Повышение эффективности процесса выполнения закупок. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Повышение эффективности процесса выполнения закупок.



Обычный процесс закупок включает в себя многочисленные обмены

факсами, телефонными звонками и электронными письмами. Покупатели

звонят поставщикам, чтобы уточнить состояние выполнения

их заказов и сроки поставки, внести какие-либо изменения. В крупных

компаниях на одного менеджера по закупкам приходится несколько

десятков поставщиков. Очевидно, что при такой загрузке

традиционные способы работы становятся неэффективными и могут

привести к потере прибыли предприятия в целом.

Традиционные процедуры и инструменты, использующиеся при

выполнении закупок, как правило, не позволяют организовать эффективное

информационное взаимодействие не только с внешними

поставщиками, но и внутри самого предприятия с другими подразделениями.

Такая ситуация приводит к внутренним конфликтам между

закупочными, производственными и сбытовыми подразделениями.

Это особенно справедливо для предприятий с разветвленной структурой,

которые имеют несколько закупочных подразделений, использующих

собственные технологии работы или собственные системы

автоматизации.

СУОП обеспечивают консолидированную работу над подготовкой

заказа, его размещением и отслеживанием выполнения заказа

поставщиком. В эту работу вовлекаются все заинтересованные подразделения

предприятия, которые получают относящуюся к их заказам

информацию как от закупочного подразделения, так и от поставщика

и активно участвуют в закупочной деятельности. Настройка

позволяет своевременно и корректно учитывать изменения цены на

товары поставщика, объемные скидки, специальные цены и другие

параметры, которые человек легко может упустить из виду, когда он

перегружен работой. Некоторые из подобных систем позволяют связать

работу различных применяемых на предприятии программных

134 Глава 2

продуктов таким образом, чтобы получить единое виртуальное "закупочное

пространство".

Значение рационально организованного снабжения предприятия в

условиях современной жесткой конкуренции трудно переоценить. Это

не просто обеспечение необходимых запасов сырья и товаров на складе.

В сфере внимания закупочных подразделений находятся все стадии

подготовки, размещения и выполнения заказа у поставщика вплоть до

поступления заказанного товара на склад или конкретному потребителю

внутри предприятия. Именно этот изменившийся характер работы

закупочных подразделений отражает термин цепочка снабэюения. Если

менеджер по закупкам несвоевременно закупит для сотрудников своего

предприятия новые кресла или календари, это вызовет лишь кратковременные

неудобства. Если будут не вовремя закуплены или получены

необходимые для производства материалы или товары, последствия

могут быть совершенно иными, вплоть до ухода десятков или

сотен неудовлетворенных клиентов к конкурентам.

Именно для устранения самой возможности возникновения таких

проблем и служат системы управления отношениями с поставщиками.__

 

 

вопрос №37

Информатизация

производственного планирования

в настоящее время широкое распространение получили системы

ERP - системы планирования ресурсов предприятия. Из их названия

можно предположить, что все необходимые функции объемного календарного

планирования и составления календарных графиков производства

уже включены в функциональность систем данного класса.

Однако на практике оказывается, что даже лучшие из систем ERP

ориентированы на обработку и хранение записей, отражающих хозяйственную

деятельность предприятия. Они способны обеспечить

работу большого количества пользователей, хранить и поддерживать

целостность огромных массивов данных, интегрировать производственный

и бухгалтерский учет, но все эти качества не являются значимыми

с позиций производственного планирования, где принципиальными

являются совершенно другие функциональные требования.

Это привело к появлению нового класса информационных систем,

называемых в англоязычных источниках системами APS (Advanced

Информационные системы поддержки производства 135

Planning and Scheduling - прогрессивное планирование и диспетчеризация),

а в нашей терминологии - системами производственного

планирования.

2.3.1. Типовые модули системы планирования

Узконаправленные системы класса APS более полно удовлетворяют

потребности пользователей за счет целого ряда возможностей.

Традиционно выделяются четыре уровня производственного планирования,

различающиеся не только его горизонтом, но также комплексом

решаемых задач и выполняющими их структурными подразделениями.

Особенно ярко это проявляется в рамках крупного

холдинга, где за различные уровни производственного планирования

могут отвечать различные, территориально удаленные юридические

лица. Это вынуждает разработчиков информационных систем реали-

зовывать поддержку каждого из уровней производственного планирования

в виде отдельного модуля, обеспечивая при этом информационные

связи между ними (рис. 2.3).

МОДУЛЬ ПЛАНИРОВАНИЯ СПРОСА



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.009 с.)