размещение на сайте какой-либо информации о клиентах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

размещение на сайте какой-либо информации о клиентах



Возможно при соблюдении гарантий конфиденциальности.

Постоянная аудитория обеспечивает успех любой деятельности,

Помогает пользователям понять взгляды представляемого бизнеса и

Стимулирует их регулярный возврат за новой информацией и взаимодействие

С вашей компанией. Один из лучших инструментов для

Создания постоянной аудитории - рассылка электронных писем. На

Сайте также можно разместить дополнительные сервисы и утилиты,

например калькулятор для конкретной сферы деятельности, виртуальную

Адресную книгу, текущие курсы валют и котировки и др.

Связь должна быть многовариантной. Важно обеспечить клиентам

Возможность разными способами связаться с вашей компанией.

Покупатели будут расматривать наличие или отсутствие этих услуг

Как показатель надежности сайта и продавца. Активные ссылки, быстрая

И доступная система отправки электронной почты станут хорошим

Подспорьем для сделок.

Коммерция определяет все приемы, которые используются для

Облегчения взаимодействия покупателей с бизнес-структурой. К ним

Относятся возможность для покупателя отслеживать свои заказы в

Режиме on-line; отправка электронной почты сразу после покупки с

Подтверждением и, возможно, с деталями доставки; предоставление

Информационная среда бизнеса 259

доступа к подробной информации о товарах, условиях ценообразования

И платежей, к расписанию доставки, ссылкам на деловых партнеров,

К торговым площадкам, на которых можно продать излишки и

Быстроустаревающие товары.

E-mail может выступать очень недорогим способом продажи товаров,

Приносящих небольшую прибыль, но которые стали бы слишком

Дорогими, если продавать их по телефону. Товарные сводки с

Уведомлением по электронной почте, семинары в режиме on-line, видеоконференции,

А также чат для покупателей или форумы для обсуждений

В режиме on-line являются дополнительными возможностями

Е-коммерции.

Сайт для Е-коммерции. Существует значительное различие в

Масштабе между предложениями о продажах, которые размещаются на

Информационном сайте, и четко ориентированным на Е-коммерцию

Сайтом, разработанным для продажи в режиме on-line. Сегодня большинство

Сайтов, занимающихся Е-коммерцией, представляет собой

Дополнение к реально существующим магазинам или печатным каталогам.

В будущем это может измениться, но сейчас главная задача -

Установить, оценить и реализовать наиболее эффективные программные

Решения, отвечающие вашим потребностям: привести ваш бизнес в

Интернет, демонстрировать ваши товары, взаимодействовать с покупателями

И оказывать дополнительные потребительские услуги.

Компания Forrester Research оценивает стоимость разработки

В2В-сайта для Е-коммерции в 1,5 - 15 млн долл., а дополнительные

Расходы на его поддержание - в 0,7 - 4 млн долл. в год. Важным

Моментом является обеспечение абсолютной интеграции данных о

Покупателях или потенциальных клиентах, собранных через Интернет,

Его аналоги в режиме off-line и маркетинговые базы данных.

Существенными факторами являются интеграция деятельности различных

Подразделений компании и реализация новых принципов

Организации бизнеса, поскольку заказы поступают и должны выполняться

На протяжении всех 24 часов, а конкуренты доступны

Покупателю в течение этого же периода времени. Поэтому покупатели

Гораздо более чувствительны к ценам и качеству обслуживания

В режиме on-line. Естественно, должны быть обеспечены возможности

Оплаты кредитными картами, формирования набора товаров,

Контроль за товарными запасами, анализ трафика

посетителей или покупателей на торговом сайте.__

Вопрос №49

оциально-психологические аспекты информатизации современного производства.

 

Экономическое положение современной России, как и её место в глобальном экономическом пространстве, по-своему, уникально. Нигде в сегодняшнем мире столь крупная страна с достаточно устоявшимися принципами планового развития экономики не совершает настолько кардинального поворота к совершенно новым для неё рыночным формам ведения хозяйства. В то время, когда большинство развитых стран Запада уже подошли к построению постиндустриального общества, Россия судорожно пытается модернизировать свою экономику, чтобы, по крайней мере, выйти на уровень производства конца девяностых годов. Это происходит на фоне весьма противоречивых и сложных процессов в её общественно-политической жизни. Разумеется, эта ситуация способствует возникновению ряда качественно новых процессов во всех сферах: социальной, политической, экономической. Говоря о новизне этих процессов, следует, однако, сделать оговорку, что все или почти все экономически развитые страны испытали их на себе и их опыт может и должен быть использован в условиях России. Речь идёт не о механическом копировании пресловутого “западного опыта”, но о его анализе, обобщении и адаптации для российских реалий.

