Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансово-экономический аспект управления

Поиск

К основным финансово-экономическим задачам СППР относятся

анализ состояния и прогноз тенденций бизнеса и рыночной конъюнктуры,

планирование бизнеса и управление его развитием.

Оценка финансового состояния предприятия и планирование его

развития в рамках концепции контроллинга включают:

• стратегическое планирование;

• тактическое и оперативное планирование;

• управление портфелем активов и пассивов;

• анализ деятельности по параметрам риск/доходность/ликв1щность

в разрезе центров ответственности;

• анализ и оценки инвестиционных проектов и составление бизнес-

планов;

• анализ и распределение инвестиционных ресурсов по проектам

и подразделениям;

• внутренний аудит;

• выработку оптимальных стратегий повышения доходности и

ликвидности, управление системным и кредитным рисками;

• анализ и прогноз текущей ликвидности предприятия.

Кроме того, особое внимание должно быть уделено следующим

внешним аспектам.

1. Состояние производства, обслуживание клиентов, смежных организаций

и сотрудников филиальной сетью.

2. Анализ и прогнозирование денежного обращения. Состояние

кредитно-финансовой системы и денежного обращения.

3. Общеэкономическое положение отрасли в сопоставлении с

макроэкономическими показателями развития мировой экономики,

экономики России в целом и с показателями других отраслей.

4. Состояние и прогнозирование отдельных рынков и услуг (ценные

бумаги, валюта, пенсионное обслуживание и т.д.).

Координированное решение перечисленных выше задач предполагает

наличие серьезной информационной поддержки, некоторые аспекты которой

рассмотрим ниже.__

Вопрос №15

Информационная система

Руководителя

Представление информации - существенный компонент излагаемой

концепции.

Высшее руководство предприятия зачастую видит только этот

компонент информационной системы. Поэтому успех информационной

системы во многом связан не только с содержанием, но и с возможностями

изобразительного ряда для представления результатов

анализа и моделирования.

К пользовательскому интерфейсу предъявляются повышенные

требования:

Управленческие информационные системы 145

• организация пользовательского интерфейса по двухуровневой

схеме: работа в автоматическом и интерактивно-исследовательском

режимах;

• локализованная (русскоязычная) среда работы конечного пользователя;

• дружественный графический многооконный пользовательский

интерфейс;

• наличие легкодоступной многоуровневой системы помощи и

обучения;

• широкое применение графической интерпретации исходных

данных и результатов обработки;

• применение большого количества разнотипных графоаналитических

объектов и специализированной аналитической графики;

• интегрированность с приложениями оперативных систем на

уровне пользовательского интерфейса;

• защита от несанкционированных действий и доступа;

• переносимость объектов пользовательского интерфейса.

Важное значение имеет легкодоступность системы помощи и

обучения работе с СППР, в том числе использование гипертекста.

Реализация многоуровневой и многоаспектной помощи, в частности

системной, статистико-математической, экономико-статистической,

экспертной, существенно повышает эффективность эксплуатации

СППР.

Особый статус в современных информационных бизнес-системах,

включая системы контроллинга, имеют информационные системы

руководителей (ИСР). Ориентация предопределяет ряд требований к

ней. Во-первых, она должна быть минимально требовательна к своему

пользователю. Во-вторых, ИСР должна быстро видоизменяться

специалистами в связи с новыми задачами, формулируемыми высшим

руководством предприятия. В-третьих, пользовательский интерфейс

должен быть понятен без дополнительных пояснений и выдержан

в терминах, привычных руководству.

Выполнить данные требования особенно затруднительно в России,

где далеко не все руководители отвыкли от бумажного способа

общения и переход на новые инструментальные средства является

серьезной психологической проблемой. Поэтому российский вариант

ИСР должен иметь безусловную избыточность и обладать развитыми

возможностями подготовки оперативной отчетности.

146 Глава 2

ИСР ориентирована на реализацию оперативного доступа руководства

и ответственных лиц, принимающих решения, к текущим

данным, наиболее адекватно отражающим ситуацию на предприятии.

Указанная информация должна быть предварительно обработана и

представлена в апзегированном виде, допускающем дополнительное

оперативное уточнение. Диалоговый интерфейс, простой в использовании,

обладающий расширенной функциональностью, построенный

по типовым правилам, позволяет руководителю оперативно просматривать

данные по широкому набору контролируемых показателей, в

том числе по соответствию плановым разработкам. При этом в зависимости

от ситуации число показателей может быть крайне ограничено,

например в случае штатной работы предприятия и соответствия

его работы и состояния на рынке плановым разработкам. В то же

время в ситуациях, требующих углубленного анализа и проработок,

руководитель должен иметь возможность расширить горизонт анализа

за счет использования многоаспектных данных, оперативной смены

плоскости анализа, механизма "сверления" (drill down) данных в

соответствии с встроенной моделью данных (метаданными) и др.

Роль и место ИСР при организации информационной поддержки

контроллинга применительно к ФПГ характеризуются рис. 2.11.

Операционные базы

данных предприятий Хранилища данных

предприятий ФПГ

Система поддержки

принятия решений

Информационная

система

руководителя

Рис. 2.11. Информационная поддержка контроллинга

Управленческие информационные системы 147

Описанные выше возможности ИСР помогают руководителю:

• сконцентрироваться на ключевых компонентах бизнеса, существенных

в данный момент;

• составить собственную, не навязанную аналитиками, точку зрения;

• анализировать различные срезы управленческой деятельности,

такие, как финансы, персонал, организационная структура или состояние

производства;

• более полно и оперативно представлять ситуацию, принимать

стратегически обоснованные решения.

