Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Хронические запоры у детей — классификация, дифференциальный диагноз органических и функциональных запоров.
Содержание книги
- Развитие педиатрии в России и ведущие отечественные педиатры. Основные положения научной педиатрии (С.Ф.Хотовицкий).
- Н. Ф. Филатовым — Кружок детских врачей в Москве (1887).
- Тяжелая – глубокая потеря чувствительности, кома, гипотония мышц, дисфункция ствола головного мозга и автономной НС, повышение внутричерепного давления.
- Вызов врача: если у ребенка повышена температура, то на него оформляют актив (. . . ).
- Антигистаминные: зиртек, кетотифен по 7-8 дней со сменой препарата.
- А/б пенициллины, макролиды (если непереносит пениц.) 2-4 недели.
- Экскреторная урография, цистография (можно выявить рефлюкс, нефроптоз, нейрогенный мочевой пузырь, аномалии развития почек).
- Целиакия: эпидемиология, этиология, классификация, клинические проявления, критерии диагностики.
- Хронические запоры у детей — классификация, дифференциальный диагноз органических и функциональных запоров.
- Генерализованные гнойно-воспалительные заболевания новорожденных. Причины возникновения, клинические проявления, принципы диагностики, профилактика и лечение.
- Гормонорезистентный – при лечении указанными дозами гкс не достигается полной ремиссии (незначительное улучшение).
- Синдром срыгивания и рвоты у детей первых месяцев жизни: дифференциальный диагноз, тактика ведения.
- Анатомо-физиологические особенности центральной нервной системы у детей в разные возрастные периоды.
- Ревматизм у детей. Классификация этиология патогенез, критерии диагностики, лечение.
- Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожио-жировой клетчатки и лимфатической системы у детей в разные возрастные периоды.
- Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей в разные возрастные периоды. Сроки прорезывания зубов.
- Лечение геморрагического синдрома: назначение местных и общих гемостатических средств. Желатиновая и фибриновая пленки, гемостатическая губка и др.
- Анатомо-физиологические особенности дыхательной системы у детей в разные возрастные периоды. Особенности течения бронхо-легочной патологии у детей раннего возраста.
- Железодефицитная анемия у детей; классификация, этиология, патогенез, клиника, лечение, профилактика.
- При легкой степени анемии и преходящей сидеропении синдромы могут отсутствовать.
- Анатомо-физиологические особенности пищеварительной системы у детей в разные возрастные периоды. Механизмы адаптации к лактотрофному питанию.
- Системные заболевания соединительной ткани. Раннее выявление, дифференциальная диагностика.
- Постоянство морфологического состава крови является результатом сложного взаимодействия процессов кроветворения, кроворазрушения и кровораспределения.
- Функциональные расстройстава не сопровождаются структурными и биохимическими изменениями жкт – устраняем причину- выздоровление.
- Комплексная оценка состояния здоровья детей. Методики оценки физического и нервно-психического развития.
- Гемофилия у детей: классификация, этиология, патогенез, особенности клинической картины, лечение.
- Усвоение жира выше, жиры являются основным источником энергии у детей на естественном вскармливании.
- А. Мегалобластические анемии
- Абсолютные и относительные противопоказания к грудному вскармливанию со стороны ребенка и матери.
- Эуфиллин ребенку 3 лет внутривенно.
- В настоящее время цельное коровье молоко и кефир детям до 2-х летнего возраста рекомендуется только в составе овощных пюре и каш. Всегда предпочтительны адаптированные кисломолочные продукты.
- Выраженность защитных реакций во многом определяется преморбидным фоном и возрастом больного.
- Бронхиальная астма у детей; эпидемиология и классификация. Этиология, патогенез, критерии диагностики и контроля за эффективностью лечения.
- Муковисцидоз: патогенез, классификация, критерии диагностики, лечение. Роль родительских ассоциаций в совершенствовании помощи детям с тяжелыми хроническими заболеваниями.
- Из круп наименее аллергенен рис, из овощей и фруктов - те, которые имеют белую окраску; окрашенные в-каротином следует исключать.
- Хронические бронхолегочные заболевания и врожденные пороки развития. Раннее выявление, дифференциальная диагностика.
- Б. Внелегочные: Инфекционно-токсический шок, ДВС-синдром, Сердечно-сосудистая недостаточность,
- Вскрытие абсцесса в бронх или плевральную полость.
- Недоношенные — это дети, родившиеся в период с 28-й по 38-ю неделю внутриутробного развития с массой тела 2500 г и менее и длиной 35-45 см.
- Нервно-артритический диатез. Клинико-биохимические критерии, прогноз. Профилактика состояний, ассоциированных с нервно-артритическим диатезом. Ацетонемическая рвота.
- Гепабене ребенку 12 лет внутрь
- S. По 5 мл 1 раз в день в течении 7-10 дней.
- Лимфатико-гипопластический диатез. Клинико-иммунологические критерии, роль в развитии патологии у детей раннего возраста. Возможности иммунореабилитации.