Ниже пойдёт речь только об одном из многочисленных процессов, которые вызваны к жизни экономическими реформами в нашей стране. Это влияние тотальной информатизации всех сфер нашей жизни на состояние всей экономики и крупного промышленного производства в частности. Точнее сказать, в силу обширности данной проблемы, мы рассмотрим её только с одной точки зрения, а именно – какие изменение социально-психологического характера возникают у работников, занятых в производственной сфере в связи с её информатизацией.

Не стоит считать эту проблему слишком узкой или незначительной. Мировой опыт показывает, что с развитием наукоёмких высоких технологий она будет стоять всё более остро и, следовательно, в перспективе с ней придётся сталкиваться руководителям нашей промышленности. Правильнее сказать, им уже приходится сталкиваться с этой проблемой. В первую очередь это относится к таким отраслям промышленности, как приборостроение, машиностроение, авиастроение и прочим, в которых более всего используются передовые технологии и квалифицированная рабочая сила.

Россия пока находится в самом начале формирования информационного общества, однако жизнь уже очень серьёзно изменилась по сравнению с тем, что было 20 или даже 10 лет тому назад. Причём, речь здесь идёт в данном случае не только об изменениях социально-политического характера. Резко возросло количество людей, занятых в секторе информации (производство, хранение, передача данных). Производство материальных благ становится всё более информационно-ёмким. В себестоимости продукции всё большую долю составляют информационные и маркетинговые затраты. Теперь работники и не только высшего звена, заняты решением относительно сложных творческих задач, зачастую не поддающихся формализации: разработкой перспективных планов на основе интуитивного прогнозирования, аккумуляцией накопленного опыта, решением стратегических задач

Одновременно с вышеуказанными процессами тотальной информатизации, Россия переживает период коренных перемен в сфере экономических отношений, охватывающих все аспекты общественной жизни. Было бы противоестественно, если бы эти два явления, одновременно развивающиеся в нашей стране, не имели бы глубокой и разносторонней связи.

Традиционно, планирование производства и управление процессами в нём связаны с необходимостью оперативной обработки большого объёма информации весьма специфического и разнородного характера. Поэтому внедрение в область управления промышленными предприятиями современных информационных технологий имеет весьма актуальное значение.

В своё время (в конце 40-х годов прошлого века) основной предпосылкой, определившей выделение кибернетики в отдельное направление научных исследований, а затем и информатики, в качестве самостоятельной науки явился следующий тезис. Процессы управления в объектах различной природы имеют общие принципы, и эта общность заключается в механизме действия обратной связи и информационной основе управления. Сегодня это считается аксиомой и широко используется в сфере реального производства. Однако темпы информатизации производства таковы, что возникает определённый разрыв между этими темпами и готовностью персонала наших предприятий успешно и полно использовать те возможности, которые она предоставляет.

Известно, что постиндустриальное общество - а информационное общество можно считать одной из разновидностей такового – отличается от индустриального общества значительным сокращением людей, работающих в производственной сфере. Однако этот процесс не простой и далеко не безболезненный. Так, в США в начале восьмидесятых, когда повсеместно происходила компьютеризация и автоматизация крупного производства, это вызвало нарастание недовольства среди промышленных рабочих. Среди них распространялось мнение, довольно, впрочем, обоснованное, что широкое внедрение в промышленность высоких технологий приведёт к массовому сокращению рабочих мест и, как следствие, лавинообразному росту безработицы. Социологи предрекали Америки волнения, схожие с теми, что потрясали Англию конца восемнадцатого века во времена луддитов (“разрушителей машин”).

Однако администрация Рейгана, вообще отличавшаяся жёсткостью равно во внешней и внутренней политике, продолжала модернизацию промышленности, справедливо видя в ней один из способов сохранения экономического доминирования США в мире. Тем не менее, груз социальных проблем внутри страны накапливался, и только успехи во внешней политике позволили республиканской администрации удерживаться в Белом доме. Однако как только соперничество с Советским Союзом за мировую гегемонию прекратилось, на первый план в США вышли внутренние проблемы и к власти пришли демократы, во многом за счёт своего пакета социальных программ. Однако время показало, что на практике реализовать эти программы очень сложно, так как в результате модернизации и реструктуризации производства постоянно высвобождалось всё больше работников, пополняя собой ряды безработных.