Основные прегшугцества ИСР:

• получение концентрированной информации для управления на

основе единой для всех пользователей системы информации, базирующейся

на исторических и оперативных данных;

• ориентация ИСР на анализ конкурентных условий бизнеса за

счет использования систематизированной информации из внутренних

и внешних источников;

• удобство и адаптируемость под персональные привычки пользователя

или группы пользователей;

• использование прогрессивных средств представления информации,

в том числе графических и многооконных возможностей;

• экономия времени и ресурсов при подготовке качественной и

актуальной информации для управленческих решений.

ИСР позволяет объединить все информационные ресурсы предприятия,

обеспечивая руководителя оперативной информацией. В качестве

источников данных используются ERP-системы, локальные

модули CRM-систем, системы АСУ ТП, локальные базы данных и т.д.

Мотивацией использования ИСР служат также следующие ожидания,

перечисленные в приоритетном порядке:

• совершенствовать стратегическое управление организацией;

• улучшить финансовое управление;

• повысить качество используемой экономической и рыночной

информации;

• обеспечить лучшее качество анализа конкурентно-рыночной

ситуации.

Одно из главных преимуществ, которые дает ИСР руководителю,

состоит в том, что появляется возможность получать надежную информацию

о работе организации в целом гораздо оперативнее, чем

раньше, включая поддержание собственной базы данных руководи-

148 Глава 2

теля. Такая база данных увеличивает скорость появления на экране

информации из числа той, что часто запрашивается руководителем.

База данных руководителя может дополнять и в определенной степени

дублировать информационное хранилище, хотя в процессе детализации

информационного обмена руководитель (возможно, при помощи

аналитиков) может обращаться и к ИХ.

Такая база данных включает в себя аналитическую и интегрированную

информацию, являясь совокупным продуктом работы всего

персонала компании. Это позволяет руководителю осуществлять

функции информационного управления, делегируя права доступа и

полномочия. В ИСР имеются многие из описанных выше механизмов

анализа и представления информации, приоритеты по которым зависят

непосредственно от конкретного пользователя-руководителя. Естественно,

сами механизмы, как правило, скрыты от него, чтобы не

перегружать его излишними подробностями, поскольку избыток информации

также не есть благо: "зашумленный" фон не способствует

принятию правильных решений.

Информационные системы руководителя разработаны рядом

фирм, среди которых следует выделить SAP AG, SAS Institute, Oracle

Corporation, отечественную компанию "Галактика".

Типовая ИСР внешне представлена системой информационных и

навигационных экранов руководителя, которые отражают интегрированные

результаты мониторинга деятельности предприятия и внешней

среды его функционирования. Система позволяет характеризовать

деятельность предприятия по различным направлениям, например

по разделам финансовое состояние, финансовые индикаторы,

управленческие и производственные показатели.

Интегральные показатели могут использовать технологию "светофоров",

выраженную теми или иными изобразительными средствами,

при которой традиционный автодорожный цветовой ряд "красный

- желтый - зеленый" соответствует состоянию предприятия в

том или ином разрезе. Естественно, по выбранной классификации

характеристик строится иерархия показателей, соответствующая

управленческим приоритетам конкретного руководителя. Например,

финансовое состояние может детализироваться на дебиторскую и

кредиторскую задолженность, оборотные средства и денежные средства

и другие показатели.

В разрезе компаний, входящих в холдинг, возможна детализация

по отдельным структурам ФПГ. Финансовые индикаторы могут ха-

Управленческие информационные системы 149

рактеризовать капитал, ликвидность, финансовую устойчивость и

эффективность деятельности, детализированную по перечисленным

группам показателей.

Естественно, ИСР предназначена не только для оперативного

управления. Наиболее развитые системы, ориентированные на концепцию

контроллинга, могут включать в себя блоки планирования

различного уровня: оперативного, тактического, стратегического.

Концепция информационной системы руководителя постепенно

трансформируется. На смену ИСР приходят систе__

 

Вопрос №16

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального

усовершенствования, приспособления к современным условиям

стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной

техники, формирование на ее основе высокоэффективных

информационно-управленческих технологий. Новые технологии

требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента,

его регламента, кадрового потенциала, системы документации,

фиксирования и передачи информации.

Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента,

значительно расширяющее возможности использования предприятиями

и организациями информационных ресурсов. Совершенствование

информационного менеджмента связано с организацией систем

обработки данных и знаний, последовательным их развитием до

уровня интегрированных автоматизированных систем управления,

охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства

и сбыта.

Появление компьютеров привело к возникновению новых способов

обработки информации, разработке прогрессивных информационных

технологий, что позволило значительно сократить трудозатраты

при подготовке различных документов.

На сегодняшний день практически стандартом стала подготовка

необходимых документов с помощью интегрированного пакета

Microsoft Office под управлением операционной системы Windows.

Трудно перечислить все достоинства этого пакета, позволяющего

в значительной степени автоматизировать работу рядового пользователя.

Однако нельзя забывать о других программах, предназначенных

для решения специализированных функциональных задач и повышающих

эффективность работы в процессе реализации управленческой

деятельности.

152 Глава 3

Электронный офис



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.01 с.)