- Арбидол ребёнку 3 лет внутрь.
- Ингибитор ферментов с регуляцией метаболизма: улучшает пищеварение. Капсула с кишечнорастворимым микросферами.
- Асфиксия новорожденных. Протокол первичной реанимации в родильном зале.
- Желтухи новорожденных. Дифференциальная диагностика (гемолитическая болезнь новорожденных, конъюгационная желтуха, инфекционные поражения печени, врожденные пороки развития).
- Экссудативно-катаральный диатез. Клинико-биохимические критерии, роль в развитии патологии у детей раннего возраста. Особенности питания и режима.
- Рахит, Классификация. Этиология, патогенез, клинические проявления, критерии диагностики, лечение и профилактика.
- Различают активную и неактивную (период остаточных явлений) фазы болезни.
Запор - замедление, затруднение или систематически недостаточное опорожнение кишечника соответственно возрасту. Частота не менее 25% от должного числа дефекаций. Продолжительность не менее 3 месяцев (хр. запоры). Наличие болевого, диспепсического или астенического синдромов.
Последствия запоров: каловая интоксикация, нарушение пищеварения в тонкой кишке, заболевания прямой кишки (трещины, энкопрез, геморрой, вторичный мегаколон).
Классификация запоров у детей:
I. По течению: острые, хронические.
II. По механизму развития: кологенные, проктогенные.
III. По стадии течения: компенсированные, субкомпенсированные (нужны слабительные), декомпенсированные (нужно промывание кишечника).
IV. По этиологии и патогенезу:
Алиментарный.
Неврогенный.
Инфекционный.
Воспалительный.
Психогенный.
6. Гиподинамический (прикованные к постели лица).
Механический.
Токсический.
Вследствие аномалии развития толстой кишки.
Эндокринный (гипотиреоз, муковисцедоз).
Медикаментозный (адсорбнты, антациды с Al, холинолитики).
Признаки органических запоров: раннее начало, стойкость клинических проявлений, торпидность к терапии, отставание в физическом развитии.
Лечение запоров.
Первичные мероприятия: очищение кишечника (клизмы, суппозитории), обильный питьевой режим, коррекция лечения, которое могло спровоцировать запоры.
Группы слабительных средств: раздражающего д-я (в раннем детском возрасте противопоказаны), осмотические, минеральные масла, растительные волокна, олигосахара.
2. Плановые мероприятия: диета; привитие навыков систематического опорожнения кишечника; ЛФК; массаж; легкие слабительные (лактулоза, масла, волокна); коррекция дисбиоза – пробиотики (живые микроорганизмы, оказывающие благотворный эффект на пищеварительную функцию и на организм в целом), пребиотики.
Гутталакс внутрь ребенку 5 лет.
Препарат относится к группе слабительных средств. Уменьшает всасывание электролитов и воды, усиливает перистальтику кишечника, ускоряет продвижение кишечного содержимого. Показан препарат при атоническом запоре, для регулирования стула, при подготовке к хирургическим операциям. Форма выпуска: капли по 15 и 30 мл. для приёма внутрь- 1 мл- 15 капель. Назначается детям старше 4 лет в начальной дозе 5-10 капель.
Rp: Гутталакс- 15 мл.
D.T.D. 1 уп.
S. По 5 капель при запорах.
Билет №9
1.Периоды младшего и дошкольного возраста. Основные закономерности развития детей. Подготовка к поступлению детей в дошкольные учреждения и школу. Школьная зрелость.
Преддошкольный период (от 1 года до 3 лет-ясельный возраст) характеризуется быстрым совершенствованием двигательных навыков ребенка, речи и психики, продолжающимся активным ростом. Быстро растет словарный запас. К 2 — 3 годам предложения становятся многословными. Ребенок подражает взрослым, поэтому особенно важно разговаривать с ним правильно. Начиная с 1,5 лет дети спят днем около 3 ч, а ночью— 11 ч.
В связи с увеличивающимися контактами между собой, в также с утратой к этому времени врожденного иммунитета в преддошкольном периоде увеличивается возможность распространения острых детских инфекционных заболеваний (корь, коклюш, ветряная оспа, скарлатина, дизентерия и др.).
Дошкольныйпериод (от 3 до 7 лет). В этом возрасте несколько замедляется процесс роста, но активно совершенствуются функциональные возможности органов и систем. В 5 —6 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. Ребенок переходит на режим питания взрослого. Развиваются тонкие навыки: умение кататься на двухколесном велосипеде, на коньках, танцевать, вышивать, вязать. Благодаря хорошей памяти дети чрезвычайно легко запоминают стихи, пересказывают сказки, рассказы, усваивают чужой язык. Это возраст подражания как хорошему, так и плохому, поэтому особенно важна четкая организация воспитательной работы дома и в детских садах.
Заметно снижается склонность к генерализации процесса и токсическим реакциям. В этом периоде появляются заболевания, в развитии которых большую роль играет аллергия (бронхиальная астма, ревматизм и др.).
|