Заметим, что в западноевропейских странах был в полной мере учтён американский опыт, и реструктуризация экономики происходила постепенно и поэтому значительно менее болезненно и в большинстве случаев не привела к возникновению социальной напряжённости. Ещё более продуманно эта реструктуризация происходила в Японии и Южной Корее, где она начиналась примерно в то же самое время, что и в США. Впрочем, там это в значительной степени объясняется менталитетом местного населения. Перед Россией же данная проблема только начинает вставать во всей своей остроте.

Аксиомой является то, что любые значительные изменения в экономике обязательным образом влекут за собой и изменения в социальной структуре общества в целом. Как было сказано выше, процесс это достаточно сложный и сопровождается возникновением целого ряда серьёзных проблем.

В качестве примера подобной проблемы можно привести следующую ситуацию, достаточно типичную для сегодняшних предприятий России. Естественно, что наиболее ценной частью персонала любого предприятия у нас традиционно считались квалифицированные рабочие, которые и определяли во многом эффективность работы данного предприятия. А уровень квалификации рабочего зависел и от качества его профессиональной подготовки, и от стажа работы. Объективно, пика своей профессиональной формы такой рабочий достигал примерно к 35 – 40 годам, и после этого до самой пенсии работал уже примерно на одном профессиональном уровне, обеспечивавшем солидный заработок и приличную пенсию. Именно эта категория работников была истинной элитой Советского государства, его надёжной (до определённого момента) социальной опорой, и этим, кстати, а не идеологическими предпочтениями объяснялась комплиментарность власти в те годы по отношению к таким рабочим. К этой, если так можно выразиться, “рабочей аристократии” относились рабочие, занятые в оборонной промышленности, машиностроении, приборостроении, добывающей отрасли, отчасти в транспорте.

Ещё в недавнем прошлом роль рабочих на промышленных предприятиях была несравнимо более значительной, чем, например, роль инженерно-технического персонала (пресловутых ИТР). Это чётко выражалось в соотношении заработной платы первых и вторых. На современном же производстве, по мере внедрения в него высоких технологий, ситуация часто диаметрально противоположная. Основную роль на предприятиях играют квалифицированные менеджеры, экономисты, технологи, конструкторы и программисты. Заметим, кстати, что для всех этих специальностей сегодня жизненно необходимо знание компьютера на профессиональном уровне. На европейском сленге эту категорию работников называют “синими воротничками” – в противовес “белым воротничкам”, то есть всевозможным офисным служащим. Так вот, если совсем недавно в развитых странах именно “белые воротнички” составляли основу среднего класса, то теперь всё более значительную его часть формируется именно из представителей технической интеллигенции. Квалифицированные рабочие, ещё вчера сознававшие себя привилегированной частью общества, в таких условиях испытывают значительный психологический дискомфорт.

Итак, информатизация современного производства косвенно провоцирует возникновение напряжённости между рабочими и инженерно-техническим персоналом. Но, как ни парадоксально, кроме этого она также порождает своеобразный конфликт “отцов и детей”. Известно, что информатизация нашей системы образования была официально начата в середине 80-х годов прошлого века, на практике же она и сейчас ещё очень далека от уровня развитых стран (особенно на уровне школы). Поэтому, если говорить о современных работниках, о тех, кто составляет основу трудовых ресурсов нашей экономики, то едва ли 10-15 % из них получили начальное информационное образование. Именно начальное, потому что процент получивших качественные знания и навыки в области информационных технологий, значительно меньше. Поэтому спрос на рынке специальностей, связанных с использованием ЭВМ, постоянно превышает предложение. Более того, эта тенденция продолжает развиваться и, при условии динамичного развития нашей экономики она сохранится как минимум на ближайшие годы. Но в силу причин различного характера, рабочие с большим трудовым стажем, за единичными исключениями, абсолютно не знакомы с компьютерными технологиями, а, следовательно, не могут рассчитывать ни на существенный карьерный рост, ни на получение более современной и, как правило, более высокооплачиваемой специальности. Гораздо большими возможностями в этом плане обладают недавние выпускники школ, профтехучилищ и техникумов, которые, пусть и в недостаточном объёме, но всё же обучены работе с компьютером. Таким образом, возникает ситуация, когда опытные, заслуженные и хорошо знающие своё дело рабочие оказываются ущемлёнными (или, во всяком случае, ощущают себя таковыми) по сравнению со вчерашними школьниками.

