Автоматизация работы филиалов банка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация работы филиалов банка



Основной причиной создания сети филиалов является стремление

банка повысить эффективность своей работы на региональных финансовом

и фондовом рынках. Наличие филиала банка, способного в

полной мере учитывать специфику конкретного региона, позволяет:

• повысить эффективность инвестиций путем их постоянного

контроля;

• организовать активное привлечение и размещение средств в

данном регионе;

• ускорить прохождение документов через данный регион путем

организации параллельной платежной инфраструктуры;

• замкнуть на себя поток платежей между экономически связанными

регионами;

• организовать систему взаимозачетов между предприятиями,

что по-прежнему актуально для существующей в настоящий момент

экономической ситуации;

• увеличить число клиентов путем расширения спектра предоставляемых

услуг;

• найти оптимальные пути выхода из кризисных ситуаций.

Окупить затраты и получать реальную прибыль можно при условии,

что сеть филиалов хорошо управляема. В связи с этим перед

банком встает спектр задач, охватывающих обеспечение мониторинга

и финансовой поддержки своих представительств в регионах, предоставление

им наиболее перспективных банковских технологий,

передачу им знаний, опыта и стандартов работы, имеющихся в головном

банке. Большинство из этих задач решается с помощью соответствующих

информационных технологий.

Филиалы условно можно разделить на следующие классы:

независимый филиал - коммерческий банк, связанный со своим

головным банком только юридически и открывший свой корреспондентский

счет в расчетно-кассовом центре (РКЦ). Для более гибкого

использования сети филиалов обычно открывается и корреспондентский

счет филиала в головном банке, что позволяет эффективнее

управлять средствами в банке и ускорять прохождение платежей в

регионы;

дочерний филиал - филиал, имеющий корреспондентский счет

не в РКЦ, а только в своем головном банке (если открытие филиалом

52 Глава 1

корреспондентского счета в РКЦ затруднено или головному банку

требуется более жестко контролировать филиал);

дополнительный офис, не имеющий замкнутого баланса, но

имеющий свой план счетов и территориально отделенный от своего

центрального отделения;

обменный пункт, обеспечивающий конвертацию наличной валюты

и не имеющий своего плана счетов и баланса;

представительство, не проводящее финансовых операций и

предназначенное для того, чтобы обозначить присутствие банка в

регионе.

При работе банка со своими филиалами можно выделить следующие

направления автоматизации взаимодействия:

• обеспечение межфилиального и межрегионального документооборота;

• получение консолидированной ежедневной и аналитической

отчетности;

• предоставление филиалу информации обо всех клиентах банка

и остатках на их счетах;

• контрольные и регламентирующие деятельность филиала функции.

Технологии автоматизации работы банка с филиалами тесно

взаимосвязаны с имеющимися в распоряжении банка каналами связи.

Если банк уже обладает определенными телекоммуникационными

линиями, то технология работы строится на их основе, в противном

случае ищется комплексное решение исходя из доступных вариантов

организации каналов связи. Рассмотрим подробнее, какие технологии

создания межфилиального информационного поля существуют и какие

типы каналов связи могут для этого использоваться.

Система распределенных баз данных. Позволяет сделать

прозрачными все данные системы для каждого ее пользователя. Естественно,

что при этом выдвигаются специальные требования как к

производительности самой системы автоматизации, так и к производительности

и надежности каналов связи, которые должны обеспечивать

устойчивую и высокоскоростную связь в течение продолжительного

времени. При этом должна обеспечиваться защита информации, что,

вообще говоря, может решаться и программными средствами.

Система репликации баз данных. Позволяет поддерживать актуальность

базы данных путем регулярного копирования полной информации

из баз данных филиалов. В зависимости от того, как часто

Финансово-экономические информационные системы 53

проводится обновление информации, с помощью метода репликации

можно организовать работу либо в едином информационном пространстве

с обслуживанием клиента банка в любом из филиалов (обновление

после каждой транзакции или через фиксированные короткие

промежутки времени), либо в единой базе подготовки отчетности

(обновление информации ежедневно или несколько раз в день).

Система обмена данными по результатам операционного дня.

Предусматривает передачу с требуемой периодичностью данных,

необходимых для получения ежедневной и аналитической отчетности

из всех филиалов в головной банк.

Система обмена данными по запросу головного банка. Обязанности

по инициализации процесса обмена данными лежат на головном банке.

Заметим, что зачастую банк выбирает смешанный вариант решения,

поскольку регионы отличаются объемами платежей, степенью

интеграции с другими регионами и возможностями организации каналов

связи. Например, обслуживание всех клиентов банка филиалами в

удаленных регионах малоэффективно. Однако в соседних или экономически

тесно связанных регионах наверняка найдутся организации,

активно работающие с многими контрагентами из различных областей

и заинтересованные в быстром прохождении платежей. Этот аспект

тоже должен быть учтен при планировании сети филиалов.

С точки зрения банка единое информационное пространство

должно обеспечивать:

• организацию прямых корреспондентских отношений между

головным банком и его филиалами для лучшего управления средствами

банка; для этого необходимо иметь простой и в то же время

полный механизм обмена документами между всеми филиалами и

головным банком;

• получение консолидированной отчетности по банку в целом и

по произвольному набору филиалов и головного банка;

• анализ ситуации в филиалах на основе нормативов ликвидности

и произвольных подходов, принятых в банке; подобный анализ

должен проводиться в головном банке на базе данных, предоставляемых

филиалами;

• получение информации о клиентах банка и остатках средств на

их счетах;

• поддержку широкого спектра технических решений, таких, как

работа в распределенной базе данных, организация удаленных рабочих

мест, организация репликации баз данных.

54 Глава 1

Одной _hҐCЧc‚Cї3из ключевых задач, решаемых банком при наличии филиалов,

является задача получения объективной информации о финансовом

состоянии филиалов и дополнительных офисов. Подобный

анализ может проводиться на основе нормативов ликвидности коммерческого

банка, а также произвольных формул и зависимостей,

применяемых в банке. Основным источником информации служат

балансы филиалов и дополнительных офисов, присланные в головной

банк, а также дополнительная информация по требованию головного

офиса. Очень важным является наличие развитого интерфейса

доступа к данным для использования их в общем наборе нормативов

и формул.__

Вопрос №30



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.150.80 (0.014 с.)