Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пиры, ложа с отделкой из слоновой кости и дорогие благовонияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На время правления израильского царя Иеровоама II и иудейского царя Озии приходится деятельность двух великих пророков, Амоса и Осии, которые в своих проповедях обличали народ за вероотступничество, бичевали князей и народ за грехи, забвение Бога и поклонение идолам. Пророк Амос также порицал бесполезную роскошь и чрезмерное богатство Самарии. Хотя сам он жил в Фекое, находившейся в Иудейском царстве, в 19 км к северу от Иерусалима, и именно там проповедовал покаяние (Ам. 2, 4, 5), тем не менее он обличал и северное царство, и особенно его столицу Самарию (Ам. 4, 1), а также идолослужение в Вефиле, где почитали золотого тельца (Ам. 4,4). О самаритянах Амос сказал следующее: «Горе беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым первенствующего народа, к которым приходит дом Израиля! Пройдите в Калне и посмотрите; оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? Не обширнее ли пределы их пределов ваших? Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия, — вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбшца, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями и не болезнуе-те о бедствии Иосифа!» (Ам. 6, 1-6). Археология пролила свет на эти слова Амоса, резко осуждающего негу, необузданную роскошь и характерное для самаритян материальное благополучие. В результате раскопок, начатых в Самарии в 1931 году группой археологов под руководством англичанина Дж. Кроуфута, в районе крепости и акрополя Самарии были обнаружены многочисленные фрагменты декоративной отделки из слоновой кости, подтверждающие слова пророка о ложах из слоновой кости. Большая часть фрагментов представляет собой пластины или рамки с рельефами. Очевидно, они украшали ложа или другую мебель. На рельефах встречаются изображения цветков лотоса, лилий, папирусов, львов, быков, оленей, крылатых мифологических существ с человеческим лицом, сфинксов и таких египетских богов, как, например, Исида и Гор. Некоторые изображения украшены золотом, полудрагоценными камнями, порошком из цветного стекла1. Кроме того, на многих уже упоминавшихся самарийских черепках имеются надписи, в которых говорится о выплате налогов в царскую казну Самарии и приводится список платежей, произведенных не деньгами, а вином и маслом. Надписи содержат много наименований, благодаря чему мы располагаем обширными географическими данными той эпохи. По словам археолога Фри, найденные в Самарии черепки указывают на то, что налоги в виде вина и масла были изобильным источником поступления провизии для порабощенных страстями и любивших непрестанно пиршествовать самаритян; отсюда же поступали благовонные масла, которыми жители умащали свои тела (Ам. 6, 6). Амос в обличающем самаритян послании от имени Бога говорит, что за их вероотступничество Господь поразит дом зимний вместе с домом летним, и исчезнут домы с украшениями из слоновой кости, и не станет многих домов (Ам. 3, 15). Археологические находки показывают, что наличие зимних и летних домов было отличительной особенностью той эпохи. То же самое было и у сирийских царей. В одной надписи, обнаруженной в Самале (Сирия) и датируемой примерно 740 г. до Р. X., царь Бир-Ракеб говорит, что его предшественники имели три дворца, среди которых были летняя и зимняя резиденции1. Археология обладает многочисленными данными, свидетельствующими об изобилии материальных благ во времена правления Иеровоа-ма II и Озии2. До нас также дошло немало символов Астарты, принадлежащих той эпохе, которые доказывают существование языческих культов во дворце Озии (4 Цар. 15, 4) и на всей территории Палестины. Эти факты подтверждают справедливость сетований, суровой критики и угроз со стороны пророков Господних, призывавших израильтян к покаянию, что и составляет значительную часть содержания Священного Писания Ветхого Завета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.89.197 (0.179 с.) |