Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ассирийцы и Священное ПисаниеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После смерти Соломона его царство было разделено на северное (с центром в Самарии) и южное (с центром в Иерусалиме). Северное называлось Израильским царством, а южное — Иудейским. Северное, основанное вероотступником и идолопоклонником Иеровоамом I, начало свою историю, полную бурными событиями, чтобы прийти к трагическому концу уже через двести лет после обретения им независимости. За это время там сменилось девятнадцать царей, принадлежащих к девяти различным родам. В течение всего времени существования государство это отличалось крайней нестабильностью в управлении. Если каждый род, приходивший к власти, называть «династией», то можно сказать, что только 4-й и 5-й династиям удалось достичь некоторой стабильности. Важнейшей особенностью этого периода является то, что тогда такой великий народ, как ассирийцы, выжидал время, подобно дракону, стерегущему добычу, чтобы принести величайшие несчастья Израилю и Иуде. Поэтому попытаемся дать теперь краткое историческое описание ассирийцев, для того чтобы понять связанные с ними события. В то время, когда израильтяне, выйдя из Египта, достигли Ханаана и в течение всего периода судей пытались обосноваться в земле обетованной, ассирийцы укрепляли внутреннее положение своей страны. Сперва они занимали плодородные земли в верховьях Тигра, в районе современного Мосула. К 1320 г. до Р. X. они продвинулись на запад и заняли территорию между Тигром и Евфратом. К 1078 г. до Р. X. они достигли областей, в которых обитали арамеи (сирийцы). С того времени они начали вторгаться в находящиеся к западу от них земли, грабить их и наживаться на этом. Ассирийский царь Ашшурнасирпал (883-859 гг. до Р. X.) перенес столицу государства из Ашшура в Кальху (Нимруд), который Священное Писание называет Калахом (Быт. 10, 11). В Калахе этот великий ассирийский царь создал большую армию, организовал конницу и боевые колесницы. Пророк Наум ярко описывает страх и ужас, которые вселяет дисциплинированное войско ассирийского царя (Наум 2, 3-4; 3, 2-3). Ашшурнасирпалу удалось организовать наступательные войска, осадные батальоны, подразделения войск специального назначения и инже- нерные части для наведения переправ, внедрить осадные орудия. Кроме того, он создал оборонительное и наступательное оружие. Ассирийские тексты его времени рассказывают о нападениях на Тир и Сидон и упоминают израильтян под именем «Бит-Умрия», т.е. «Дом Амврия» (Амврий был царем северного царства и отцом Ахава) (3 Цар. 16, 23-28). Преемником Ашшурнасирпала был Салманассар III (859-824 гг. до Р. X.). В Ветхом Завете он не упоминается, но ассирийские тексты рассказывают о его союзе с царем Израиля Ахавом в военных действиях. Салманассар оставил нам изображение израильского царя Ииуя на своем большом черном обелиске, который хранится сейчас в Британском музее. Это единственное дошедшее до нас изображение еврейского царя, упомянутого в Священном Писании1. В дни его жизни в Израиле проповедовал пророк Илия. В период с 823 по 745 г. до Р. X. ассирийцы не представляли большой опасности для западной Азии. Но ассирийскому царю Феглаффел-ласару (Тиглат-Паласару) III, или Фулу (как его обычно называет Священное Писание; 745-727 гг. до Р. X.) удалось свергнуть сирийского царя и вторгнуться в Израильское царство, где он многих захватил в плен. Одновременно Иудейское государство утратило свою независимость. Обо всем этом подробно рассказывается в Священном Писании (4 Цар. 15, 19, 29, 30; 16, 7, 10). Тогда царем Израиля был Факей. Преемника Факея захватил в плен ассирийский царь Салманассар V (727-722 гг. до Р. X.). В 722 г. до Р. X. Израильское государство (северное царство) погибло. Его столица Самария была взята ассирийским царем Сарго-ном (или Арна, как его называют семьдесят толковников (Ис. 20, 1) (см.: 4 Цар. 17). В конце концов в 612-609 гг. до Р. X. под совместным натиском мидийцев и халдеев и Ассирия пришла в упадок. Но южное царство, т.е. Иудейское государство, продолжало существовать еще двадцать лет. В Ассирии поощрялись искусства. Благодаря этому до наших дней Дошли удивительные рельефы из слоновой кости, металла, камня и т.д., на которых изображены военные действия, охота, бытовые сцены. Некоторые ассирийские цари были образованными людьми, заботящимися о копировании и сохранении в царских библиотеках исторических записей древности. Таким образом дошла до наших дней история о сотворении мира, о древнем потопе и т.д. Только с помощью рельефов, дошедших до нас от ассирийцев, «легко можно дополнить Священное Писание доступным иллюстрированным историческим комментарием, состоящим из многих страниц»1. Ассирийцы также оставили нам прекрасную архитектуру — дворцы, городские стены, фортификационные сооружения. Их религия была политеистической. Захватив какой-либо город, они воздвигали жертвенник, украшенный религиозными символами. Иудейский царь Ахаз, увидев такой жертвенник в Дамаске, скопировал его, для того чтобы построить подобное сооружение в Иудее(4Цар. 16, 10-11). При всем этом ассирийцы были известны своей жестокостью, бесчеловечностью, дикостью и зверством. После сражений большую часть населения покоренного ими города они уводили в плен, а остальных подвергали ужасным мучениям. Археолог Томпсон пишет: «Фактически не существовало ни одного известного людям примера варварства и зверства, в котором не были бы замечены ассирийцы»2. Такими, в общих чертах, были ассирийцы — народ с высоким уровнем культуры и искусства, исповедующий некоторым образом облагороженное идолопоклонство, но не боящийся Бога, не знающий любви и не проявляющий справедливости по отношению к ближнему, народ жестокий, варварский, бесчеловечный... В дальнейшем мы рассмотрим археологические находки, проливающие свет на то, как этот народ пришел в столкновение с Израилем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.220.239 (0.173 с.) |