информационная среда бизнеса 229 • развитие биржевых моделей за счет внедрения дополнительных функций (в том числе форвардных сделок и опционов), преимущественно на рынках стандартных товаров; • замена торговых площадок отдельных фирм-производителей (быть может, за исключением торговых площадок крупных холдингов)
специализированными крупными торговыми системами; • наибольший прирост активности частных и отраслевых торговых площадок за счет их специализации; • расширение активности представителей малого и среднего бизнеса по развитию клиентской базы и повышению эффективности своей деятельности за счет аренды приложений. Торговые площадки в России находятся в постоянной борьбе за существование, и, несмотря на разнообразные попытки повышения доходности, сравнительно немногим из них удается выжить в своей изначальной роли организатора торговли в сети. Перспективы развития коммерческой части Рунета во многом зависят от государственных органов, урегулированности правового поля электронной коммерции, от самих бизнесменов и их готовности к реструктуризации бизнеса. Все определит конкуренция, поскольку на Западе переход на электронные формы бизнеса - дело решенное.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.197.189 (0.012 с.) |