Ассирийцы и Священное Писание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ассирийцы и Священное Писание



 

После смерти Соломона его царство было разделено на северное (с центром в Самарии) и южное (с центром в Иерусалиме). Северное на­зывалось Израильским царством, а южное — Иудейским. Северное, ос­нованное вероотступником и идолопоклонником Иеровоамом I, начало свою историю, полную бурными событиями, чтобы прийти к трагиче­скому концу уже через двести лет после обретения им независимости. За это время там сменилось девятнадцать царей, принадлежащих к де­вяти различным родам. В течение всего времени существования госу­дарство это отличалось крайней нестабильностью в управлении. Если каждый род, приходивший к власти, называть «династией», то можно сказать, что только 4-й и 5-й династиям удалось достичь некоторой ста­бильности.

Важнейшей особенностью этого периода является то, что тогда та­кой великий народ, как ассирийцы, выжидал время, подобно дракону, стерегущему добычу, чтобы принести величайшие несчастья Израилю и Иуде. Поэтому попытаемся дать теперь краткое историческое описание ассирийцев, для того чтобы понять связанные с ними события.

В то время, когда израильтяне, выйдя из Египта, достигли Ханаана и в течение всего периода судей пытались обосноваться в земле обетован­ной, ассирийцы укрепляли внутреннее положение своей страны. Спер­ва они занимали плодородные земли в верховьях Тигра, в районе совре­менного Мосула. К 1320 г. до Р. X. они продвинулись на запад и заняли территорию между Тигром и Евфратом. К 1078 г. до Р. X. они достигли областей, в которых обитали арамеи (сирийцы). С того времени они на­чали вторгаться в находящиеся к западу от них земли, грабить их и на­живаться на этом.

Ассирийский царь Ашшурнасирпал (883-859 гг. до Р. X.) перенес столицу государства из Ашшура в Кальху (Нимруд), который Священ­ное Писание называет Калахом (Быт. 10, 11). В Калахе этот великий ас­сирийский царь создал большую армию, организовал конницу и боевые колесницы. Пророк Наум ярко описывает страх и ужас, которые вселя­ет дисциплинированное войско ассирийского царя (Наум 2, 3-4; 3, 2-3). Ашшурнасирпалу удалось организовать наступательные войска, осад­ные батальоны, подразделения войск специального назначения и инже-

нерные части для наведения пере­прав, внедрить осадные орудия. Кро­ме того, он создал оборонительное и наступательное оружие. Ассирий­ские тексты его времени рассказыва­ют о нападениях на Тир и Сидон и упоминают израильтян под именем «Бит-Умрия», т.е. «Дом Амврия» (Амврий был царем северного царст­ва и отцом Ахава) (3 Цар. 16, 23-28).

Преемником Ашшурнасирпала был Салманассар III (859-824 гг. до Р. X.). В Ветхом Завете он не упоми­нается, но ассирийские тексты рас­сказывают о его союзе с царем Из­раиля Ахавом в военных действиях. Салманассар оставил нам изображе­ние израильского царя Ииуя на сво­ем большом черном обелиске, кото­рый хранится сейчас в Британском музее. Это единственное дошедшее до нас изображение еврейского царя, упомянутого в Священном Писа­нии1. В дни его жизни в Израиле проповедовал пророк Илия.

В период с 823 по 745 г. до Р. X. ассирийцы не представляли боль­шой опасности для западной Азии. Но ассирийскому царю Феглаффел-ласару (Тиглат-Паласару) III, или Фулу (как его обычно называет Священное Писание; 745-727 гг. до Р. X.) удалось свергнуть сирийского ца­ря и вторгнуться в Израильское царство, где он многих захватил в плен. Одновременно Иудейское государство утратило свою независимость. Обо всем этом подробно рассказывается в Священном Писании (4 Цар. 15, 19, 29, 30; 16, 7, 10). Тогда царем Израиля был Факей. Преемника Факея захватил в плен ассирийский царь Салманассар V (727-722 гг. до Р. X.). В 722 г. до Р. X. Израильское государство (северное царство) погибло. Его столица Самария была взята ассирийским царем Сарго-ном (или Арна, как его называют семьдесят толковников (Ис. 20, 1) (см.: 4 Цар. 17). В конце концов в 612-609 гг. до Р. X. под совместным натиском мидийцев и халдеев и Ассирия пришла в упадок. Но южное царство, т.е. Иудейское государство, продолжало существовать еще двадцать лет.

В Ассирии поощрялись искусства. Благодаря этому до наших дней Дошли удивительные рельефы из слоновой кости, металла, камня и т.д., на которых изображены военные действия, охота, бытовые сцены. Не­которые ассирийские цари были образованными людьми, заботящими­ся о копировании и сохранении в царских библиотеках исторических записей древности. Таким образом дошла до наших дней история о со­творении мира, о древнем потопе и т.д. Только с помощью рельефов, дошедших до нас от ассирийцев, «легко можно дополнить Священ­ное Писание доступным иллюстри­рованным историческим коммента­рием, состоящим из многих страниц»1.

Ассирийцы также оставили нам прекрасную архитектуру — дворцы, городские стены, фортификацион­ные сооружения. Их религия была политеистической. Захватив какой-либо город, они воздвигали жерт­венник, украшенный религиозными символами. Иудейский царь Ахаз, увидев такой жертвенник в Дамас­ке, скопировал его, для того чтобы построить подобное сооружение в Иудее(4Цар. 16, 10-11).

При всем этом ассирийцы были известны своей жестокостью, бесче­ловечностью, дикостью и зверством. После сражений большую часть населения покоренного ими города они уводили в плен, а остальных подвергали ужасным мучениям. Археолог Томпсон пишет: «Фактиче­ски не существовало ни одного известного людям примера варварства и зверства, в котором не были бы замечены ассирийцы»2.

Такими, в общих чертах, были ассирийцы — народ с высоким уров­нем культуры и искусства, исповедующий некоторым образом облаго­роженное идолопоклонство, но не боящийся Бога, не знающий любви и не проявляющий справедливости по отношению к ближнему, народ жестокий, варварский, бесчеловечный...

В дальнейшем мы рассмотрим археологические находки, проливаю­щие свет на то, как этот народ пришел в столкновение с Израилем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.004 с.)