У рассматриваемой проблемы есть ещё один важный аспект. По данным Министерства труда, за последние десять лет более 35 % трудоспособного населения было вынуждено сменить место работы. Причём 13 % сделали это неоднократно, а у 22 % смена места работы сопровождалась к тому же сменой рабочей специальности. Приведём ещё одну чрезвычайно показательную цифру. Более половины людей, сменивших работу, выбрали род деятельности, требующий более низкой (часто несравнимо низкой) квалификации.

В прежние времена кадровые рабочие, как правило, дорожили своей специальностью и не имели объективных причин менять её. Напротив, трудовое законодательство и система трудовых отношений на предприятиях всячески поощряли приверженность работника своему месту работы. Но сегодня ситуация существенно изменилась. Трудовые династии, которыми мы так гордились во времена Советской власти, когда сын менял отца, а то и деда у станка уходят в прошлое. Наоборот, для того чтобы работник себя чувствовал уверенно и защищённо на своём рабочем месте, он должен владеть, как минимум, двумя-тремя специальностями, а самое главное – быть готовым и способным к переквалификации, если такая необходимость возникнет в связи с изменениями, происходящими на его предприятии. Однако подавляющее большинство работников оказывается абсолютно неготовым к встрече с подобного рода трудностями. Во многом вина за подобное положение лежит на российской системе профтехобразования, которая десятилетиями готовила специалистов таким образом, что они были “обречены” всю жизнь работать по полученной специальности – токаря, фрезеровщика, водителя. В итоге сложилась система, в какой-то степени напоминающая ремесленные цеха в средневековой Западной Европе, когда ремесленник не имел возможности сменить потомственную профессию. Эта система могла быть в какой-то мере эффективной в условиях плановой экономики, но она оказалась совершенно неприспособленной к гибким и динамичным условиям рынка. Тем более, на этапе, когда рыночные отношения в российской экономике только формируются, к рабочему предъявляется требование, которое упрощённо можно сформулировать так: быть не столько обученным, сколько обучаемым.

Высокий уровень требований, которые современное производство предъявляет к квалифицированному рабочему определяется как новой системой экономических взаимоотношений, так и постоянным усложнением средств производства в узко техническом смысле этого слова. Владение компьютером выходит из категории экзотических и необязательных навыков и уже сегодня становится необходимым условием во многих производственных специальностях. Но инертность мышления большинства работников и несовершенство нашей системы переподготовки кадров приводят к тому, что эти работники лишены возможности эффективно повышать свою квалификацию и свою конкурентоспособность на рынке труда.

Правил без исключений не бывает, поэтому описанная картина встречается не на всех предприятиях. Там где руководство заботится не только о достижении максимальной прибыли любым путём, но и о перспективах развития, большое внимание уделяется кадровой политике. Научная система подбора персонала, а также управления им только начинает складываться в нашей стране, но уже разработаны эффективные методики которые позволяют существенно повышать производительность труда за счёт качественного улучшения контингента работников. Практически все эти методики включают в себя разнообразные формы повышения квалификации и переподготовки работников. Следует, однако, сказать, что наиболее успешно эти инновации применяются на малых и средних предприятиях, а промышленные гиганты часто продолжают работать по инерции, старыми методами. Приводит это, как правило, к печальным последствиям. В качестве одной из причин, приведших к краху, например, завода АЗЛК, можно назвать неумение его администрации работать с персоналом. Разумеется, это не единственная причина, но одна из главных.

Ко всему вышесказанному можно ещё добавить, что психологический дискомфорт человека, не обученного работе на компьютере, усугубляется тем обстоятельством, что сегодня в средствах массовой информации всё больше и чаще идёт речь о достижениях в сфере компьютерных технологий, об Интернете, о тех же компьютерных играх, наконец. Человек, во всём этом не разбирающийся, подсознательно начинает ощущать свою ущербность. Но если для одних – это стимул для профессионального совершенствования и овладения лишними знаниями, то для других – лишний раздражитель. Таким образом, глобальная информатизация нашего общества в целом и промышленности в частности, порождает проблемы и социального, и психологического характера. Решение этих проблем, в силу их обширности, должно быть комплексным. Оно потребует участие специалистов самых различных направлений – экономистов, психологов, компьютерщиков, социологов. В любом случае, без решения этих проблем едва ли возможно дальнейшее успешное развитие нашей экономики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.017 с.)