Автоматизации торговых операций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизации торговых операций



Многие фирмы оснащают свои торговые залы интеллектуальным

оборудованием: электронными кассовыми аппаратами и системами

кассового обслуживания. В рамках единой технологии такая система

дает возможность вести внутрисекционный учет, осуществлять обмен

данными со складом и бухгалтерией, а также оперативный внутрифирменный

менеджмент.

При этом автоматически обеспечиваются:

• получение товарных отчетов;

• проведение групповой обработки операций, отраженных в товарном

отчете, в процессе бухгалтерского учета;

• возможность редактирования и ввода дополнительной информации;

• представление справок в различных разрезах в пределах внутри-

секционного учета (складов, материально ответственных лиц и т.д.).

Особую роль при автоматизации торгового зала играют штриховые

коды. Если в России их использование только набирает обороты,

то на Западе это является стандартом. На упаковке всех товаров западного

производства присутствуют блок штриховых линий (штрих-

код), а также набор цифр, которые идентифицируют и характеризуют

страну-производителя, предприятие-производителя (поставщика),

тип товара и его персональную маркировку. Соответствующие международные

стандарты дают возможность использовать штрих-коды

по всему миру.

В России штрих-коды появились сравнительно недавно. Если в

1992 - 1993 гг. их наличие на товарах было событием, в 1997 г. количество

товаров со штрих-кодами резко увеличилось, то в настоящее

время практически все товары имеют штрих-коды.

114 Глава 1

Для использования штрих-кодов необходимо специальное оборудование:

прежде всего сканеры и принтеры штрих-кодов, устройства

связи с электронными кассовыми аппаратами и сами аппараты. Ряд

комплексных решений предлагают фирмы "Интеллект-Сервис" и

"Парус", а также зарубежные фирмы. Основными характеристиками

такого рода систем являются:

• обслуживание общим центральным компьютером нескольких

электронных кассовых аппаратов;

• работа со сканерами и принтерами штрих-кодов и электронными

весами;

• специально оборудованные рабочие места для персонала магазина,

занимающегося учетом;

• автоматический поиск названия и стоимости товара по его коду,

введенному с использованием сканера штрих-кода или кассового

аппарата;

• возможность просмотра и обновления ассортимента без остановки

работы кассира;

• автоматический учет всех кассовых операций и возможность оперативного

просмотра учетной информации без остановки работы кассы;

• автоматическое формирование кассовых отчетов в финансовом,

количественном разрезах и по материально ответственным лицам;

• настройка и управление кассовым аппаратом с любого рабочего

места (пробивка чека, продажа/возврат товара, вывод кассовых

отчетов и т.п.).

Интеллектуальные кассовые аппараты могут быть снабжены

внешним устройством, подключаемым к аппарату с использованием

последовательного или параллельного порта, для обслуживания банковских

карточек. Для массовых покупок широкое распространение

приобретают микропроцессорные карточки с применением технологии

"электронный кошелек". Далее рассмотрим потенциальные возможности

и некоторые особенности их использования с позиций торговой

фирмы.__

 

вопрос №36

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ПОДДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА

В постсоветский период в России системам, направленным на автоматизацию

производства и дистрибуции, не уделялось достаточного

внимания. Сегодня особенно важен поиск подходов к обеспечению

конкурентоспособности. Новые решения во многом сосредоточены

в области информационных технологий.

Важными факторами, вынуждающими предприятия серьезно задуматься

о внедрении информационных систем нового поколения,

являются возрастающие многоуровневая интеграция и расширение

партнерства, а также сложность, динамизм и изменяемость бизнеса.

Преодоление возникающих трудностей и извлечение дополнительных

преимуществ из интеграции во многом стали возможными благодаря

широкому распространению интернет-технологий. Они позволили

усилить информационные связи между компаниями, сократить

издержки, обеспечить адаптируемость бизнеса к требованиям

рынка. Следствием является создание принципиально новых информационных

систем, способных работать в условиях постоянно изменяющихся

и запутанных производственно-логистических цепочек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.88.249 (0.008 с.)